ЛОГОПЕД.ru

Логопедические игры


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Логопедические игры для развития речевых и неречевых психических функций в рамках лексической темы “Овощи”.

Кондратьева Г., учитель-логопед.

I. Развитие неречевых психических функций.

1). Развитие слухового восприятия.

- Дифференциация контрастных по звучанию предметов:

  • Игра: “Барабан и дудочка”.

Цель: умение дифференцировать контрастные по звучанию музыкальные игрушки.

Оборудование: барабан, дудочка, ширма.

Инструкция: У бабушки на огороде выросли большие помидоры. Но однажды подул сильный ветер, вот так: логопед дудит в дудочку. Просит ребенка сделать тоже самое: “Подуди в дудочку”. От сильного ветра все помидоры падали на землю, вот так: логопед ударяет в барабан. Просит ребенка сделать тоже самое: “Ударь в барабан”.

А сейчас мы с вами поиграем с барабаном и дудочкой. Будьте и внимательны, сейчас мы будем слушать ушками. Логопед за ширмой ударяет в барабан убирает ширму и просит ребенка показать, что звучало. Ставит ширму и за ширмой дудит в дудочку. Убирает ширму и просит показать, что звучало.

  • Игра: “Покажи нужную картинку”.

Цель: Формирование условно-рефлекторной связи между слуховым и зрительным восприятием при дифференциации контрастных по звучанию музыкальных игрушек

Оборудование: две игрушки: барабан, дудочка; картинки с изображением барабана и дудочки; ширма.

Инструкция: Логопед ударяет в барабан. Просит ребенка сделать тоже самое: “Ударяя в барабан”. Показать малышу картинку с изображением барабана: “Вот барабан!”

Логопед дудит в дудочку. Просит ребенка сделать тоже самое: “Подуди в дудочку”. Далее ребенку предлагается картинка с изображением дудочки. Затем попросить ребенка: “Покажи на картинке барабан”, “Покажи на картинке дудочку”.

Далее логопед говорит ребенку: “Будь внимателен, сейчас мы будем слушать ушками”. Перед ребенком положить картинки с изображением барабана и дудочки. Далее логопед поочередно за ширмой ударяет то в барабан, то дудит в дудочку и просит ребенка показать соответствующую картинку.

- Дифференциация близких по звучанию музыкальных игрушек.

  • Игра: “Дудочка и губная гармошка”.

Цель: умение дифференцировать одинаковые по звучанию игрушки; расширять пассивный словарь.

Оборудование: две игрушки: дудочка и губная гармошка; ширма.

Инструкция: Жила-была девочка Оля. Летом она отдыхала в деревне. Там она помогала бабушке собирать урожай огурцов и помидор. Бабушка ей подарила дудочку и губную гармошку. И я вам принесла дудочку и губную гармошку. Давайте поиграем с ними. Логопед дудит в дудочку. Просит ребенка сделать тоже самое: “Подуди в дудочку”. Логопед играет на губной гармошке. Просит ребенка сделать тоже самое: “Поиграй на губной гармошке”. Далее логопед говорит ребенку: “Будь внимателен, сейчас мы будем слушать ушками”. Логопед за ширмой дудит в дудочку убирает ширму и просит ребенка показать, что звучало. Ставит ширму и за ширмой играет на губной гармошке. Убирает ширму и просит показать, что звучало.

  • Игра: “Покажи нужную картинку”.

Цель: Формирование условно-рефлекторной связи между слуховым и зрительным восприятием при дифференциации близких по звучанию предметов.

Оборудование: две игрушки: дудочка и губная гармошка; картинки с изображением дудочки и губной гармошки; ширма.

Инструкция: Логопед дудит в дудочку. Просит ребенка сделать тоже самое: “Подуди в дудочку”. Показать малышу картинку с изображением дудочки: “Вот дудочка!”

Логопед играет на губной гармошке. Просит ребенка сделать тоже самое: “Поиграй на губной гармошке”. Далее ребенку предлагается картинка с изображением губной гармошки. Затем спросить у ребенка: “Покажи на картинке дудочку”, “Покажи на картинке губную гармошку”.

