ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект музыкально-познавательного досуга в логопедической группе “Соседи по планете”, в рамках проекта “Всемирно известные сказочники”.

Ромахина С.Г., логопед.

Арбузова В.Ф., воспитатель.

Лебедева Л.В., музыкальный руководитель.

Длительность: 45 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область “Познание”.

Задачи:

· Обобщить и уточнить знания детей о традициях, культуре, достопримечательностях, выдающихся людях Дании, Франции, Японии, России.

· Содействовать развитию познавательных способностей: умения наблюдать, рассуждать, находить причинно-следственные связи, описывать; любознательности и интереса к новым знаниям. Расширять кругозор о государствах, странах, мире.

Образовательная область “Коммуникация”

Задачи:

· Содействовать развитию всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

· Содействовать развитию коммуникативных умений: слушать собеседника, грамотно оформлять свою мысль в устной речи.

· Содействовать развитию невербальных средств общения (мимика, жесты).

· Содействовать развитию умения распознавать эмоции, адекватно реагировать на них действием или словом.

Образовательная область “Музыка”

Задачи:

· Содействовать развитию музыкально-ритмических движений, певческих навыков.

· Закрепить результаты восприятия музыкальных произведений.

· Приобщение к различным видам искусства, накопление музыкальных впечатлений.

· Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Образовательная область “Социализация”.

Задачи:

· Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, соблюдения общепринятых правил поведения, взаимоуважения друг к другу.

· Содействовать развитию игровой деятельности (театрализация, игровые сюрпризные моменты).

· Формировать гендерную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

Образовательная область “Чтение художественной литературы”.

Задачи:

· Поддержание интереса к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики.

· Содействовать развитию умения узнавать художественное произведение по иллюстрации, называть несколько произведений определённого автора.

· Содействовать развитию творческих проявлений в выразительном чтении стихотворений, в драматизации.

 

Материал и оборудование:

Мольберт, картинки и фотографии, соответствующие разным странам (Дания, Франция, Япония, Россия), билеты с изображением флагов данных стран, костюмы лебедей, костюмы мушкетёров, музыкальные инструменты для оркестра, презентация фотографий русской природы, экран, проектор, ноутбук, бумажные перья с напечатанными словами (пословица), костюмы и атрибуты для театрализации “Лиса и Журавль”.

Зал оформлен макетом планеты и видами транспорта, на которых можно путешествовать, гирляндами в виде флагов разных стран.

Предварительная работа:

· Знакомство с биографией всемирно известных сказочников Г. Х. Андерсена, Ш. Перро, А. С. Пушкина, чтение их произведений, рассматривание иллюстраций к произведениям.

· Знакомство с культурой, традициями, достопримечательностями стран Дания, Франция, Япония, Россия.

· Просмотр видеофильмов серии “Золотой глобус” (Коллекция путеводителей по разным странам издательства “Де Агостини” Выпуски № 15, 26, 82, 74.)

· Разучивание песен, танцев, стихов, соответствующих изучаемым странам.

· Знакомство с пословицами, поговорками определенной темы (труд, дружба, Родина).

· Слушание музыки, сопоставление её с характерами, поступками, действиями героев художественных произведений Г. Х. Андерсена.

· Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов, альбомов достопримечательностей разных стран.

· Поездка в интерактивный музей-театр “Сказкин дом”. (Александровский парк 1а.)

· Совместная работа детей и родителей по созданию иллюстрированных альбомов “Мои любимые сказки”, “Пословица не даром молвится”.

Ход музыкально-познавательного досуга

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.

(приветствуют, пропевая “здравствуйте”)

Вот какое необычное может быть приветствие.

Какими ещё словами можно поприветствовать человека?

Воспитатель: Ребята, слышите, чьи-то шаги, по-моему, кто-то идёт.

Входит Словарь-государь. (Он чем-то обеспокоен, взволнован, произносит несколько пословиц).

Словарь: Здравствуйте, уважаемые! Я - Словарь-государь, собиратель и хранитель разных пословиц. Это очень интересное занятие: собирать пословицы из разных стран. Я много путешествую по миру и знаю, что в пословице отражается жизнь и мудрость народа, традиции поколений (вздыхает).

Воспитатель: Уважаемый Словарь-государь, Вы чем-то огорчёны?

Словарь: Огорчён! Бывал я в разных странах и услышал интересную пословицу, но забыл её записать. Недаром говорится: Что написано пером, не вырубишь топором. Вот только и помню, что о дружбе она была.

