ЛОГОПЕД.ru

Раздел для специалистов.

 
 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Графики динамики преодоления речевой патологии.

Семёнова Е.П., учитель-логопед, г.Челябинск.

Хочу поделиться опытом отслеживания результатов логопедической работы.

Интересно, когда результаты работы по направлениям коррекции речи выражаются не только в цифрах, процентах, но и в диаграммах, графиках и т.п. Визуально сразу понятно, каких успехов и в чём добился ребёнок, а чему необходимо ещё уделить внимание.

Была придумана систему вычерчивания индивидуальных графиков динамики преодоления речевой патологии.

Данные графики создаются на основе результатов обследования речи ребёнка, записей в речевой карте. Если кому-то будет интересен мой вариант, можно использовать его в работе. Либо по аналогии разработать свою систему расчётов, применительно к используемой речевой карте.

Сначала берём результаты стартовой диагностики. Все ответы ребёнка в речевой карте оцениваем по 4-бальной системе:
3 балла – задание выполнено
2 балла – задание выполнено неточно, с помощью педагога
1 балл – задание выполнено с большим количеством ошибок
0 баллов – задание не выполнено
Затем суммируем баллы по каждому разделу речевой карты. И в зависимости от количества заданий в каждом разделе определяем коэффициент.

Например: ребёнок выполнял 5 заданий и набрал 10 баллов: (максимум в данном разделе может быть 15 – 100%). Затем проводим несложные вычисления: 100% : 15 х 10 = 66,7% и это количество отмечаем на графике Ребёнок выполнил 8 заданий и набрал 18 баллов (максимум в данном разделе может быть 24 – 100%). Снова высчитываем: 100% : 24 х 18 = 75% и это количество отмечаем на графике.

При определения процента сформированности правильного звукопроизношения исходила из того положения, что в русском языке 42 фонемы. Значит, на каждую фонему приходится 100% : 42 = 2,4% Считаем, сколько звуков ребёнок пропускает, заменяет или искажает. Например, ненормированных 7 звуков: 7 х 2,4% = 16, 8% Затем 100% - 16,8% = 83,2% . Значит звукопроизношение соответствует – 83,2% и этот показатель отмечаем на графике.

Обследуемые компоненты речи.


I – зрительное восприятие
II – моторная сфера
III – звукопроизношение
IV – фонематическое восприятие
V – лексика
VI – грамматика
VII – связная речь

График динамики преодоления речевой патологии.

«График динамики преодоления речевой патологии.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Затем отмеченные проценты соединяем линией и получаем график сформированности компонентов речи на момент обследования.

При проведении следующей диагностики аналогично определяем проценты сформированности компонентов речи и вновь строим ломаную линию. Повторную диагностику отмечаю другим цветом. Поэтому сразу видно, насколько «выпрямилась» наша ломаная линия (по результатам итоговой диагностики она должна стать прямой), какие умения и навыки у ребёнка сформированы полностью – 100%, а над чем ещё надо потрудиться.

В процессе работы над составлением графиков очень быстро осваивается система вычислений, и составление индивидуального графика для каждого ребёнка не занимает много времени. Зато даёт много положительных моментов и педагогу, и родителям, когда видно, как ломаная линия с её небольшими вершинками и глубокими ямками, превращается с прямую линию – в символическую прямую дорожку без препятствий, по которой «пойдёт» наш ребёнок к новым знаниям и умениям.

Можно график дополнить цветными полями, на которых будет виден общий уровень развития речи ребёнка. Например, часть плоскости графика от 0% до 40% обозначить красным цветом; часть от 40% до 95% - жёлтым цветом; Часть выше 95% - зелёным цветом. Если ломаная линия находится в жёлтом поле – у ребёнка средний уровень развития речи. А если в красном поле (или её большая часть) – низкий уровень развития речи. Это еще раз будет визуальным сигналом о необходимости большего внимания к ребёнку. И поможет включить игровой момент для дошкольника: «перенести» линию на зелёное поле.

Буду рада, если моя работа заинтересует учителей-логопедов, поможет в коррекционной работе. Я работаю с графиками с 2006 года.

Желаем успехов!

 

Сохраняйте свои силы и получайте быстрые результаты с помощью современных логопедических видеопособий!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  •  

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service