Далее логопед говорит ребенку: “Будь внимателен, сейчас мы будем слушать ушками”. Перед ребенком положить картинки с изображением дудочки и губной гармошки. Далее логопед поочередно за ширмой дудит то в дудочку, то играет на губной гармошке и просит ребенка показать соответствующую картинку.

- Определение направления звучания.

  • Игра: “Бубен”.

Цель: определение направления звука: вверху, внизу.

Оборудование: бубен.

Процедура: Ребёнок сидит спинок к логопеду. Логопед ударяет в бубен вверху, над головой ребенка, приседает и ударяет у пяток, далее ребенок показывает рукой направление звука: вверху, внизу.

2). Развитие тактильного восприятия.

  • Игра: “Чудесный мешочек”.

Цель: Определение овощей на ощупь.

Оборудование: Натуральные овощи (помидор, морковь, огурец), чудесный мешочек.

Инструкция: Посмотри, какие овощи я тебе принесла: большой круглый помидор (логопед дает ребенку ощупать помидор и положить в мешочек), длинный шершавый огурец, вытянутая с острым кончиком морковка. А теперь опусти ручку в мешочек и достань мне помидор, (морковь, огурец). Если ребенок говорящий, то задать вопрос: Что ты достал?

3). Развитие слухозрительного восприятия.

- Развитие предметного гнозиса реальных предметов и их изображений.

  • Игра: “Найди нужный овощ”.

Цель: Узнавание названных овощей по муляжам. Обучение слушать и выполнять двухступенчатую инструкцию.

Оборудование: четыре муляжа изображающие овощи: огурец, помидор, морковь; тарелка, корзинка. Инструкция: Логопед достает из сумки овощи при этом говорит: “Это огурец, это помидор, это морковь.” Слушай меня внимательно и выполняй то, что я скажу:

- Раз, два, три огурец возьми и в тарелку положи.

- Раз, два, три помидор возьми и в корзинку положи.

- Раз, два, три морковь возьми и в корзинку положи.

4). Развитие зрительного восприятия.

- Развитие умения узнавать предметы в контурном изображении.

  • Игра: “Догадайся, какой овощ”.

Цель: узнавание предметов в контурном изображении.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей: (красный помидор, зеленый огурец, оранжевая морковь), контурные изображения овощей: огурец, помидор, морковь, лежащих на тарелках точно таких же по форме и размеру.

Инструкция: Посмотри и догадайся, что лежит на тарелках. Найди картинку такого же овоща и положи рядом.

- Развитие умения узнавать незаконченные рисунки предметов.

  • Игра: “Гусеница - обжора”.

Цель: развивать умения узнавать незаконченные изображения овощей: огурец, помидор, морковь.

Оборудование: Сюжетная картинка “Гусеница - обжора”. (Примерное содержание картинки: половинки откушенного помидора, огурца, моркови, а рядом гусеница.)

Инструкция:

1. Бабушка пришла на огород и собрала для салата овощи. Но забыла их унести домой. Приползла гусеница и решила полакомиться этими овощами. Она попробовала каждый овощ. Надкусила морковку, огурец, помидор. Покажи, где морковка. Покажи, где огурец. Покажи, где помидор.

Инструкция:

2. Бабушка пришла на огород и собрала для салата овощи. Но забыла их унести домой. Приползла гусеница и решила полакомиться овощами. Она попробовала каждый овощ. Надкусила морковку, огурец, помидор. Логопед показывает на овощ и спрашивает: “Что не доела гусеница?” (Помидор, огурец, морковь.)

- Развитие умения узнавать предметы в перечеркнутом изображении.

  • Игра: “Какой овощ спрятался?”

Цели: Умение узнавать овощи в “зашумленном” виде.

Оборудование: натуральные овощи: помидор, огурец, морковь; салфетка из полупрозрачной ткани.

Инструкция: Гусеница-обжора очень любит есть овощи. И мы решили овощи спрятать от неё и прикрыли их салфеточками.

Покажи, где спрятался помидор? Что это? (Помидор.)

Покажи, где спрятался огурец? Что это? (Огурец.)

Покажи, где спряталась морковь? Что это? (Морковь.)

5). Развитие зрительного внимания.

- Развитие устойчивости внимания.

  • Игра: “Четвертый лишний”.