Может вы, ребята, знаете пословицы о дружбе?

(дети называют пословицы)

Молодцы! Это очень хорошо, что вы знаете столько пословиц о дружбе. Да только моей-то здесь нет!

Может, вы мне поможете? Ведь не зря в пословице говорится: Одна голова хорошо, а две лучше.

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, только где же нам искать эту пословицу?

Словарь: (задумывается) В какой же стране я её слышал?

Ой, ребята, да у меня после путешествия остались билеты (отдаёт их ведущему)

Воспитатель: Не печалься, мы попробуем найти твою пословицу.

Словарь: Спасибо! Язык и до Киева доведёт. В добрый путь! (уходит)

Воспитатель: Давайте рассмотрим билеты, где же побывал Словарь-государь?

(Показывает Билет 1)

В какую страну путешествовал Словарь-государь?

(Билет с изображением флага Дании)

Почему вы решили, что в Данию?

Так вот куда мы с вами отправимся!

(Прикрепляем билет в центр листа ватмана на липучке)

Ребята, мы тоже с вами бывали в этой прекрасной стране.

Давайте выберем картинки, которые подходят для Дании (выходят 6 человек, выбирают картинку и прикрепляют её на лист ватмана).

Воспитатель: (берёт картинку с изображением Гадкого утёнка)

Ребята, а вы ничего не перепутали? Почему вы отнесли эту картинку к Дании?

Воспитатель: Конечно же, это сказка Андерсена “Гадкий утёнок”. А помните, какой он был, когда родился?

(неуклюжим, некрасивым, большим, не таким как все)

А каким он стал в конце сказки?

(красивым, прекрасным, белоснежным лебедем)

Сейчас ребята нам расскажут стихи об этих прекрасных птицах.

Дёма: Есть птица красивая очень на свете,

Название лебедь имеет она,

Не встретишь прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна.

Никита: Степенные, яркие, нежные птицы

В почёте огромном они у людей.

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

Воспитатель: Сейчас мы увидим настоящее превращение!

Танец в исполнении девочек “Танец белых лебедей”

(В конце танца положить незаметно перо на ковёр)

Воспитатель: Ребята, смотрите! У нас на озере осталось перо. Какое-то оно необычное! Что-то на нём написано.

( дети читают слово “Для”)

Может, это пословица? (это одно слово).

( ставим перо на мольберт)

Давайте посмотрим, куда ещё путешествовал Словарь-государь. ( Второй билет с изображением флага Франции)

И мы отправляемся во Францию!

Пожалуйста, отберите картинки для Франции.

(дети прикрепляют картинки на лист ватмана)

Франция - тоже очень красивая и интересная страна. Сейчас мы послушаем о ней стихотворение.

Там храбрый Мушкетёр

В долине скачет,

И вкус духов Парижа ворожит,

Покачивая перьями на шляпах,

К нам в гости Франция спешит!

Воспитатель: Друзья, сейчас мы встретимся с самыми настоящими Мушкетёрами.

Танец в исполнении мальчиков “Храбрые Мушкетёры”

(после танца незаметно положить перо на пол).

Воспитатель: Ребята, смотрите, ещё одно перо. Здесь тоже написано слово, может это пословица?

(дети читают слово “Дружбы”).

Воспитатель: У нас есть два слова….. это пословица? Нет!

( Звучит японская музыка, на экране появляются слайды, относящиеся к Японии)

Ребята, куда это мы с вами попали? (В Японию).

Сейчас мы послушаем стихотворение о Японии.

Катя: Её называют красиво

“Страной Восходящего солнца”.

Там нежная сакура, белый журавлик,

Японией это зовётся.

Воспитатель: Япония - Родина оригами – искусства складывания фигурок из бумаги.

Есть одна история про журавлика, как он стал символом надежды. Расскажет нам её ……(рассказывает ребёнок)

(рассказ о японской девочке Садако Сасаки и бумажных журавликах)

Логопед: Вот так бумажный журавлик стал символом надежды. А мы сейчас немножко поиграем.

Логоритмика “Журавушки-Журавли”

( один ребёнок в костюме Журавля становится в круг)

Журавушки-Журавли!

Оторвались от земли,

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали вдали

Журавушки-Журавли!

Прилетели Журавли

Отдохнуть с дороги

На болотце сели

Клюковки поели

Журавушки-Журавли

Облетели полземли

Облетели, обходили,

Крылья, ноги натрудили

Мы спросили Журавля:

“Где же лучшая земля?”

