ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Собрание для родителей курируемых групп.

Разина Т.В.
Учитель - логопед, МДОУ детский сад 240 г. Ярославль

"Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста"

Звуки в речи потерялись…

Вова ищет уж пол – дня.

Где найти их, чтоб в округе

Все вдруг поняли меня?

Чтоб на утреннике звонко

Я стихи для всех читал,

Чтобы от восторга мне бы

Аплодировал весь зал!

И легко бы я беседу

Заводил и там, и тут,

Не стеснялся б я ответов

На занятиях в саду.

Вот бы радовалась мама,

Словно я какой герой!

И моя сестра Светлана

Не шутила б надо мной!

Мне б найти лишь только звуки…

Кто поможет? Кто найдет?

Пусть меня скорее мама

К логопеду отведет!

Логопед легко поможет

Управляться с языком

И исчезнувшие звуки

Вдруг отыщутся легко!

Вы, родители не ждите,

Если звуков долго нет –

В этом случае скорее

Вам поможет логопед!

1. Представиться родителям.

Вступление: Грамотная речь ребенка – это важное условие его развития. Чем внятнее и выразительнее речь, тем легче ребенку выражать свои мысли, строить диалог со взрослыми и сверстниками. Правильная речь помогает ребенку легче усваивать программный материал на занятиях в саду и в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, ребенок не может сформулировать свои мысли, а невнятное произношение накладывает опечатки на психическое развитие и порождает речевой негативизм.

2. В начале октября проходит в нашем саду логопедическое обследование детей, достигших пятилетнего возраста. Детей всегда с нарушениями много и наша цель привлечь ваше внимание к этой проблеме и совместно помочь преодолеть недостатки звукопроизношения.

3. Логопедические занятия , согласно графику работы логопедов, в данном дошкольном учреждении, будут проводиться еженедельно по вторникам в вечернее время. Также по вторникам мы будем приглашать и вас, родителей на консультации и индивидуальные занятия, но и вы сами можете прийти по своему желанию с какими либо вопросами.

4. Большую часть времени дети проводят с родителями, чем с нами, поэтому на родителей возлагается большая ответственность по автоматизации звуков. Мы лишь можем поставить звук и дать необходимое направление по дальнейшей работе введения звука в речь. Если родители уклоняются от выполнения заданий, рекомендаций логопедов, то нарушается целостность всего образовательного процесса.

5. Чтобы целостность не нарушалась, необходимо принести тетради взаимосвязи. Где мы пишем задания и игровые упражнения, а вы с ребенком в выходные дни их выполняете. Тетради выдаются в пятницу и возвращаются в понедельник уже с отработанными заданиями.

Это необходимо еще и потому что, научившись произносить поставленный звук изолированно (пример), ребенок не сразу использует его в речи. Наступает длительный и сложный этап речевой работы закрепления звукопроизношения. Без вашей помощи этот процесс может затянуться на длительное время, поскольку у дошкольников навык формируется в результате систематического повторения и закрепления.

6. Тетради оформляются красочно, то есть выполняются рисунки к заданиям, чтобы поддерживать интерес ребенка к занятиям и привлечь внимание к отрабатываемым звукам.

7. Работа по преодолению нарушений звукопроизношения ведется в несколько этапов:

- сначала идет подготовка речевого аппарата к постановке звука, ребенок должен научиться выполнять базовые упражнения для развития мышц губ и языка (показ упражнений), а также идет работа над дыханием, чем сильнее выдох, тем легче произносить ребенку звуки;

- затем идет сама постановка звука с помощью показа логопеда, дома он закрепляется в звукоподражаниях, например:

- Как шипит кошка?

- Шшшш…

- Как шуршат листья под ногами?

- Ш – ш – ш…

- потом в различных слогах, как прямых: ша – ша – ша, так и в обратных: аш – аш – аш.

- далее идет закрепление в многократном произнесении слов (пример);

- после идут различные словосочетания: «Шустрые мыши», «широкий шкаф» и т.д.;

- потом закрепление звука в предложениях: «Миша и Маша – малыши», «Кошка ловит мышку» и т.д.;

- и в последнюю очередь звук закрепляется в коротких стихотворениях (пример) и в пересказах.

Это целая система автоматизации звука от простого к более сложному материалу.

Существует немало книгопечатной продукции по автоматизации звуков (демонстрация нескольких экземпляров)

8. Играя с ребенком, можно добиться быстрых результатов. Еще быстрее ребенок запоминает и у него поддерживается интерес, когда речь подкрепляется движением пальцев рук. Давно учеными доказана связь речевых центров в коре головного мозга с мелкой моторикой.

Отхлопывая ритм, заучиваемого стихотворения, либо изображая действия по тексту ребенок лучше усваивает речевой материал и быстрее автоматизируются звуки. (Показ).

Надеемся, что данный материал был вам полезен и вы начнете активно принимать участие в преодолении речевых нарушений ваших детей.

Спасибо за внимание!


Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service