Цель: Способность устанавливать сходство и различие между зрительно-воспринимаемыми предметами. Учить сравнивать предметы и выделять в них существенный признак. Закрепление атрибутивного словаря: большой, маленький, красный, зеленый.

Оборудование: Предметные картинки: три больших красных помидора и один маленький красный помидор; три маленьких зеленых огурца и один большой зеленый огурец;

Инструкция: Посмотри на картинку и найди лишний предмет.

- Три больших красных помидора и один маленький красный помидор;

- Три маленьких зеленых огурца и один большой зеленый огурец;

  • Игра: “Сравни”.

Цель: способность устанавливать сходство и различие, между зрительно-

воспринимаемыми предметами.

Оборудование: Две предметные картинки: две одинаковые картинки с изображением помидора на тарелках: на одной тарелке красный помидор, а на другой – зеленый.

Инструкция: Маша нарисовала овощи, которые лежат на тарелках. Посмотрите, одинаковые ли рисунки получились?

  • Игра: “Узнай по силуэту”.

Цель: Уметь узнавать овощи по силуэту.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей: помидор, морковь, огурец; предметные картинки с изображением силуэтов этих овощей.

Инструкция: Ванечка сфотографировал овощи (логопед показывает предметные картинки с изображением цветных овощей), но фотографии получились черные. Логопед выставляет картинки с изображением черных силуэтов.

- Покажи, где помидор? Где огурец? Где морковь?

- Покажи и назови, какие игрушки нарисовал волшебник. Подбери такие же картинки и положи рядом.

6). Развитие пространственного праксиса.

- Развитие умения ориентироваться в пространстве.

  • Игра: “Наведи порядок”.

Цель: умение различать верхнюю и нижнюю полку.

Оборудование: предметная картинка с изображением буфета с двумя полками и предметные картинки с изображением овощей: помидор, огурец, морковь.

Инструкция: Это шкаф. Давай наведем порядок и разложим овощи на полки.

- Огурец положи на верхнюю полку. – Где лежит огурец? (Наверху.)

- Помидор положи на нижнюю полку. – Где лежит помидор? (Внизу.)

- Морковь положи на нижнюю полку. – Где лежит морковь? (Внизу.)

- Где лежат огурец и лук? (Наверху.)

- Где лежат помидор и морковь? (Внизу.)

7). Развитие моторики.

- Развитие общей моторики.

  • Игра: “Поход в огород”.

Цель: развитие слухового внимания, умение различать ритм звукоподражаний и выполнять в нужном ритме движения.

Инструкция: Мы сейчас пойдем на огород, где растут овощи. Сначала мы пойдем по большой дороге:

- Большие ноги идут по дороге: ТОП - ТОП - ТОП. (Логопед показывает и произносит слова в медленном темпе.)

А теперь мы побежим по маленькой дорожке:

- Маленькие ножки бегут по дорожке: топ,топ,топ,топ. (Логопед показывает и произносит слова в быстром темпе.)

Далее логопед произносит те или иные слова, а ребенок выполняет движения в нужном ритме.

  • Игра: “Зайчишка в огороде”

Зайчишка-трусишка по полю бежал, (Дети бегут по кругу)

В огород забежал (Дети останавливаются и подпрыгивают один раз)

Морковку нашел, (Дети наклоняются и имитируют выдёргивание морковки)

Капустку нашел, (Дети наклоняются и имитируют срывание капусты)

Сидит грызёт (Дети приседают и изображают, как они грызут морковку)

Ай, кто-то идёт! (Дети убегают и садятся на свои стульчики “домики”)

- Развитие пальчиковой моторики.

  • Игра: “Наша Зина”.

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке: (Ребенок делает ладошки “корзинкой”)

Вот пузатенький лучок (На каждое название овоща ребенок загибает

Положила на бочок. палец начиная с мизинца. )

Помидор, морковку

Уложила ловко.

И конечно огурец!

Наша Зина – молодец! (Ребенок показывает большой палец.)

II. Развитие речевых психических функций.

1). Развитие словаря.

- Развитие предикативного словаря.

  • Игра: “Что делает мама?”

Цели: Обогащение и закрепление предикативного словаря.

