ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Мультимедийное сопровождение занятия (презентация) по формированию фонетико-фонематической стороны речи “Дружба с белками”.

Санеева О.Н., учитель-логопед МБДОУ д/с № 40 г. Иркутска.

Формирование фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: Дружба с белками

(Знакомство со звуками б-бь)

Цели:

  • Образовательные: Подготовка к обучению грамоте с использованием мультимедиа;
  • Развивающие: развитие навыков звукового анализа и синтеза, зрительного восприятия, внимания;
  • Воспитательные: воспитание интегративных качеств, через использования различных видов деятельности разных образовательных областей
  • Коррекционные: продолжать корригировать речь детей, через уточнения произношения звуков б-бь, расширения лексико-грамматических представлений языка.

Ход занятия

Оргмомент

Звучит музыка, сообщающее о том, что занятие начитается.

- Сегодня к нам в гости прискакали белочки, они принесли нам задание и хотят с нами дружить.

Слайд 2. – Внимательно посмотреть и ответить, сколько белочек смотрит в левую сторону?

- Сколько белочек смотрит в правую сторону?

- А сколько всего белочек?

Дети правильно ответившие поощряются орешками.

Введение в тему

- Какой первый звук мы слышим в слове белка? (б).

- Как вы думаете с каким звуком мы сегодня познакомимся? (б)

Слайд 3.

Артикуляция звука Б

-Когда мы произносим звук б, наши губки как бы “стреляют” б б б (дети контролируют

Дети произносят по-одному, хором.

Речевая зарядка.

- Наши белочки, проказницы, они любят дразнится. Послушайте как они дразнят друг друга. (Дети слушают и повторяют хором)

-ба-бу

-бу-бы

-бу-бы-бо

-ба-бу-бо-бы

Ба-бо-бы- на дворе стоят столбы

Бу-бы- ба – из окна торчит труба

Ба-бо-би – в гости белки к нам пришли

ДИ “Хлопни”

- Сейчас я буду произносить разные звуки и слоги если услышали звук б – хлопните в ладоши.

Звуковой материал: б, р, ю, ж, б, п, т, и, г, б, б, н; ро, ту, бы, од, ми, ас, бю, же…

Слайд 4.

Характеристика звуков б-бь.

- Как вы думаете звук б –гласный или согласный? (Ответы детей с пояснением – доказательством)- звук б согласный, он может быть твердым или мягким.

- Как мы обозначаем твердые согласные звуки? (синим кругляшком)

- Как мы обозначаем мягкие согласные звуки? (зеленым кругляшком).

Релаксационное упражнение “Твердый-мягкий”

Стоя.

- Когда вы услышите б – все тело напряженное, твердое, а если бь – тело мягкое, расслабленное.

Словарный материал: б, бь, бо, ба, бя, бу, бю, бы, би, бе, бя и тд.

Слайд 5.

Определение позиции звуков б-бь в словах, характеристика. (работа со звуковыми схемами)

- Назвать картинку, которая находится в верхнем левом углу (банан)

- Есть ли в слове банан звук Б? Где он спрятался (в начале, середине, конце слова)? (в начале)

- В слове банан звук б звучит мягко или твердо? Значит как мы его обозначим на нашей звуковой схеме? (синим кругляшком в первом окошечке).

- Сколько слогов в слове ба-бан?

Аналогичная работа проводится с остальными картинками.

- Посмотреть на все картинки назвать лишную. Почему? (банан, бинокль, труба, барабан, бусы).

Звук б в слове труба спрятался в середине слова, в остальных словах в начале.

Слайд 6.

Работа с многозначными словами

-Послушайте предложение: Петя играет на трубе.

Анализ предложения: сколько слов этом предложении? (4). Какое первое слово? Второе? И тд.

- Как можно играть на трубе? Что это за труба? Как называется человек, который играет на трубе? (ответы детей)

- Следующее предложение: Кот сидит на трубе.

Проводится аналогичная работа.

Слайд 7.

Развитие лексико-грамматических категорий

“Беличья семья”

- Давайте вспомнить где живет белка? (в лесу)

- Как называется ее домик? (дупло)

- Кто сможет назвать семью белки? (мама- белка, детеныши –бельчата)

ФИЗМИНУТКА. Танец белочек (произвольное движение детей, ориентированное на меняющийся темп музыки).

Слайд 8

Развитие лексико-грамматических представлений. Подбор слов- действий.

- Интересно, а что может делать белка? ( прыгать, бегать, перепрыгивать с ветки на ветку, собирать орехи, растить бельчат, запасаться на зиму и тд)

Слайд 9.

Развитие лексико-грамматических представлений и связного высказывания.

“Подготовка белки к зиме”

- Какое сейчас время года?(зима) Месяц?

- Какая погода на улице? (холодно, морозно и тд)

- Как вы думаете, белкам холодно зимой? Как они готовятся к зиме? (ответы детей)

Слайд 10.

Продуктивная деятельность. Развитие мелкой моторики, звукового анализа.

- Нашей белочке уже пора домой. Не можем же мы отпустить нашу гостью с пустыми руками. Давайте приготовим ей угощение, но только такое, в названии которого будет встречаться звук б.

Каждый ребенок придумывает, что он хочет сделать, объясняя, где спрячется звук б.

Повторения правил работы с пластилином.

Деятельность осуществляется под музыку.

Итог.

Выставка “ Угощение белке”

Подведение итогов.

Подсчет количества шишек, вознаграждение за правильные ответы.

Рефлексия.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service