ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект непосредственно коррекционно-образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной к школе группе “Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит”.

Симонова О.В., учитель-логопед МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №9 п.Северный Белгородского района Белгородской области.

Цель:

Создание условий для развития фонематических процессов посредством познавательно-исследовательской деятельности детей.

Материал с сайта www.logoped.ru

Задачи

Коррекционно-образовательные:

? закрепить умение четко и утрированно произносить звуки [Ш, Ж, З]

т.е. закрепить формирование кинестетической основы артикуляторных движений при произношении звука);

 автоматизировать звук [Ш] в словах;

 опираясь на слуховые, зрительные, кинестетические ощущения умение различать звук в потоке речи;

 учить определять место звука в слове, находить слово с заданным звуком.

Коррекционно-развивающие:

? развивать слуховое, зрительное внимание и память;

 развивать фонематическое восприятие;

 развивать мелкую моторику руки;

 развивать навыки контроля и самоконтроля.

Коррекционно-воспитательные:

? воспитывать внимание к обращенной речи;

 воспитывать чувство ответственности и чувство уверенности в себе.

Оборудование:

индивидуальные настольные зеркала, компьютеры (по количеству детей), су-джоки, кораблики из природного материала с бумажными парусами (по количеству детей), маски-шапочки животных и насекомых (зебра, жук, змея, комар, жираф, слон); артикуляционные карточки, предметные картинки, содержащие в названии свистящие и шипящие звуки.

навыки работы с компьютером:

- умение пользоваться мышкой,

- умение двигать объекты.

Программное обеспечение:

? Операционная система – Windows;

 Microsoft Office Power Point 2007;

 Игровая презентация Microsoft Office Power Point 2007 "Добрый доктор Айболит".

Ход непосредственно коррекционно-образовательной деятельности:

I. Психологический настрой.

- Сегодня мы снова начинаем путешествие в удивительный мир компьютера. На предыдущих занятиях мы с вами уже путешествовали и знаем, что много

нового, интересного мы узнаем из компьютера. О чём же он расскажет

нам сейчас?

II. Артикуляционная гимнастика ( для губ, языка)

- Но помните, вначале нам просто необходимо подготовить к путешествию наш язычок, потренировать его. Вспомним наши упражнения.

Упражнения:

 Улыбка

 Заборчик

 Чашечка

 Качели

Воздушная струя – тёплая, слабая.

III. Фонетическая зарядка.

Упражнения:

 "Змея",

 "Комар",

 "Жук".

Чистоговорки:

 Шу-шу-шу- я письмо пишу

 Жу-жу-жу- я с ромашками дружу

 Зу-зу-зу- нет ли комаров в лесу?

(Упражнения выполняются с использованием су-джоков и масок-

шапочек насекомых с проговариванием чистоговорок).

IV. Объявление новой темы.

- Вместе с нашими гостями, жуком, змеей и комаром , мы отправимся в удивительный и волшебный мир . В этом нам поможет компьютер.

V. Правильная артикуляция звука.

(Показ слайдов №1-5 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

-В каком положении находятся губы? (разомкнуты)

Материал с сайта www.logoped.ru

-В каком положении находятся зубы? (сближены)

-В каком положении находится язык? (за нижними зубами, спинка языка поднята к нёбу)

-Голосовые связки работают.

Характеристика звука: согласный, звонкий/глухой, твёрдый/мягкий).

- Ребята, кто у нас умеет шипеть? звенеть? жужжать? Давайте проверим.

(Дети повторяют звуки и отгадываю, кто их издает. Правильность ответа проверяют на компьютере).

VI. Автоматизация звука [Ш] в словах.

(Показ слайдов № 6-8 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

- Ребята, помогите Айболиту собрать вещи. В чемодан надо положить

предметы, в названии которых есть звук “ш”. (Дети выбирают картинки

со звуком “ш”. Если выбор правильный, то картинка исчезает в чемодане).

Спасибо! Друзья, отправляемся в путь!

VII. Развитие фонематических процессов ( навыки звукового анализа и синтеза, послогового чтения).

- Но, чтобы плыть с доктором Айболитом в Африку, нам нужно узнать ,

как называется корабль. Догадайтесь. Составьте слово из первых звуков изображённых предметов.

Игра "составь слово" (Показ слайда № 9 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

 

- Какой предмет изображен? Определите первый звук в этом слове. А теперь прочитайте, что получилось. Правильно. Проверьте. (На экране появляется слово "ПАРУС").

VIII. Развитие правильного речевого выдоха (воздушной струи).

- А теперь подуйте на наш парус. Мы оправляемся в путь. (Показ слайда № 10 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").(Дети дуют на бумажные паруса корабликов из природного материала).

- А вот и Африка! (Показ слайда № 11 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

- Вы посмотрите, кто нас догоняет? Это же злой разбойник Бармолей. Убегаем.

IX. Развитие фонематических процессов ( навыки звукового анализа и синтеза).

(Показ слайда № 11 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

- Но впереди река. Помогите построить мост. Выберите дощечки, на которых предметы начинаются с гласного звука. (Дети называют предметы, изображенные на дощечках, определяют первый звук в слове, гласный он или согласный ).

- Что нарисовано на этой дощечке? Какой первый звук в этом слове? Это гласный звук или согласный? Подойдет ли эта дощечка для постройки моста.

- Проверьте. Если вы выбрали правильно, то мост построится. (Показ слайда № 12 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

-Наконец, мы с доктором Айболитом добрались до больных зверей. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! (Показ слайда № 13 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

- Угадайте, чем лечил Айболит животных? Слова должны начинаться с одинаковых звуков. (Показ слайда № 14-18 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

- Слон. Какой первый звук в слове "СЛОН"? Чем мы будем его лечить. А акулу? А что мы дадим льву? а маленькому кузнечику? Молодцы. Слава,

слава Айболиту! Слава добрым докторам! (Показ слайда № 19 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

X. Подведение итогов, рефлексия.

Материал с сайта www.logoped.ru

- Мы сегодня с вами заглянули в удивительный и волшебный мир шипящих и свистящих звуков. А почему они волшебные? Что мы сегодня узнали? А что вспомнили? Мы помогли Доктору Айболиту? Правильно, и поэтому наши животные решили устроить праздник, в котором и мы поучаствуем. (Показ слайда № 20 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит"). (Дети танцуют под музыку в масках животных) .

- Давайте попрощаемся с удивительным миром компьютера.

До новых встреч!

Использованные Интернет-ресурсы

  • http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/avtomatizatsiya-zvukov

Желаем успехов!

 

Сохраняйте свои силы и получайте быстрые результаты с помощью современных логопедических видеопособий!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service