Оборудование: серия сюжетных картинок “Что делает мама?” (Примерное содержание картинок: 1. Мама срывает с грядки огурец. 2. Мама моет под краном огурец. 3. Мама режет огурец. 4. Мама ест огурец.)

Инструкция: Покажи, где мама срывает огурец? Где мама моет огурец? Где мама режет огурец? Где мама ест огурец?

Далее логопед показывает по очереди сюжетные картинки и спрашивает:

- Что мама делает? (Рвет огурец.) (Моет огурец.) (Режет огурец.) (Ест огурец.)

- Развитие номинативного словаря.

  • Игра: “Найди нужный овощ”.

Цель: Понимать и употреблять существительные обозначающие овощи.

Оборудование: три муляжа изображающие овощи, тарелка.

Инструкция: Логопед достает из сумки овощи при этом говорит: “Вот огурец, вот помидор, вот морковь.” Слушай меня внимательно и выполняй то, что я скажу: “Раз, два, три огурец возьми и в тарелку положи”. Что ты положил? (Огурец), “Раз, два, три помидор возьми и в тарелку положи”. Что ты положил? (Помидор) “Раз, два, три морковь возьми и в тарелку положи”. Что ты положил? (Морковь)

  • Игра: “Выбери овощи”.

Цели: Закрепление номинативного словаря по теме.

Оборудование: корзина, муляжи овощей: помидор, огурец, морковь,; игрушки : пирамидка, мячик.

Инструкция: Логопед выставляет миску с муляжами овощей (помидор, морковь, огурец). Ребенок отбирает овощи и складывает их в корзинку. По мере выполнения задания, логопед спрашивает: “Что ты положил в корзинку?”, “Как можно назвать одним словом?” (Овощи).

- Развитие атрибутивного словаря.

  • Игра: “Что собрал зайчик?”

Цели: Обогащение атрибутивного словаря за счет слов: круглый, длинный, красный, зеленый;

Оборудование: корзина с натуральными овощами: помидор, огурец; игрушка зайчика.

- Зайчик был у бабушки в деревне на огороде и помог собрать овощи (показать картинку с изображением огорода и рассмотреть её).

- Что растет на огороде? (Как можно назвать, одним словом?)

- Посмотрите, какие овощи собрал зайчик (ребенок самостоятельно достает из корзины овощи называет их). Логопед помогает обследовать овощи.

- Вот помидор. Он красный, круглый.

- Вот огурец. Он зеленый, длинный.

  • Игра: “Разложи овощи по тарелкам”.

Цели: Закрепление названия цветов: красный, зеленый, желтый.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей взять из игры “Догадайся, какой овощ”, три тарелки: красная, зеленая, желтая.

Инструкция: Посмотри, какие у нас красивые тарелочки. Какого они цвета? Ребенок называет.

- Покажи, зеленый огурец. Какой огурец? (Зеленый.)

- Покажи красный помидор. Какой помидор? (Красный.)

Давай красный овощ положим на красную тарелочку. Зеленый на зеленую тарелочку. Ребенок выполняет действие.

2). Развитие грамматического строя речи.

- Развитие словоизменения.

  • Игра: “Поиграем в прятки”.

Цели: употребление существительных в винительном падеже. Работа над интонационной выразительностью речи (вопросительные и побудительные интонации).

Оборудование: натуральные овощи: помидор, морковь, лук, огурец; игрушка зайчика.

Инструкция: Зайчик хочет поиграть с вами в прятки. Логопед раскладывает натуральные овощи: огурец, помидор, морковь. Закрой глазки ладошками, зайчик спрячет что-нибудь. (Убирается один овощ.)

- Что зайчик спрятал? (Морковку.)

- Спроси у зайчика: “Где морковка?” (Ребенок отраженно повторяет.)

- Зайчик, дай морковку! (Ребенок отраженно повторяет: “Дай морковку!”)

Логопед достает морковку, а ребенок говорит: “Вот морковка”.

  • Игра: “Наведем порядок”

Цели: употребление существительных в предложено-падежных конструкциях с предлогами – в- ; -на- .

Оборудование: корзина, тарелка, натуральные овощи: морковь, лук, помидор, огурец.

