ЛОГОПЕД.ru

Развиваем речь

 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Рекомендации для родителей по развитию речи детей от года ло трёх.

Загоруйко Н.
логопед, детская поликлиника№1

1.Общение.

-При общении с ребёнком выработайте партнёрские отношения,используйте повествовательно-вопросительную форму общения.

-Сделайте свои интонации разнообразными,эмоционально выразительными.

-Обращайтесь к ребёнку по имени.

-Обращаясь к ребёнку,давайте ему время для обдумывания возможного ответа.

-Лучший способ общения-"лицо-к лицу",чтобы ребёнок следил за движениями губ,мимикой.

-Сопровождайте словами всё,что делаете.

-Поощряйте произнесение ребёнком новых звуков,слов.

-Больше играйте с ребёнком,используя игрушки,игры,подражания.

-Называя предметы,обязательно показывайте их ребёнку.

-Поощряйте ребёнка к выполнению просьб.

-Побуждайте ребёнка к речевому способу выражения;не потакайте его желаниям.

-Обязательно отвечайте на вопросы ребёнка.

-Задавайте ребёнку вопросы в альтернативной форме("Тебе сок или молоко?").

В разговоре с ребёнком используйте простые слова и фразы.

-Произносите слова чётко,не "сюсюкайте".

-Не наказывайте ребёнка за отказ от речи.

-Будьте последовательны в своих требованиях.

2.Мелкая моторика

Развитие руки ребёнка находится в тесной связи с развитием речи и мышлением,поэтому:

-С раннего возраста выполняйте массаж пальчиков,воздействуя тем самым на активные точки головного мозга.

-Выполняйте простые пальчиковые упражнения,сопровождаемые стихотворными текстами(например "Сорока","Этот пальчик-дедушка","Ладушки"...)

-Приобретите в магазине книгу из цикла"Развиваем пальчики-учимся говорить",в которой задания даются системой и с усложнением.

-Не забывайте о навыках самообслуживания(застёгивание и расстёгивание пуговиц,завязывание шнурков..)

-Катайте пальчиками камешки,мелкие бусины,шарики,рвите бумагу на мелкие кусочки,разминайте тесто,пластилин.

-Двумя пальцами(указательным и средним) "ходите по столу",сначала медленно,потом-быстро(вперёд,назад,левой,правой руками).

Барабаньте всеми пальцами обеих рук по столу.

-Машите в воздухе только пальцами.

-Хлопайте в ладоши тихо и громко в разных темпах.

-Нанизывайте крупные пуговицы,шарики,бусины на нитку.

-Завязывайте узлы на верёвке,шнуре.

-Играйте с конструктором,мозаикой,кубиками.

-Складывайте матрёшки.

-Сжимайте и разжимайте пальцы в кулак.

-Складывайте из спичек фигурки,складывайте спички обратно в коробку(по одной).

-Рисуйте на столе каждым пальчиком фигурки(треугольники,палочки,кружочки).

3.Артикуляционная гимнастика и мимическая мускулатура.

-Готовьте артикуляционный аппарат ребёнка к произношению звуков различной степени сложности.

-Научите ребёнка широко открывать рот и показывать язык.

-Ежедневно выполняйте с ребёнком упражнения перед зеркалом:

  Покусайте язычок по всей длине зубками.

  "Почешем"язычок зубками(по всей длине).

  Сделайте язычок широким,узким.

  Оближите нижнюю губу,затем верхнюю.

  Потяните язык к ушку,потом к другому,ко лбу,к подбородку.

  Попытайтесь почистить верхние зубки языком.Потом-нижние.

  "Иголочка".

  "Горка".

  "Часики".

  Языком поколоть щёчку,катать шарики".

  "Лакомка"-вылизывать в разных направлениях блюдце,пиалу.

  "Заборчик".

  "Лошадки".

  "Индюки".

-Приобретите а магазине книгу "Артикуляционная гимнастика".

Для развития мимической мускулатуры используйте упражнения:

  Поднимите брови вверх(удивление)

  Нахмурьте брови(сердимся)

  Прищурьте один глаз,потом другой,потом попеременно.

  Надувайте щёки(хомячок).

  Втягивайте щёки(худышка).

  Вытягивайте губы(слоник) и т.д.

Полезно "кривляться" перед зеркалом,изображая различных животных(акула,жираф,обезьяна..)

Можно выполнять простой массаж по типу лицевого.

4.Дыхание.

-Увеличивайте объём дыхания ребёнка.

-Купите мыльные пузыри,свистки,шарики,дудочки.

-Можно задувать свечи,дуть на "горячий чай",и т.д.

-Пропевайте с ребёнком гласные звуки:А,О,У,И,Э(с ударением и без).

-Не забывайте,что главной задачей этого этапа есть пополнение словарного запаса.

-Не сравнивайте своего ребёнка с другими, а отмечайте его сегодняшние успехи по сравнению со вчерашним днём.Заведите тетрадку,в которой будете отмечать новые слова,новые звуки,фразы,новые интересы и т.д.

-Усвоение грамматических норм,правильное звукопроизношение,развитие связной речи - длительный многоэтапный процесс.

-Оцените динамику речевого развития ребёнка через полгода.

Желаем успехов!

 

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  •  

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service