ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим нарушением речи “Дом. Мебель”.

Костюк И.А., учителя-логопеда МДОБУ № 21 г. Лабинска Краснодарского края.

Тема: Дом. Мебель. (“В гостях у дедушки Якова”).

Цель:

  1. Уточнять и расширять словарь по теме.
  2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
  3. Составлять предложения с однородными членами.
  4. Учить детей различать предлоги “К” и “ОТ”. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов с существительными в дательном и родительных падежах.
  5. Развивать логическое мышление.
  6. Развивать речевое дыхание.
  7. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Письмо, магнитофон, кассета.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Стук в дверь. Принесли письмо.

Логопед: “Ребята, мы получили письмо от дедушки Якова. Он нас приглашает в гости. Пойдём в гости к дедушке Якову.

Психогимнастика.

По дороге мы пойдём

А потом бегом, бегом.

Тёплый день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом посидим,

Посидим, отдохнём,

Потом дальше мы пойдём.

На горе мы видим хату.

Хатка, правда, маловата,

Вот – деревья, вот – кусты,

Вот – душистые цветы,

Окружает всё забор,

За забором чистый двор.

Мы ворота открываем,

К хате быстро подбегаем,

В дверь стучимся.

Тук, тук, тук.

Кто-то к нам спешит на стук.

В гости к дедушке пришли

И гостинцы принесли.

2. Образование относительных прилагательных.

Логопед: “Здравствуйте, дедушка Яков. Мы пришли к вам в гости”.

Дедушка Яков: “Здравствуйте, детишки. Я рад вам”.

Логопед: “Когда шли к вам, то увидели много разных домов построенных из кирпичей, блоков, брёвен, самана, камня. Крыши домов сделаны тоже из разных материалов. А из чего построена ваша хата? Из чего сделана крыша хаты?”

Дедушка Яков: “Хату строили из турлука (деревянную основу стен обмазывали глиной). Крышу хаты делали из соломы. Иногда крыши хат делали из камыша”.

Логопед: “Ребята, дом, построенный из кирпичей (какой?) – кирпичный.

Дом, построенный из блоков (какой?) - … (блочный).

Дом, построенный из камней (какой?) - … (каменный).

Дом, построенный из самана (какой?) - … (саманный).

Дом, построенный из брёвен (какой?) - … (бревенчатый).

Дом, построенный из дерева (какой?) - … (деревянный).

Крыша, сделанная из железа (какая?) - … (железная).

Крыша, сделанная из шифера (какая?) - … (шиферная).

Крыша, сделанная из соломы (какая?) - … (соломенная).

Крыша, сделанная из камыша (какая?) - … (камышовая).

Дверь из металла (какая?) - … (металлическая).

Дверь из дерева (какая?) - … (деревянная).

3. Развитие речевого дыхания.

Логопед: “Дедушка, что-то у вас в хате прохладно”.

Дедушка Яков: “ Дров надо нарубить да печь протопить. А я не смог – спина болит”.

Логопед: “Поможем дедушке, нарубим дрова. Вдох через нос, руки над головой - в “замке”, выдох через рот произносим: “Ух!”- руки опустить вниз. (Дети “рубят дрова”.)

А сейчас раздуем огонь в печи. Фу, фу, фу!

4. Физкультминутка.

Логопед: “Мы поможем дедушке убрать в хате.

Всё мы в хате приберём: (Дети имитируют действия, кото-

И полы подметём, рые описаны в стихотворении.)

Вымоем посуду,

И воды принести

Мы не позабудем.

В тесто сахару добавим,

Пироги мы в печь поставим.

Всё успеем, всё сумеем,

Всё сумеем сделать”.

5. Отгадывание загадок.

Логопед: “ В хате у дедушки Якова предметов немного. Отгадайте о чём говориться загадках?

Четыре братца

Под одни шатром стоят.

(Стол.)

В хате нашей новый дом.

Живёт посуда в доме том,

В нём место есть и для конфет,

Он называется …

(Буфет.)