Отвечал он, пролетая:

“Лучше нет родного края!”

Логопед: Присаживайтесь на стульчики. Смотрите, ещё одно пёрышко! (Слово “Нет”)

Может мы уже нашли пословицу? (читаем слова: для дружбы нет) Это не пословица!

У нас есть ещё один билет (показываем билет с изображением флага России.)

Сейчас нам Катя С. расскажет, куда же мы попали?

Катя: Зашумели берёзы,

Закачались красиво!

Это значит, друзья,

Мы попали в Россию

Логопед: Мы, ребята, живём в самой большой, самой богатой, самой красивой стране. Прикрепите картинки, соответствующие России на мольберт.

О России сложено очень много стихов, песен, и мы сейчас споём песню, которая так и называется “ Песня о России”.

Песня о России.

Логопед: Действительно, наша природа очень красивая. Поэты сочиняют о ней стихи, композиторы - музыку, художники пишут картины. А мы с вами сейчас покажем своё творчество, как мы себе представляем природу нашей Родины.

(Дети берут музыкальные инструменты и встают в полукруг).

Стихотворение, озвучиваемое инструментами

(стихотворение сопровождается слайдами с природой России)

Ксюша: Природы лучше в мире нет.

В ней трепетные звуки:

Катя: И трели птиц, (колокольчик)

Катя : Журчанье рек, ( бубен)

Артём: И шум дождя, (маракас)

Никита: Раскаты грома, (тарелки)

Катя: И шелест трав, (шумовой инструмент)

Андрей: И шум воды, ( бубен)

Дёма: И ветра свист (свистульки)

Паша: И звон капели! ( бубенцы)

Логопед: Россия богата и своим гостеприимством. Давайте посмотрим сказку об этом.

Лиса и Журавль

(автор, лиса, журавль)

Автор: Вот однажды по болоту, шла Лисичка на охоту. Повстречала Журавля.

Лиса: Ах! Давно мечтаю я на обед Вас пригласить и по-царски угостить.

Журавль: Отчего же не прийти, манной кашкой угости. Очень мне она по нраву..

Лиса: Постараюсь я на славу, жду Вас завтра в три часа.

Журавль: Буду вовремя, Лиса.

Автор: А тем временем Лиса наварила манной кашки, на столе и блюдца, чашки, и кувшин поставила. Приготовила и вот… на обед соседа ждёт.

Журавль: Здравствуй, Лисонька, мой свет! Ну! Неси скорей обед! Чую запах кашки манной….

Лиса: Угощайся, гость желанный!

Автор: Так Журавль и Лисица стали дружбою гордиться.

Всем советуют дружить и к ним в гости приходить!

Логопед: Ребята, что необычного вы заметили в этой сказке? (Лиса и Журавль в нашей сказке не ссорятся).

(на столе лежит перо)

Ребята, ещё одно перо со словом! ( слово “Расстояния”)

(Обращаем внимание на мольберт со словами-перьями)

Может из этих слов получится пословица?

(дети читают пословицу)

Для дружбы нет расстояний

Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

Словарь: Слышу, слышу, о дружбе говорите. Вот и моя пословица о дружбе была!!!

Логопед: Не переживай, уважаемый Словарь-государь, нашли мы твою пословицу!

Словарь: Вот спасибо вам, ребята. Это, наверное, вам дружба помогла.

Логопед: Сейчас нам девочки расскажут стихи о дружбе.

Катя Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

Живётся на планете.

Логопед: Уважаемый Словарь-государь, мы приглашаем тебя в наш весёлый хоровод дружбы. Ребята, приглашайте наших гостей на танец.

(дети приглашают гостей в круг)

Хоровод дружбы

Словарь: Спасибо, друзья мои! Я так рад, что нашёл новых друзей! А ещё я хочу подарить вам подарок. (дарит книгу “Словарь пословиц и поговорок”). До свиданья, до новых встреч!

Логопед: До свидания, уважаемый Словарь! А наше путешествие завершилось, и мы возвращаемся в группу.

Планируемый результат:

Дети имеют представление о культуре, традициях, достопримечательностях стран: Дания, Франция, Япония, Россия, умеют анализировать, отвечают на вопросы, поддерживают беседу, обосновывают свой выбор, ответ, умеют рассуждать. Полученные знания дети могут применять на практике. Детьми усвоены общепринятые нормы поведения, они активны, доброжелательны, отзывчивы. Путём выполнения различных заданий, дети выяснили смысл пословицы о дружбе “Для дружбы нет расстояний”.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service