ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Сценарий организации непосредственно – образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР “Овощи. Фрукты”.

Шалагина Е.Н., учитель-логопед, Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение “Детский сад компенсирующего вида № 211” города Кирова.

Образовательный аспект:

  • Закрепить понятия “Овощи. Фрукты”;
  • Научить дифференцировать понятия овощи и фрукты.

Развивающий аспект:

  • Развивать способность согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже;
  • Упражнять в умении подбирать однородные прилагательные ;
  • Упражнять в образовании существительных с суффиксами увеличения.

Воспитательный аспект:

  • Воспитывать умение слушать говорящего.

Средства деятельности: мяч, натуральные овощи, фрукты, игрушка Буратино, картинки с изображением фруктов, овощей; наборное полотно.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей в содержании образовательной деятельности: “ Познание”, “Коммуникация”.

Содержание деятельности ( ход мероприятия)

  1. Организационный момент

Игра “Скажи наоборот”

Л.: Я называю овощи маленького размера, а вы –огромного

  • Маленький огурчик- огромный огуречище;
  • Маленький помидорчик- огромный помидорище;
  • Маленькая морковка- огромная морковища;
  • Маленькая тыквочка- огромная тыквища;
  • Маленькая репка- огромная репища;
  • Маленькая редиска- огромная редисища;
  • Маленький лучок- огромный лучище.

Л.: Что мы сейчас делали?

2. Л. Приглашает детей подойти к столу.

Л.: Я глазами выбрала какой-то фрукт или овощ. Догадайтесь ,о чем я говорю: оранжевая, твердая, крупная, полезная.

Дети: тыква.

Л.: Расскажите , какие слова- признаки я называла?

Д.отвечают.

Л.: Кто запомнил все слова –признаки? ( 1 ребенок называет их).

Л.: Я задумала еще: круглое, румяное, сочное ,гладкое.

Д.: яблоко.

Л.: Какие слова –признаки я называла?

Д. называют слова. 1 ребенок называет все 4 слова- признака.

Л.: желтый, мягкий, вытянутый, сладкий.

Д.: банан. 1 ребенок называет все слова признаки.

Л. Приглашает детей сесть за столы.

3. Стук в дверь.

Л.: Дети , к нам в гости пришел Буратино( здоровается с детьми). Садись Буратино, послушай ,чему научились наши дети.

Л.: У вас на столах лежат картинки, возьмите их, рассмотрите. Буратино нужно предложить фрукт или овощ так ,чтобы ему захотелось его попробовать.

Л.: Буратино, я хочу угостить тебя спелым, ароматным, сочным, вкусным ананасом.

Л.: Какие слова я использовала?

Д.: Вы использовали слова- признаки.

Л.: А чем вы хотите угостить Буратино?

Д. отвечают.( картинки выставляются на наборное полотно).

4. Физкультминутка

Л.: Когда я называю овощи –вы топаете, фрукты- хлопаете в ладоши ( капуста, кабачок, лук, ананас, яблоко, чеснок, гранат, лимон, свекла, груша, киви, абрикос, картофель, морковь, слива, помидор, редис).

Л.: расскажите о том, что мы сейчас делали. Начните ответ со слова когда.

5.Картинки на наборном полотне.

Л.: Выберите глазками те фрукты или овощи, о которых мы говорим ОН ( банан, помидор, огурец, лимон, перец, чеснок).

ОНО- яблоко.

ОНА- морковь, слива, репа, тыква.

6.Выбираю картинку. Послушайте, как я расскажу о груше.

Это –груша. Груша- это фрукт. Она зеленая, овальная, сочная, мягкая, спелая.

Рассказывают 2-3 воспитанника.

7.Подведение итогов деятельности. Рефлексия.

Л.:

    • о чем мы сегодня говорили?
    • Были ли для вас трудными задания?
    • Какое задания показалось вам легким?
    • Какое задание было для вас интересным?
    • Кто заслужил сегодня солнышко?

Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service