ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Игровые приемы в формировании предложно–падежных конструкций у детей с системным недоразвитием речи.

Шурыгина А., учитель-логопед.

Игровые приемы в формировании 

предложно–падежных конструкций у детей с системным недоразвитием 

речи.

«Игровые приемы в формировании предложно–падежных конструкций у детей с системным недоразвитием речи.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

  • Скачать презентацию.

    Я работаю с детьми с нарушением интеллекта. У всех детей данной категории присутствует системное нарушение речи разной степени тяжести. Следовательно, нарушен и лексико-грамматический строй речи. Одним из существенных проявлений недостаточности грамматического оформления речи, является низкий уровень способности строить предложения.

    Ребенок использует в речи преимущественно простые предложения с небольшим распространением при этом допускает ошибки в согласовании, падежном и предложном управлении “За озерой был лес”, “мама кормит петуха и курица”, “росток тянется к солнышке”, “работает топорой”. и т.д.

    Своеобразие грамматического оформления состоит в том, что одна и та же грамматическая форма или категория в разных условиях может употребляться правильно и неправильно, в зависимости от условий, в которых протекает устная речь ребенка в данный момент.

    Работа по развитию лексико-грамматического строя речи включает в себя множество разделов (словообразование, словоизменение, предложно-падежные конструкции, согласование и др.), но я представлю вам только ее небольшую часть – работу с предложно-падежными конструкциями.

    Одна из особенностей работы в школе VIII вида – обязательное использование игровых технологий как надежного средства повышения учебной мотивации для того чтобы привлечь и удержать внимание учащихся. Я хочу показать некоторые игровые приемы, используемые при работе над предложно-падежными конструкциями.

    В самом начале работы показываем необходимость предлога, чего многие дети часто не понимают. Детям предлагается прослушать предложение с пропущенным предлогом, например “Водитель оставил грузовик дома”. Дети должны услышать несоответствие (Ведь водитель не мог затащить грузовик в дом) и самостоятельно исправить ошибку, подставив недостающий предлог. Где водитель мог оставить грузовик? Водитель оставил грузовик У дома. Можно поработать с синонимическим рядом предлогов. Водитель оставил грузовик около дома или возле дома.

    Первое время работа ведется с опорой на картинку, но потом можно обходиться и без нее.

    Далее ведется работа по различению ряда простых предлогов. Можно предложить ребенку выбрать нужную картинку из данных. Например, покажи где бабочка - спряталась за цветок, заползла под цветок .

    Или наоборот, скажи сам, что сделала бабочка - села на цветок, подлетела к цветку, улетела от цветка. На этом же материале можно проводить дифференциацию простых пространственных предлогов.

    Для обучения и закрепления правильного использования падежных окончаний можно также использовать разные игры. Первым этапом - завершение предложения словом по созвучию (Крыса и кот – работа с аудиторией).

    Можно использовать предложения с картинками вместо слов (Вазу поставили на стол. Чай налили в чашку. Поливаем цветы из лейки). Педагог проговаривает начало предложения, а дети, опираясь на картинку, завершают его, четко проговаривая слова.

    Можно предложить найти неправильный предлог (Вазу с цветами поставили в стол) . С опорой на картинку выясняем, можем ли мы поставить вазу в стол. Нет, а куда мы ее поставим? На стол. Подставляем нужный предлог . Повторяем правильное предложение. Вазу с цветами поставили на стол.

    Затем можно использовать игры для формирования умения подбирать предлоги по окончанию. Поиграем с котом в прятки. Где сидит кот? (Щ) Кот сидит … шкафу. Обратим внимание детей на окончание У. Где кот может быть? Он может быть В шкафу, или НА шкафу.

    А сейчас где кот? Кот спрятался … шкафом. Обращаем внимание на окончание ОМ .Он может прятаться или ЗА шкафом или ПОД шкафом .

    Аналогично. Кот сидит … шкафа. Выделяем окончание А. Он может сидеть ОКОЛО шкафа. Снова можно поработать с синонимическим рядом предлогов. ВОЗЛЕ шкафа, У шкафа… Работа ведется на слух с опорой на картинку.

    У детей массовой школы эти задания не вызовут затруднений, так как они проговаривают все это в обиходной речи. Детей, обучающихся в школе VIII вида, этому надо специально обучать

    После этого ведется работа по закреплению понимания пространственного значения предлога, умения выделять предлог как отдельное слово, правильно подбирать предлоги. Можно предложить учащимся поиграть с мячиком.(Щ)

    Мячик покатился …дорожке. По опорной картинке нужно подобрать нужный предлог и подставить в предложение. Надо показать что мячик именно покатился по дорожке. Тогда легче подобрать предлог. Аналогично “Откатился от столба”, “Докатился до угла”.

    Использование наглядности, анимации привлекает и удерживает внимание учащихся, следовательно, активизируются мыслительные процессы, а это способствует формированию лексико – грамматического строя речи.

    Следовательно можно сделать вывод, что использование игровых технологий на занятиях способствует формированию лексико – грамматического строя у детей, позволяет вызвать интерес к занятиям, способствует более прочному усвоению учебного материала.

    Желаем успехов!

  •  

    Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service