ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекция ОНР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР “Гласные звуки [А], [У], [О], [И]”.

Шушпанова Е.Г., учитель–логопед, Брянск.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– Закреплять понятие “гласный звук”.

- Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.

- Упражнять в выделении гласного звука в слове.

- Закреплять зрительные образы гласных звуков [А], [У], [И], [О].

Коррекционно – развивающие:

- Развивать дыхание, артикуляции голоса в процессе распевания гласных звуков вверх и вниз по арпеджио гаммы до мажор. Развивать анализ акустико-артикуляционного образа звука.

- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.

- Развитие игрового воображения.

- Развитие общей моторики, движений рук, тонкой моторики.

-Развитие зрительного восприятия, памяти, мышления.

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать внимательное отношение к речи окружающих;

- Воспитывать уважение к ответам товарищей.

Оборудование: проектор, экран; презентация к занятию; коврограф; символы звуков [А], [У], [И], [О]; массажные шарики “Су – Джок”; предметные картинки: ухо, акула, иголка, ананас, индюк, уж, облако, утка, арбуз, миска, батон, насос, диван, сумка, утка; ромашки, божьи коровки, бабочки.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Лог. – Здравствуйте ребята. Посмотрите к нам пришли гости, что мы должны сделать?

Дети – поздороваться.

Лог. – Давайте так и сделаем. (Дети здороваются с гостями).

Лог. - Ребята, сегодня мы совершим в путешествие. Но сначала отгадайте, на каком транспорте мы поедем. Посмотрите на экран и скажите, какой транспорт лишний, на нем мы и отправимся в Ромашково.

Лог. - Молодцы, правильно это паровозик, но без билета ехать нельзя. Кто ответит на мой вопрос получит билетик. Назовите слова со звуком [А], [у], [и].

Ответы детей.

Лог. - Правильно. Скажите мне, пожалуйста, звуки [А], [У], [О], [И] гласные или согласные? А почему эти звуки называются гласными?

Дети - Звуки, которые можно петь и при этом воздух в ротике не встречает никаких преград – это гласные звуки.

Лог. - Ну, вот пора отправляться в путь. А по пути в Ромашково нам будут помогать наши друзья гласные звуки.

2.Развитие мелкой моторики рук. Самомассаж кистей рук с массажным шариком “Су - джок”:

Лог. - Вот и наша первая остановка. Станция “Лесная”. А в лесу нас встречают ежики.

“Ходит ежик без дорожек”

Ходит ежик без дороже

По лесу, по лесу

Дети катают мячик в руках, делая движения вперед - назад, вправо - влево между ладонями.

И иголками своими

Колется, колется.

Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым правым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.

А я ежику – ежу

Ту дорожку покажу,

Мячик держат в левой руке и скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки.

Где катают мышки

Маленькие шишки.

Катают мячик в руках, делая движения вперед - назад, вправо - влево между ладонями.

О. Крупенчук

Лог. - Посмотрите, ежики оставили нам в подарок ромашку. Раздается гудок паровоза. 3.Фонологоритмическое упражнение.

Лог. – Станция “Музыкальная”

Муз. рук. – Вверх по лесенке пойдем, гласные сейчас споем.

 

 

Звуковой ряд пропевается два раза: сначала пропевает муз. рук. Один, затем вместе с детьми. Сначала беззвучно, затем все громче.

Муз. рук. – вниз по лесенке пойдем, те же гласные споем.

Звуковой ряд пропевается два раза: сначала пропевает муз. рук. Один, затем вместе с детьми. Сначала беззвучно, затем все громче.

Муз. рук. – Вместе песни повторим. Вверх и вниз, вверх и вниз.

Лог. – Вверх и вниз по лесенке звуковые песенки.

Звучит музыка legato.

Поют одновременно муз. рук. и дети.

Какие вы, ребята, молодцы! Справились с заданием и получаете ромашку. Ну что, пора отправляться дальше.

4. Игра “Разноцветный коврик”.

Лог – Ой ребята, посмотрите, Баба Яга нам дорогу перегородила. Оставила нам ковер, только не украсила его. Пока ковер не украсим, не пропустит. Я буду называть слова, а вы в каждую клеточку кладете символ звука, с которого слово начинается. Каждое слово - это новая клеточка. Начинаем с верхней левой клеточки.

Слова: Ухо, аист, иголка.

Автобус, индюк, удав.

Облако, утка, арбуз.

А сейчас назовите звуки:

Слева - направо в 1 ряду

Во втором ряду после звука [А],

В третьем ряду между звуком [О] и звуком [А].

Молодцы! Справились с заданием и можем отправляться дальше. А вот и наша ромашка.

5. Игра “Отгадай словечки”.

Ребята, посмотрите, мы оказались на “полянке слов”, только они спрятались в горохе. Давайте их найдем. Постарайтесь сказать слова протяжно и услышать сразу 2 звука в слове. Соедините картинки с нужными схемами.

Миска

Батон

Насос

Диван

Сумка

Утка

Ну, что поехали дальше.

6. Игра “маленькие волшебники”.

Лог. – Станция “Магическая”. На этой станции все становятся волшебниками.

Изучив все гласные,
Ты можешь без труда,
Как маг или волшебник,
Превращать слова.

Нужно только заменить гласный звук в названии предмета на другой гласный. Лог. – Очень хорошо. Вы заслужили ромашки.

7. Игра “Ромашковое поле”.

Лог. – Вот мы и добрались до станции “Ромашково”. Во время пути мы собрали много ромашек. Давайте украсим ими нашу полянку.

Под музыку дети составляют коллаж из ромашек на коврографе. Ну вот пора, нам возвращаться в детский сад. Раздается гудок паровоза.

8. Итог занятия.

Лог. - Ребята, мы вернулись в детский сад. Скажите, пожалуйста, какая станция вам запомнилась больше всего. Почему? Ответы детей.

Лог. - Ребята, наше занятие подошло к концу. Я предлагаю вам, отправится в группу и нарисовать ромашковое поле.

Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service