ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект урока развития речи в детском саду "Домашние животные".

Селютина М.Н., учитель-логопед, ГОУ СОШ № 541 г. Москва.

I. Тема: "Домашние животные"

II. Цель: обучение составлению рассказа описательного характера.

III. Задачи:

*активизировать словарь по заданной теме;

*учить продуцировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

*формировать умение описывать животное с опорой на картинку и символический план.

Материал с сайта www.logoped.ru

IV. Оборудование: картинки, игрушечные животные.

V. Речевой материал.

1. Лексический материал:

существительные: животное, лошадь, конь, жеребенок, жеребята; корова, бык, теленок, телята; овца, баран, ягненок, ягнята; коза, козел, козленок, козлята; свинья, поросенок, поросята; собака, пес, щенок, щенята; кошка, кот, котенок, котята; голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост; дом, человек, польза; шерсть, мясо, молоко, кожа.

глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать.

прилагательные: нужные, полезные, добрые, травоядные, млекопитающие, домашние, рыжий, серый, бурый, голодный.

2. Грамматический материал.

* Закрепление в активном словаре детей существительных по теме, практическое использование существительных в родительном падеже.

Логопед рассказывает детям о том, как свинья отпраздновала день рождения. Она тоже решила пригласить в гости животных. И всем приготовила угощение. Корове – косточку. Собаке – овес. Кошке – траву и листья. Лошади – молоко. Попробовали гости угощение, поморщились. Посидели, посидели и ушли. Недовольные ушли гости.

-Что не понравилось гостям?

-Что любит корова?

-Кошка?

-Свинья?

-Лошадь?

Ответ: “Корова любит траву”……

*Имена существительные в родительном падеже мн. числе:

Коров

Поросят

Свиней

Телят

Собак

Лошадей

Овец

Щенят

 

Ягнят

Кошек

 

Коз

Котят

 

Козлят

   

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Лошадь - лошадочка, жеребенок - жеребеночек; корова - коровушка, бык - бычок, теленок - теленочек; овца - овечка, ягненок - ягненочек; коза - козочка, козел - козлик, козленок – козленочек; поросенок - поросеночек; собака - собачка, пес - песик, щенок - щеночек; кошка - кошечка, кот - котик, котенок – котеночек.

*Закрепление в активном словаре детей существительных по теме, формирование навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Логопед раздает детям картинки с изображением детенышей, а себе оставляет картинки, изображающие взрослых животных. Логопед говорит: “Плачет кошка, потеряла она своих детей. Кто у нее дети?”

“Котята”, - отвечает ребенок, у которого есть подходящая картинка, и берет себе карточку с изображением кошки. Игра идет до тех пор, пока все детеныши не найдут себе мам.

*Закрепление в словаре детей прилагательных по теме.

Детям предлагается стать артистами и разыграть роли различных животных: кошка, собака, поросенок.

Логопед говорит, что для того, чтобы изобразить какое-либо животное, нужно знать его внешний вид и характер. Дети отвечают на вопросы:

-Какая кошка? (ласковая, милая)

- Какая собака? (верная, добрая, дружелюбная)

- Какой поросенок? (розовый, смешной, полненький)

3. Текстовый материал.

Эталонный рассказ “Козлик”.

У Нины был козлик. Пасла Нина своего козлика на полянке. Бегал козлик по полянке, искал вкусные листики. Вот у моста куст. Вкусные листики на кусте. Стал козлик листья есть, увидела это Нина и погнала козлика домой.

VI. План-конспект.

  1. Оргмомент (1 – 2 мин.).
  2. Учитель-логопед приветствует школьников и предлагает ученикам вспомнить и назвать домашних животных.

  3. Сообщение темы.
  4. Развитие лексического строя речи.
  5. Активизация номинативного словаря.

    Задание 1. Загадки. Логопед вывешивает на доску картинки животных и спрашивает у детей: "Сейчас я загадаю животных, а вы отгадайте, кто…"

    Охраняет, верная, добрая (собака)

    ласковая, гибкая, мурлычет, ловит мышек (кошка)

    хрюкает, любит копаться в грязи (поросенок)

    большая, рогатая, дает молоко (корова)

    ржет, скачет, возит (лошадь)

    Глазищи, усищи, хвостище,

    а моется всех чаще. (Кошка)

    Ест киска суп из миски,

    Сыта киска, пуста миска.

