ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект контрольно–итогового занятия по разделу программы “Детство. Подготовка к обучению грамоте” - “Гость с планеты Звуковиков”.

Швайгерт И.Л., учитель–логопед.

Группа: подготовительная к школе

Образовательная область: “Коммуникация”

Интеграция с образовательными областями: “Социализация”, “Музыка”, “Чтение художественной литературы”.

Предварительная работа: изготовление АЗБУКИ, чтение пословиц о книгах

Оборудование: Буквы С,И,Р,Е,Н,А; Космическая карта, указка “Ракета” ; картинки, звуковые схемы, слова; картинки, схема предложения; “конфеты” с буквами; кроссворд “Наша планета”, музыкальная композиция из сборника “Музыкальный календарь”.

Цель: Выявление уровня овладения детьми предпосылками для обучения грамоте

Задачи:

    • Совершенствовать умение анализировать слова разного звукового состава используя схему; дифференцировать звуки (гласные – согласные, твердые – мягкие) на слух.
    • Развивать логическое мышление.
    • Закреплять умение делить слова на слоги, выделять ударный звук.
    • Совершенствовать навыки зрительного восприятия образа букв.
    • Воспитывать интерес к книге как источнику знаний

Орг. Момент

Музыка

Педагог - “Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный гость. Давайте познакомимся с ним”.

Инопланетянин – “Здравствуйте ребята! Меня зовут Звукарик. Я прилетел к вам с планеты Звуковиков на летающей тарелке со сверхзвуковой скоростью. Мои друзья давно изучают вашу планету. Они выяснили, что все знания, накопленные землянами, спрятаны в книгах, но никто из нас не смог выяснить, что это такое – книги”.

П. - “Здравствуй Звукарик, ты очень удачно приземлился и попал к детям подготовительной группы “Цветик - семицветик” на занятие по обучению грамоте. Ребята, объясните, пожалуйста, нашему гостю для чего нужна грамота”.

Ход занятия

  1. Беседа. Уточнение понятий “звук”, “буква”, “слог”, “слово”.
  2. Вывод по беседе: на занятиях мы учимся слышать ЗВУКИ и запоминаем БУКВЫ, которыми эти звуки обозначаются – это поможет нам читать книги.

    (Дети вспоминают пословицы о книгах)

    И. – “Помогите мне выучить буквы, я тоже хочу научиться читать!”

  3. Определение на слух твердых и мягких согласных и гласных звуков.
  4. П. – “Хорошо, Звукарик, но сначала тебе нужно научиться различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки”.

    П. – “Поиграем в игру “Поймай звук”. Поймаем мягкий звук - [м], [д], [с], [сь]. Дети хлопают, когда слышат мягкий звук. Поймаем гласный звук - [н], [г], [ж], [и]. И так делее. После каждого “пойманного звука” дети ищут букву, обозначающую этот звук, и размещают её на доске – составляем название планеты Звукарика – СИРЕНА (найденные буквы дети отдают Звукарику – он составляет слово после выполнения задания)”.

  5. Упражнение на слогослияние
  6. И. – “Как я рад, что научился писать название моей планеты, может быть, вы поможете мне разобраться со звездной картой? Наша планета обозначена на ней буквой С, а другие планеты буквами А О У И Е. Пилоты межпланетных кораблей не умеют читать и постоянно ошибаются”.

    (Дети прокладывают путь между планетами, читают слоги)

  7. Фонематический анализ слова

И. – “Изучая вашу планету, мы получили фотографии со спутника. Это удивительные приборы (показывает картинки животных)! Расскажите, для чего они нужны?”

П. – “Это животные нашей планеты. Мы с ребятами поможем тебе запомнить их названия”.

Задание: соотнести звуковую схему слова с изображением

(Дети подбирают соответствующие изображениям звуковые схемы. Слова для анализа: СЛОН, ЛИСА, СОБАКА, КУРИЦА)

Составление предложения из 3-х, 4-х слов по опорным картинкам

П. – “Ребята, а давайте расскажем Звукарику о нас. Для того чтобы рассказать о чем-либо, нужно составить предложение”.

Кроссворд “Наша планета”

 

 

 

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать – луна,

А дочурки - …

(звёзды)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(снег)

За рекой, за рощей дальней

Бьёт кузнец по наковальне.

Бим – бом! Бим – бом!

Искры в небе голубом.

(гром)

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

(солнце)

Что за огненная птица

В грозном небе веселится?

(молния)

 

    1. Уточнение правильного написания букв

Конфеты с правильно и неправильно написанными буквами И, С, В, З, К, У,Ч, Р, Я, Ю, Э,Щ, Ы, Г, Е, Ц, Б, Л, Ж,М

П. - “Ребята, наш гость Звукарик приготовил вам сюрприз, но не простой, а с заданием. Тот, кто найдет правильно написанные буквы – получит настоящую космическую конфету”. (Звукарик дарит конфеты)

Итог занятия

П. – “Ребята, а давайте, нашему гостю тоже сделаем подарок. Подарим ему азбуку, которую мы вместе сделали, пусть он научит читать своих друзей”

И. – “Ура! Я теперь не Звукарик, а настоящий Букварик у меня же есть азбука с буквами! Я научу читать и писать всех жителей нашей планеты”.

Музыка

П. – “И они напишут книги о своём мире, о дружбе, о верности, о честности, о справедливости, об уважении – и обо всем том, что позволит их малышам вырасти хорошими людьми. А еще напишут о злости и зависти, о войнах и катастрофах – эти книги будут учить беречь то, что создано раньше, научат не совершать ошибок, которые нельзя исправить. А самое главное, они напишут сказки, ведь малыши, которым читают сказки, растут самыми добрыми, самыми умными, самыми воспитанными”.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service