ЛОГОПЕД.ru

Раздел для специалистов.

 
 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Календарный план проведения фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.

Приложение к Рабочей программе учителя-логопеда.

Скотникова Е.С., логопед, г.Асбест, Свердловская обл.

 

Неделя

Лексическая тема

занятия

Содержание материала по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи



1-2



Детский сад

 

СЕНТЯБРЬ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

3

Овощи

1

Развитие общего внимания и понимания речи.

2

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

 

 

4

 

 

Фрукты

1

Образование мн. числа существительных от ед. в И.п. и Р.п. (слива – сливы – слив). Составление предложений с данными существительными по картинке и демонстрации действий.

2

Формирование понятия о действии предмета. Практическое усвоение глаголов 3 л., ед. числа, наст. времени (она взяла, он взял).

 

1

 

Осень

1

ОКТЯБРЬ

Категория одушевленности имен сущ. Обучение постановке вопросов (кто? что?) и правильному подбору сущ. к заданному вопросу.

2

Заучивание простого текста из 3 предложений.

2

Деревья и кусты

1

Практическое усвоение глаголов жен. и муж. рода, прошедшего времени.

2

Составление 3-х словных предложений. Понятие “слово”, “предложение”.

3

Перелетные птицы

1

Согласование сущ. и глаг. в числе.

2

Уточнение названий наиболее воспринимаемых признаков (цвет, форма, размер, вкус).

 

4

 

Семья

1

Закрепление употребления в речи полных имен и уменьшительных образованных от собственного имени. Усвоение и употребление сущ. в Р.п., мн. ч. (сестра – сестер).

2

Пересказ текста, составленного по демонстрации действий или по картинке.

 

5

 

Одежда

1

Усвоение рода имен сущ. Подбор к им. сущ. притяжательных местоимений (мой, моя, мое, мои) и их согласование в роде и числе.

2

Составление предложений по вопросам и объединение их в короткий рассказ.

 

 

1

 

Обувь

1

НОЯБРЬ

Знакомство с приставочными глаголами и их значениями. Закрепление правильного употребления сущ. в Р.п., ед. и мн. числа.

2

Пересказ короткого текста.

 

2

 

Я -

человек

1

Согласование числительных с сущ. и глаг. Составление предложений с глаг. соверш. и несоверш. вида по картинкам или демонстрации действий.

2

Составление рассказа по картинке или серии картин.

3

Мебель

1

Употребление и дифференциация предлогов –НА – В – ПОД – и составление предложений с ними.

2

Составление предложений по картинке и объединение их в короткий рассказ.

4

КАНИКУЛЫ

 

 

1

 

 

Посуда

1

ДЕКАБРЬ

Образование относительных прилаг. в значении соотнесенности к материалу изготовления (деревянный, металлическая).

2

Практическое усвоение и употребление сущ. в форме Т.п., ед. ч.(значение орудийности).

3

Составление рассказа-описания.

 

2

 

Продукты

1

Образование относительных прилаг. в значении соотнесенности к продуктам (гороховый, мясной, фруктовый) и согласование их в роде, числе, падеже.

2

Распространение предложений определениями.

3

Составление рассказа по демонстрации действий или по картинке.

 

3

Зима.

Новый год

1

Практическое усвоение относительных прилагательных и притяжательных местоимений.

2

Закрепление навыка составления предложений по опорным словам.

3

Заучивание короткого рассказа.

4

КАНИКУЛЫ

1

ЯНВАРЬ

КАНИКУЛЫ

 

2

 

Зимние забавы

1

Закрепления навыка образования притяжательных местоимений.

2

Предложный падеж с предлогом -О-, ед. числа. Подбор определений к предметам (Какой? Какая? Какое? Какие?).

3

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

3

Зимующие птицы

1

Практическое усвоение предлогов –За-В-На-Под-.

2

Практическое усвоение словоизменения и словообразования Р.п. и Т.п. сущ., ед. и мн. ч.

3

Работа над пониманием текста с усложненной ситуацией.

 

4

 

Домашние птицы

1

Усвоение предлогов –К-От- и их дифференциация в речи.

2

Закрепление умения самостоятельно задавать вопросы. Употребление существительных в Д.п., ед.ч. и согласование их с глаголами (дать кому? Чему?).

3

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

 

5

Домашние животные и их детеныши

1

Усвоение образования глаголов от звукоподражаний. Практическое усвоение относительных прилагательных.

2

Обучение постановке вопросов чей? Чья? Чьё? Чьи? Составление предложений по опорным словам.

3

Составление рассказа-описания (или по серии сюжетных картин).

 

1

 

Дикие звери наших лесов

1

ФЕВРАЛЬ

Усвоение и правильное употребление приставочных глаголов с предлогами-Из-Через-От-.

2

Согласование существительных с глаголами.

3

Составление описания-загадки о животном с использованием прилагательных.

 

 

2

 

Животные жарких стран

1

Закрепление правильного употребления в речи существительных Р.п., мн.ч. (зверь – зверей, лев – львов).

2

Усвоение и правильное употребление чередований корневых согласных первого лица, ед.ч., наст.вр. (хотеть – хочу, бежать – бегу).

3

Практическое усвоение составления загадок-описаний о предмете. Сравнение предметов.

3

Наша армия

1

Закрепление согласования сущ. с прилаг. в роде и падеже.

2

Составление предложений по опорным словам.

3

Обучение пересказу прочитанного текста.

4

Транспорт

1

Различение и правильное употребление в речи сложных предлогов-Из-за,-Через-

2

Практическое усвоение навыка образования сложных слов.

3

Составление рассказа по сюжетной картинке.

 

 

1

 

 

Мамин день

1

МАРТ

Составление простых распространенных предложений с однородными определениями, с введением в предложение сложных предлогов.

2

Усвоение конструкций Д. п. без предлогов и с предлогом

-К-.

3

Составление рассказа-описания (по фотографии).

 

2

 

Ранняя весна

1

Образование родственных слов.

2

Распространение предложений с помощью вопросов, подсказок и без них.

3

Составление рассказа по серии картин.

 

3

Наш поселок

1

Образование и правильное употребление степеней сравнения имен прилагательных (высокий – выше).

2

Дифференциация предлогов с разными падежными конструкциями.

3

Составление рассказа по картинке или по плану логопеда.

4

КАНИКУЛЫ

1

Наша Родина

1

АПРЕЛЬ

Практическое усвоение слов-синонимов.

2

Составление рассказа по картинке.

3

Закрепление навыка пересказа прочитанного текста

2

Космос

1

Работа над предложением с союзом –А-.

2

Согласование прилагательных с существительными в роде.

3

Составление рассказа по плану логопеда или по картинке.

3

Почта

1

Практическое усвоение слов-антонимов.

2

Работа над предложением с союзом –Потому-что-.

3

Составление рассказа по серии картин.

4

Библиотека

1

Согласование существительных с числительными.

2

Распространение предложений путем введения однородных определений.

3

Составление рассказа по наблюдениям.

 

1

 

День победы

1

МАЙ

Работа над сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями с различными союзами.

2

Пересказ прочитанного текста.

3

Составление рассказа по картинке или рисункам детей.

2

Насекомые

1

Согласование существительных с числительными.

2

Пересказ рассказа.

3

Игра-драматизация.

3

Работа над лексическими и грамматическими темами требующими дополнительного повторения и закрепления (по усмотрению логопеда).

4

Цветы

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Смотрите также:

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  •  

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service