ЛОГОПЕД.ru

Логопедические игры


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Логопедическое пособие для развития фонематического восприятия и автоматизации звуков "Речевая лаборатория"

Пашина Л.С.
учитель-логопед, МБДОУ

Предложенное пособие, направленной на решение нескольких задач, связанных одной целью.

Речевая лаборатория.

Цель: закрепить знания, умения, сформированные в процессе организованной деятельности, развивать навыки исследовательской деятельности.

Оборудование: На столике, расположенном в доступном и удобном месте, находится коробка, оформленная в виде сундучка. В сундучке – коробочки с оборудованием для исследования слов, звуков, букв.

«Цветик-шестицветик» Приложение №1.

Цель: развивать умение дифференцировать мягкие и твердые согласные.

Оборудование: двухслойные круги желтого цвета с буквенной маркировкой (сердцевина), склеенные между собой в центре; «лепестки», выполненные из цветного картона овальной формы с наклеенными или нарисованными на них картинками, в названии которых звуки с, з, ш, ж,ч, щ, ц, р, л слышатся вначале, середине и конце слова.

Ход:

Ребенку предлагается «сердцевину» с маркировкой буквы, обозначающей корригируемый звук. Из предложенных «лепестков» с картинками, он выбирает те, в названии которых слышится звук, соответствующий букве на круге – «сердцевине». Выкладывает цветок так, чтобы с одной стороны находились лепестки с картинками, в названии которых слышится мягкий звук, с другой – твердый. Затем с помощью картинки, изображающей жука, ребенок поочередно отмечает «лепестки» с картинками, в названии которых корригируемый звук в твердой позиции слышится вначале, середине и конце слова, а с помощью бабочки отмечает «лепестки» с картинками, в названии которых корригируемый звук в мягкой позиции слышится вначале, середине и конце слова.

«Выдели лишний».

Цель: развивать фонематическое восприятие.

Оборудование: прямоугольные карточки с картинками, жгут из черного картона.

Ход:

Ребенок выбирает карточку, называет картинки, изображенные на ней. (Например: жук, заяц, утка, корова) Выделяет первые звуки, в названии каждой картинки (ж, з, у, к) соединяют их последовательно. Определяет лишний звук (з) и закрывает картинку, название которой начинается с данного звука (заяц), жгутом. Затем повторно производит анализ слов-названий оставшихся картинок, называет первые звуки и синтез этих звуков - слово (жук).

«Назови два слова».

Цель: развивать фонематические процессы (анализ, синтез).

Оборудование: см. выше.

Ход:

Ребенок выбирает карточку, называет картинки, изображенные на нем (Картинки подобраны таким образом, чтобы их можно было использовать вариативно. Например: ласточка, арбуз, утка, крокодил). Выделяет первые звуки, в названии каждой картинки, закрывает жгутом лишнюю картинку (Например: арбуз). Соединяет последовательно первые звуки в названиях оставшихся картинок. Озвучивает образованное слово (лук). Затем передвигает жгут, закрыв им другую картинку (В данном случае – утку). Также соединяет последовательно первые звуки в названиях оставшихся картинок. Озвучивает образованное слово (лак). Ребенок предлагает варианты слов (лук, лак).

«Назови общий звук».

Цель: развивать умение производить звуковой анализ слов.

Оборудование: карточки с картинками, изображенными графическим способом.

Ход:

Ребенок выбирает карточку. Называет изображенные на ней картинки (Например: рак, корабль, баран, тигр). Выделяет согласный звук, который слышится в названии четырех картинок, изображенных на карточке, обозначает соответствующей буквой (р). Находит эту букву среди предложенных и выкладывает ее на середину карточки.

«Перфокарты».

Цель: закрепить умение соотносить слово-название картинки с соответствующей схемой.

Оборудование: перфокарты, цветные карандаши.

Ход:

Ребенок выбирает карточку-перфокарту, на которой слева изображены в различной очередности предметные картинки, в названии которых определенный звук слышится вначале, середине и конце слова. А справа – простейшие схемы слов. Посередине карточки белый лист бумаги. Дошкольник проводит линию, соединяющую картинку со схемой, соответствующей названию выбранной картинки, комментирую свой выбор. (Использование, вместо карандаша, нитки решает несколько задач: развивает мелкую мускулатуру рук, выдержку, умение доводить начатое дело до конца).

«Угадай имя».

Цель: развивать умение выделять первые звуки в словах, обозначать их буквами, читать одно, двухсоставные слова.

Оборудование: карточки с изображением ребенка и предметов, буквы.

Ход:

Участвует двое детей. Дети выбирают карточку и предлагаю друг другу отгадать имя мальчика или девочки, изображенной на данной карточке. На ней же изображены различные картинки. ( Например на карточке с изображением мальчика могут быть нарисованы: молоток ,шар, индюк, автобус). Ребенок, к которому обращен вопрос, выделяет первые звуки в название картинок (м, ш, и, а), обозначает их буквами. Затем, производя манипуляции с выбранными буквами, выкладывает имя и называет его (Миша).

«Собери слово».

Цель: совершенствовать навыки анализа и синтеза.

Оборудование: предметные картинки, буквы, карточка.

Ход:

Первый вариант: двое детей. Один ребенок выкладывает предметные картинки (6х8 см.) таким образом, чтобы по начальным звукам в названии каждой их них, можно было выложить слово. Другой ребенок выделяет первые звуки, в названии картинок, подбирает соответствующие буквы, выкладывает их на наборном полотне и называет слово.

Второй вариант: Ребенок выбирает большую предметную картину (20х30 см.), в названии которой 3-5 звуков (Например: тигр). На наборном полотне, расположенном под основной картиной, выкладывает маленькие картинки (6х8 см.). (Например: танк, игла, груша, рысь). Синтез первых звуков названий этих картинок является названием изображения на большой картине. Ребенок называет первые звуки и слово целиком.


Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service