ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект фронтального логопедического занятия с элементами театрализации в старшей группе “Сказка про лису – рыжую красу. Автоматизация звука C”.

Калоева Г.П., учитель-логопед, села Небуг Туапсинского района.

Цели:

  • автоматизация звука “с” в словах и
  • стихотворном тексте;
  • обобщение знаний по темам “весна”, “перелётные и зимующие птицы”.
  • закреплять умение правильно произносить звук “с” в словах, предложениях;
  • продолжать учить определять позицию звука в слове;
  • развивать мышцы речевого аппарата;
  • вырабатывать целенаправленную воздушную струю по средней линии языка;
  • формировать навык слогового анализа слов;
  • развивать чувство ритма и слуховое внимание;
  • тренировать глубокий вдох и плавный медленный выдох;
  • воспитывать любовь к живой природе;
  • способствовать возникновению у детей положительных эмоций во время занятия.

 

Оборудование:

Игрушки: лиса, заяц, еж (кукольный театр); пособия: “солнышко”, “домики”; иллюстрации весны; картинки животных, насекомых, птиц; картинки-символы артикуляционных упражнений; воздушные фломастеры; трафареты солнышек; магнитофон.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Логопед говорит: “Ребята, какое время года наступило?” (Весна.) “Весной солнце

светит ярче, в нашем детском саду всегда яркое солнышко”. Логопед демонстрирует пособие “Солнышко” и обращается к детям:

“Вот и сегодня оно нам улыбается. Улыбнитесь солнышку”. (Дети улыбаются.) “Но солнышко это непростое, у него есть “язычок”.

Он умеет выполнять упражнения”, Логопед показывает упражнения: “Лопатка”, “Иголочка”, “Часики”, “Качели”. Дети угадывают,

затем по очереди выполняют упражнения с язычком “солнышка”. “Ребята, а ваши язычки умеют делать гимнастику?” (Да.) “Покажите

солнышку, чему вы научились”. Дети выполняют артикуляционную гимнастику под музыку. Логопед показывает картинки-символы.

“Скажите, пожалуйста, для чего нужно развивать мышцы языка и губ?” (Для того, чтобы научиться правильно выговаривать звуки.)

“Сейчас я расскажу вам сказку про лису – рыжую красу, которая не умела выговаривать звук “С”.

Логопед: Жила-была лиса – рыжая краса. (Звучит музыка, логопед надевает на руку игрушку лисы). И всё у неё было

хорошо, да только не умела лиса выговаривать звук “С”. Сидит она и плачет. Вдруг видит, птицы летят. Что это за птицы? (Дети

называют перелётных птиц, изображённых на панно.) Птичкам трудно лететь, потому что пошёл дождь, капельки капают прямо на

крылышки. “Покажите, как капают капли дождя?”

Проводится игра “Музыкальный квадрат”. (Логопед раздаёт “ложки”, дети отстукивают ритм, имитируя капли дождя.)

Когда дождик закончился, птицы спросили у лисы, от чего она плачет.

Лиса: Как же мне не плакать?...

Логопед: И рассказала лиса птицам про то, что она не умеет произносить звук “С”.

Лиса: Не подШкажете ли птички, кто может научить меня Жвук проиЖноЩить?

Птицы попросили лису подуть на их перышки, мокрые от дождя.

Лиса: Как же я подую, я ведь не умею. Кто мне поможет?

Логопед: Ребята, давайте поможем лисе посушить птичкам пёрышки. Сделайте глубокий вдох носом и долгий медленный выдох ртом

на “Лопатку”. (Звучит фонограмма “Пение птиц”) Вдох-выдох… (Дыхательная гимнастика.)

Логопед: Крылышки у птичек подсохли и они рассказали лисе, что зайчик поможет научиться произносить звук “С”.

Логопед: Идёт лисичка по лесу, а навстречу ей заяц. (Звучит музыка, логопед надевает на руку игрушку зайца.)

Заяц: Здравствуй, лиса, от чего ты плачешь?

Логопед: Лисичка рассказала зайцу, что не умеет выговаривать

звук “С”.

Заяц: Кажется, я смогу тебе помочь, только мне помощники нужны.

Лиса: Кто же это?

Заяц: Мои друзья.

Логопед: Ребята, давайте расскажем, что делают губы, когда произносят звук “С”. (Растягиваются в улыбку.) Какое упражнение

делают зубы? (“Заборчик”.) Язык вверху или внизу? (Внизу.) Струйка воздуха где? (Посередине языка.)

Заяц: Ну вот, лиса, делай так: (дети хором читают стихотворение)

Язык широкий – ниже.

Кончик к нижним зубкам - ближе:

Посередине языка струйка воздуха.

Улыбнись и посвисти,

Звук “С” произнеси!

Лиса: Спасибо, ребята, и тебе, зайка спасибо. А что-то ты какой-то невесёлый.

Заяц: Я забыл, какое сейчас время года и не знаю, менять шубку или нет.

Логопед: Не расстраивайся, зайчик, ребята тебе подскажут. (Весна.)

Давайте назовём приметы весны, чтобы зайка их запомнил. (Дети рассматривают картины весны.)

Логопед: Убежал зайчик шубку менять, а лиса пошла дальше. Вдруг видит ёжик идёт. (Звучит музыка, логопед надевает на руку

игрушку ежа.)

Ёжик: Здравствуй, лиса – рыжая краса, отчего ты улыбаешься?

Лиса: Как же мне не улыбаться. Раньше я не умела произносить звук “С”, а зайчик с ребятами меня научили.

Ёжик: Так может, ребята и мне помогут. Я нашёл в лесу картинки, а что на них нарисовано, не знаю.

(Логопед показывает картинки, дети чётко произносят слова со звуком “С”: оса, лиса, лось, рысь, барсук, сова.)

Ёжик: Спасибо, ребята. Я оставлю вам на память картинку совы, поиграйте с нею.

Подвижная игра “Сова”. Дети хором говорят слова:

Сова, сова, сова…

Совиные глаза.

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

Да, вдруг как слетит!

Сова догоняет детей (мышей). Мыши прячутся в домики.

Логопед: Ребята, посмотрите, какие интересные домики с окошками (показывает пособие). Давайте научим лисичку играть в эту

игру.

Дидактическая игра “Домики”.

Логопед раздаёт картинки, дети делят слово на части (отхлопывают) и несут картинку в домик с соответствующим количеством

окошек. Слова: клёст, скворец, соловей, ласточка, сойка, аист. В конце игры дети произносят слова хором.

Лиса: Ребята, кого вы сейчас называли? Кто это? (Перелётные птицы.) Почему их так назвали? Какие ещё бывают птицы?

(Зимующие.) Назовите зимующих птиц. (Дети называют птиц, в том числе сову.)

Лиса: Ребята, в слове сова, есть звук “С”? (Да.) А где он находится в начале, середине или конце слова? (В начале слова.)

А в слове лиса? (В середине.)

Лиса: Молодцы, ребята, вы всё знаете!

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами научили лису – рыжую красу правильно произносить звук “С”. Давайте на прощанье порадуем

лисичку. Мы нарисуем для неё сказочные разноцветные солнышки.

(Звучит песня “Выглянуло солнышко”, дети рисуют воздушными фломастерами по трафарету.)

Лиса: Спасибо, ребята, до свидания.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service