Инструкция: Пока мы с вами играли, кто-то все овощи разбросал. Давай бабушке поможем навести порядок в комнате.

- Положи морковь в корзину. – Куда ты положил морковь? – (В корзину.)

- Положи помидор на тарелку. – Куда ты положил помидор? – (На тарелку.)

- Положи лук на тарелку. – Куда ты положил лук? – (На тарелку.)

- Положи огурец в корзинку. – Куда ты положил огурец? (В корзинку.)

  • Игра: “Сортируем овощи”.

Цель: Дифференциация в употреблении существительных единственного и множественного числа в именительном падеже.

Оборудование: Предметные картинки: 1. Один заяц и три зайца, стоящие очень близко рядом. 2. Одна морковка и пучок из трех морковок. 3. Один огурец и три рядом лежащие огурца. 4. Один помидор и три рядом лежащих помидора.

Инструкция: К нам пришел в гости заяц и его друзья зайцы.

- Покажи, где заяц, а где зайцы. Далее логопед показывает на картинки и спрашивает: “Это кто?” - (Это заяц). “А это кто?” - (Это зайцы).

- Давай угостим наших зайцев овощами. Зайцу дадим морковку, а зайцам дадим морковки. Ребенок выполняет задания. Логопед спрашивает: “Что ты дал зайцу?” (Огурец, морковку, помидор.)

А что ты дал зайцам? (Огурцы, морковки, помидоры.)

  • Игра: “Угостим зверюшек овощами”.

Цели: согласование прилагательного с существительными в роде.

Оборудование: Лист А-4. С правой стороны листа разместить предметные картинки с изображением любых зверей, а с левой стороны разместить предметные картинки с изображением помидора и огурца. Для рисования вертикальных линий предметные картинки размещаются вверху листа и внизу.

Инструкция: Посмотрите на картинку здесь зайчик и белочка. Давай мы угостим их овощами- помидором, огурцом.

Ребенок должен провести соответствующим фломастером вертикальные или горизонтальные линии от овощей к зверюшкам.

- Помидор какой? (Красный) и дорожка будет какая? (Красная). Ребенок рисует красным фломастером дорожку от зайчика к помидору.

- Огурец какой? (Зеленый) и дорожка будет какая? (Зеленая). Ребенок рисует зеленым фломастером дорожку от белочки к огурцу.

- Развитие словообразования.

  • Игра: “Поможем бабушке”.

Цели: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Оборудование: две корзины: большая и маленькая; натуральные овощи больших и маленьких размеров: помидор, огурец, морковь.

Инструкция: Бабушка просит помочь нас собрать овощи с грядки и дала нам две корзинки: большую корзину и маленькую корзиночку.

- Покажи, где корзина? А где корзиночка?

- Это что? (Это корзина.)

- Это что? (Это корзиночка.)

В большую корзину положим большие овощи, а в маленькую корзиночку – маленькие овощи. Ребенок выполняет задание:

Логопед спрашивает: “Где помидор?” “Где помидорчик?”

- Это что? (Помидор.) А это что? (Помидорчик.)

Аналогично проводится работа с другими овощами.

- Формирование структуры предложения.

  • Игра: “Кто что делает?”

Цели: Обучение составлению предложений с прямым дополнением.

Оборудование: Серия сюжетных картинок: “Кто что делает?” (Примерное содержание картинок: 1. Девочка поливает морковь. 2. Мальчик собирает огурцы с грядки. 3. Мама моет помидоры под струёй воды. 4Девочка ест морковку.)

Инструкция: Логопед показывает сюжетную картинку и задает вопрос:

- Это кто? (Девочка.)

- Девочка что делает? (Поливает.)

- Что поливает? (Морковь.)

Логопед обобщает: “Девочка поливает морковь.” Ребенок повторяет за логопедом: “Девочка поливает морковь”.

Таким образом, составляются предложения по другим сюжетным картинкам:

Мальчик собирает огурцы. Мама моет помидоры. Девочка ест морковку.

3). Игровые упражнения по подготовке артикуляторного аппарата для произношения звука [О].

  • Упражнение: “На что похожи наши губки”.

Цель: Учить детей выдвигать губы немножко вперед, округляя их.