    С людьми дружит,

    дом сторожит.(Собака)

    Активизация номинативного и атрибутивного словаря.

    Задание 2. Дифференциация домашних и диких животных.

    Игра “Кто домашний, а кто дикий?”

    Дети становятся в круг. Ведущий ходит внутри круга и громко, не спеша, говорит: “Домашнее, дикое. Домашнее, дикое”. Неожиданно останавливается перед кем-нибудь и произносит: “Дикое” (или: “Домашнее”). Затем отсчитывает 5-7 хлопков. Если вызванный успел назвать дикое животное, то игра продолжается, если нет – он выходит из круга. Выигрывает тот, кто останется последним. Он становится ведущим.

    Задание 3. "Какого цвета животные". На доске висят картинки домашние животных. Логопед: "Я буду показывать животных, а вы скажите, какого они цвета":

    конь, жеребенок, лошадь – коричневые

    корова, бык, теленок - бурые

    овца, баран, ягненок – белые

    коза, козел, козленок - серые

    свинья, поросенок - розовые

    собака, пес, щенок - рыжие

    кошка, кот, котенок – пестрые

    Активизация предикативного словаря.

    Задание 4. "Кто что умеет делать". На доске висят картинки. Логопед: "Вспомните, что умеют делать животные" и называет животных.

    Лошадь – ржать, возить, скакать;

    Корова – мычать, жевать, пастись;

    Свинья – хрюкать, рыть, чавкать;

    Собака – охранять, лаять, кусать;

    Кошка – мяукать, мурлыкать, царапать.

    Материал с сайта www.logoped.ru

    Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    Задание 5. На столе логопеда расставлены игрушечные животные (до этого момента накрытые покрывалом, чтобы дети их не видели). Игрушечные животные в 2 экземплярах: большой зверь и поменьше. Логопед снимает покрывало с игрушек и говорит: "Мы уже знаем домашних животных. Посмотрите, к нам в гости пришли животные. У каждого из них есть младший братик или сестричка. Давайте назовем их…" Логопед показывает на кошку, дети ее называют. Логопед: "А это – кошечка, котенок…" – показывает на маленькую кошку. Дальше логопед показывает на собаку, дети называют ее; показывает на маленькую собаку – дети сами называют собачка, щенок и т.д.

  6. Динамическая пауза.
  7. Задание 6 (с элементами логоритмики). Логопед включает относительно громкую музыку и говорит: "Сейчас мы будем изображать животных. Вася будет собакой. Леша будет кошкой. Оля будет свиньей и т.д. Покажите, как ходят эти животные". Дети изображают животных. Потом логопед ставит тихую, расслабляющую музыку и говорит: "А теперь вы стали маленькими котятами, щенками, поросятами. Теперь вы ходите совсем легонечко, очень тихо и осторожно…". Дети показывают, как ходят маленькие животные.

  8. Работа над текстом.

Задание 8. Текст "Козлик " /см. речевой материал, эталонный рассказ /.

*Логопед читает текст;

*Беседа по содержанию рассказа с опорой на картинку:

    • О чем этот рассказ?
    • Что делал козлик со своей хозяйкой?
    • Что искал козлик?

*анализ содержания рассказа (с опорой на картинку), предполагающий выделение объектов (голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), шерсть) и составление плана рассказа по опорным картинкам;

Материал с сайта www.logoped.ru
    • пересказ рассказа по цепочке с учетом пунктов плана;
    • пересказ всего рассказа одним учеником (по плану), а затем и другими учениками.
  1. Итог занятия.

*Ответы на вопросы:

      • Какова тема урока?
      • Назовите маленьких животных, о которых мы говорили?
      • Как называется рассказ, который пересказывали?

*Оценка положительного вклада учеников в работу на уроке.

Источники материалов

1. Тарасова А.В. “Упражнения на каждый день”. М.-2008;

2. Ушакова О.С. “Занятия по развитию самостоятельной речи”. М.-2010;

3. Гаврилова А.С., Шанина С.А., Ращупкина С.Ю. “Логопедические игры”. М.-2010;

4. Володина В.С. “Альбом по развитию речи”. М.-2010;

5. Гомзяк О.С. “Говорим правильно в 6-7 лет”. М.- 2009;

6. Дорофеева А.Н. “Наглядно-дидактическое пособие” (домашние животные). М. – 2010.

Желаем успехов!

 

Сохраняйте свои силы и получайте быстрые результаты с помощью современных логопедических видеопособий!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service