ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект логопедического досуга «Путешествие в заколдованный лес».

Скипина С.А., учитель-логопед МБОУ УСОШ № 1 им. А. С. Попова.

Цель: актуализация знаний детей по темам “Зима”, “Дикие животные”; закрепление лексико-грамматических представлений, развитие фонематического восприятия.

Материал: конверт с письмом, вырезанные из бумаги снежинки (с текстами загадок), иллюстрации к игре “Бывает – не бывает?”, “волшебная палочка” для игры “Назови, не ошибись”, снежинки для танца , мешок из яркого материала с различными игрушками внутри, аудиозапись с голосами животных и птиц, изображения жилищ животных для игры “Кто где живёт?”, картинки с изображением животных и их детёнышей для игры “У кого кто?”.

Дети заходят в кабинет логопеда и рассаживаются по своим местам. Раздаётся стук в дверь. Почтальон доставляет письмо от Деда Мороза: “Дорогие дети! Я очень спешил к вам, но по дороге увяз в сугробе, в лесу. Но лес этот не обычный, а волшебный, заколдованный. Чтобы я попал к вам на праздник, нужно помочь жителям этого леса”.

Логопед:

-Ну как, поможем Дедушке Морозу и лесным жителям?

Дети:

-Поможем!

Логопед:

-Тогда собираемся в путь-дорогу!

Логопед и дети отправляются в актовый зал. Зал украшен в стиле зимнего леса.

Детей встречает Зимушка-зима.

-Кто вы и как сюда попали?

Логопед:

-Мы пришли выручать Дедушку Мороза и лесных жителей. Слышали мы, что они заколдованы.

Зимушка-зима:

-Чтобы их расколдовать, вам нужно будет выполнить сложные задания. Вы согласны?

Дети:

-Согласны.

Зимушка-зима:

-Тогда слушайте первое задание. Для начала отгадайте загадки:

Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня…

-Зима.

-Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица.

-Вьюга.

-Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз?

-Мороз.

-На дворе горой,

А в избе водой.

-Снег.

-Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

-Снежинка.

Зимушка-зима:

-Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Следующее задание:

Игра “Бывает – не бывает?”. Я показываю вам картинки, а вы внимательно их рассматриваете, и говорите, что изображено неправильно и почему.

Дети рассматривают картинки и указывают на ошибки художника.

-А теперь проверим, насколько вы ловкие! Сейчас Снеговик принесёт снежинки для танца, мы покажем разные движения, а вы будете повторять. (Снеговик вносит серебристые снежинки на ниточках - дождике, раздаёт детям и вместе с Зимушкой-зимой показывает детям танцевальные движения).

Дети выполняют движения

-Вижу я, что вы ловкие. Посмотрим, насколько вы внимательные. Внесите мою волшебную палочку! (Снеговик приносит “волшебную палочку”). Сейчас мы с вами поиграем в игру “Назови, не ошибись”. Я дотрагиваюсь “волшебной палочкой” до разных частей тела, а тот, до кого я дотронусь, должен ответить, что это и сколько (один лоб, одна спина).

-Перед вами “Мешок с подарками” (подобие “Чудесного мешочка”). Вы по очереди достаёте подарки-игрушки из мешка, отвечая на вопросы: “Чему ты обрадовался?” (“Я обрадовался роботу”. “Я обрадовалась кукле” и т.д.).

Зимушка-зима:

-Вижу я, что вы ловкие, внимательные, умные. Помогу я вам попасть с Дедушкой Морозом на праздник!

Неожиданно появляется Баба Яга:

-Не будет никакого праздника! Это я заколдовала лесных жителей и Деда вашего в сугроб завела! Вот так!

Логопед:

-Ну как же так, бабушка? Ведь Новый год на пороге! Все должны веселиться, играть, петь песни, танцевать!

Баба Яга:

-Не будет никаких песен и танцев! Выполните и вы мои задания, может, и стану добрее.

-Первое задание: “Узнай, чей голос?”. Вы слушаете записи с голосами животных и птиц и отгадываете. А не отгадаете – лесные жители навеки останутся заколдованными!

Логопед включает аудиозапись с голосами диких животных и птиц, дети отгадывают.

-Второе задание: “Кто где живёт?”. Я покажу жилища разных животных, а вы попробуйте ответить на вопрос: “Кто где живёт?”. В дупле живёт… (белка).

Третье задание: “У кого кто?”. Перед вами картинки с изображением животных и их детёнышей. Вы подбираете и называете детёнышей животных.

Последнее задание: “Расколдуй животных” . Я читаю загадки, вы ищете разгадки в картинках. Не справитесь – не видать вам праздника, как своих ушей!

Дети выполняют задание.

Логопед:

-Вот, бабушка, мы выполнили все твои задания. Расколдуй лесных жителей, отпусти Дедушку Мороза, праздник на подходе!

Баба Яга:

-Не могу я отпустить их! Вы-то на праздник пойдёте, а я здесь останусь, опять придётся гадости придумывать в одиночестве…

Логопед:

-Приглашаем вас на праздник новогодней ёлки! Веселитесь вместе с нами!

Баба Яга отпускает Деда Мороза. Он рассказывает, что лесные жители расколдованы, веселятся на полянке, получили подарки.

Дед Мороз:

-А теперь настал и ваш черёд получать подарки за ваши добрые дела! (Раздаёт конфеты и зовёт детей на праздник).

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service