Оборудование: предметная картинка , изображающая бублика и картинка с изображением хора поющих детей, рты раскрыты и напоминают также букву О.

Инструкция: Логопед показывает детям картинку с хором и говорит: “Посмотрите, здесь дети поют песенку. На что у них похожи губки?” Если дети не ответили, то логопед показывает картинку с изображением бублика. При этом комментирует: “Губки похожи на бублик. Кто может губки сделать такими же круглыми, как бублик, вот такими?” Логопед показывает. Чтобы губы были круглые, логопед про себя произносит звук [О].

Далее логопед просит ребенка сделать губки круглыми, как у детей на картинке, при этом следит, чтобы ребенок выполнял упражнение без напряжения. Двигаются лишь губы, рот приоткрыт.

  • Игра: “Как у куклы Маши заболели зубки”.

Цель: выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука [О] – активизация мышц нижней челюсти. Произношение звука [О] на длительном одном выдохе.

Оборудование: Предметная картинка: девочка с перевязанными зубами и со слезами на глазах (изображение головы и плеч).

Инструкция: На руках у логопеда кукла Маша с завязанными зубами. Логопед говорит: “Я сейчас вам расскажу историю про куклу Машу. Она жила у бабушки в деревне и ела немытые овощи. У нашей куклы Маши заболели зубы. Ей очень больно, она вздыхает: “о-о-о”. Как Маша вздыхает?” Ребенок повторяет: “о-о-о”. Логопед следит, чтобы звук [О] произносился на выдохе, длительно.

  • Игра: “Курочка и лошадка”.

Цель: развитие слухового внимания, развития звукоподражания, закрепление правильной артикуляции звука [О] в звукосочетаниях.

Оборудование: картинки курочки и цыплёнка, лошадки и жеребёнка.

Инструкция: Рядом с огородом на полянке гуляли курочка с цыплятками и лошадка с жеребенком (логопед показывает картинки). Вдруг курочка нашла червячка и стала звать своих цыплят, вот так: “Ко-ко-ко”.

– Как курочка зовёт своих цыплят? – ко – ко – ко.

А лошадка своего жеребенка зовет вот так: “Иго – го – го”.

- Как лошадка зовёт своего жеребёнка? – иго – го – го.

Далее логопед поочередно поднимет картинки, а ребенок произносит соответствующее звукоподражание.

  • Игра: “Покатаемся на лошадке”.

Цели: Развитие динамического слуха при произношении звука [О] в звукоподражаниях “но-но” тихим и громким голосом.

Оборудование: картинка двух лошадок: стоящей и бегущей.

Инструкция: У бабушки в деревне живет лошадка. Она помогает возить разный груз: картошку, капусту, лук с огорода. Логопед показывает картинку и говорит:

Вот лошадка стоит,

Копытом бьёт и говорит:

“Повезу я много овощей,

Поскачу я побыстрей”.

Когда бабушка говорит громким голосом “НО-О-О-О” - лошадка едет (логопед показывает картинку с изображением бегущей лошадки), а если тихим голосом: “но-о-о”, то лошадка останавливается (логопед показывает картинку с изображением стоящей лошадки). А вы ребята, хотите покататься на лошадке? (Да.) Как нужно сказать лошадке, чтобы она поехала? (НО-О-О-О), а что нужно сказать лошадке, чтобы она остановилась? (Но-о-о.)

Логопед показывает ребенку картинку с бегущей лошадкой, ребенок должен произнести громко звукосочетание: “НО-О-О”. Затем логопед показывает стоящую лошадку, а ребенок звукосочетание “но-о-о” произносит тихим голосом.

4). Развитие фонематического восприятия.

  • Игра: “Пожалей куклу Машу”.

Цель: умение выделять звук [О] из ряда контрастных по артикуляции гласных.

Оборудование: Игрушка куклы с перевязанными зубами.

Инструкция: Давай вспомним, как кукла Маша вздыхала, когда у нее болели зубки? (Ребенок произносит звук [О]). А теперь послушай разные звуки, когда услышишь, как кукла вздыхала – погладь её.

Логопед произносит ряд звуков: ОО – АА – ИИ – АА – ОО – ИИ – АА.

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service