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я …

(Кровать.)

Как назвать одним словом кровать, стол, буфет? (Мебель.)

Для чего нужна мебель? (Ответы детей.)

6. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: “Будем мебель мы считать? (Будем.)

Будем мебель мы считать, (Сжимание пальцев в кулак и разжимание.)

Будем пальцы загибать:

Лавка, стол, буфет, кровать. (Загибают пальцы на каждое название ме-

Пятый пальчик мы загнём бели.)

И “сундук” мы назовём.

7. Составление предложений с однородными членами предложениями.

Логопед: “В комнате есть стол, лавка, печь.

В малой хате есть буфет, …, …, …

8. “4-й лишний”.

Логопед: “Ребята, я вам назову предметы, а вы скажите который из них лишний.

Буфет, кровать, сундук, печь. (Печь.)

Стол, лавка, дижка (бочка), кровать. (Бочка.)”.

9. Дифференциация предлогов “от” и “к”.

Дедушка Яков: “Мои кот и пёс принесли мне схемы. А вы знаете, что эти схемы обозначают? Что обозначает эта схема? (Маленькое слово “К”.) А это? (Маленькое слово “ОТ”.) Умеете ли вы различать эти маленькие слова? На каждой схеме есть полоски и стрелки. Чем же отличаются эти схемы? Да, на одной схеме стрелка движется к палочке и обозначает маленькое слово “К”, а на другой стрелка движется от палочки и обозначает маленькое слово “ОТ”.

Логопед: “Наши дети знают эти слова. Дедушка Яков, хотите убедиться, поиграйте с ними в игру “Хлопки”.

Дедушка Яков: “Если услышите маленькое слово “К”, хлопните один раз, “ОТ” - хлопните два раза.

Дети подошли к хате. Катя отошла от стола и подошла к печи. Мальчики поднесли дрова к печи. Олег подошёл к окну. Кошка подбежала к миске. Мурка убегает от Жучки.

Молодцы ребята, хорошо играли.

Логопед: “ А сейчас поиграйте со мной в игру “Скажи наоборот”. Я буду говорить “К двери”, а вы: “От двери”.

К стене - … (от стены).

От кровати - … (к кровати).

К столу - … (от стола).

К лавке - … (от лавки).

От буфета - … (к буфету).

К бочке – … (от бочки).

От сундука - … (к сундуку).

Логопед: “Поиграем ещё? Кто из вас больше придумает предложений с маленьким словом “ОТ”? (Дети придумывают предложения с предлогом “ОТ”.) Кто больше придумает предложение со словом “К”? (Дети придумывают предложения с предлогом “К”.) Молодцы, ребята!

Дедушка Яков: “А недавно мне пришла посылка от моего сына, в которой магнитофон и звуковое письмо от моего маленького правнука. Он ещё маленький, писать не умеет, а всё что хочет мне рассказать, его родители записывают на магнитофонную ленту. Послушайте запись, и помогите понять, что он хотел рассказать в письме.

(Дед Яков читает предложения, а дети их исправляют.)

Мама подошла от стола (к столу), а я убегал к собаке (от собаки). Пёс Шарик подбежал от мне (ко мне) и лизнул в нос. Тут подошёл от мамы (к маме) папа и сказал ей, что Шарика надо покормить. Мама взяла со стола сосиску, подошла от Шарика (к Шарику). Шарик, виляя хвостом, взял сосиску из рук мамы.

Спасибо, ребята, что вы помогли мне понять звуковое письмо правнука Егора”.

10. Итог занятия..

Дедушка Яков: “Помогли вы мне и дров нарубить, и в хате убрать, да и благодаря вам я знаю, что хотел рассказать мой правнук в звуковом письме. Да, что это я? У меня для вас угощение есть – пряники медовые. Угощайтесь.

Логопед: “Спасибо, дедушка Яков. Мы многое увидели, многое узнали. За угощение спасибо. Пора и честь знать. До свидания.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service