ЛОГОПЕД.ru

Логопедические игры


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с морской солью.

Домаркова Н.В., учитель – логопед МБДОУ “ДСОВ № 20” г. Усинска.

Комплекс пальчиковой гимнастики и игр в сухой 

морской соли.

«Комплекс пальчиковой гимнастики и игр в сухой морской соли.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

В.А.Сухомлинский.

Многолетний опыт работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития, показывает, насколько важно развивать у таких воспитанников мелкую моторику руки.

Нетрадиционные формы и виды материалов в данном направлении работы, их разнообразнее, вызывают у детей большее желание заниматься этим видом деятельности, и в конечном итоге мы получаем более высокий уровень развития речи ребенка.

Поскольку современная жизнь удаляет человека от природных факторов и велико вредное воздействие современных технических средств (длительное нахождение в закрытых помещениях, скопление электрических приборов, работа с компьютером и т.д.), возможно и необходимо использовать природные материалы в НОД с воспитанниками по развитию мелкой моторики руки. Тем самым не только разнообразится этот вид детской деятельности, но и внедряется здоровьесозедающий компонент.

О пользе морской соли знают все. Она содержит около 100 минералов, это почти вся таблица Менделеева (калий, бром, йод, железо, селен и т.д.). Нахождение сухой кристаллизованной соли в помещении обогащает воздух в нем оздоравливающими испарениями. Пары соли помогают устранить проблемы со стороны лорорганов, успокаивают нервную систему. Воздух приобретает антисептические свойства, что особенно полезно в период всплесков вирусных заболеваний. Контактируя с кожей рук ребенка, кристаллы соли массируют ее, происходит дополнительное раздражение нервных окончаний, улучшается кровоток в мышцах, а значит, более успешно развивается мелкая моторика руки.

Учитывая все выше изложенные факты, мною был разработан комплекс пальчиковой гимнастики и игр в сухой морской соли. Этот комплекс может быть использован с детьми разных возрастных групп, а также родителями в домашних условиях.

Цель. Развитие мелкой моторики и оздоровление, через использование игр и упражнений с применением морской соли.

Задачи:

  1. Укреплять мышечный тонус руки с помощью механического воздействия кристаллов морской соли.
  2. Подготовить руку дошкольников к письму.
  3. Осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания.
  4. Развивать воображение, внимание, усидчивость.

Оборудование и материалы: сухая морская соль (без ароматический добавок), пластиковые контейнеры с крышкой, бумажные салфетки или полотенца, различные мелкие предметы (пуговицы, ракушки, крышки от пластиковых бутылок, детали от мелкого конструктора лего и т.д.)

 

С целью усиления оздоравливающего эффекта, один контейнер с морской солью находится постоянно открытым, что бы обогащать воздух целебными свойствами. Она не предназначена для упражнений и игр.

Правила и требования к занятиям с морской солью:

1. Чисто вымытые, сухие руки.

2. Открытие контейнера с солью непосредственно перед занятием.

3. Использование бумажных салфеток после окончания занятия.

4. Предварительное изучение (по согласию родителей или законных представителей) медицинских карт воспитанников с целью выяснения анамнеза.

Сочетание солетерапии и пальчиковой гимнастики – это комплекс упражнений и игр для пальцев и кисти руки, выполняемый в морской сухой соли.

Методические рекомендации по обучению детей упражнениям в морской соли

Прежде, чем ребенок начнет самостоятельно выполнять упражнения в емкости с солью, упражнения показываются педагогом и сопровождаются словестной инструкцией. Дается возможность воспитаннику потрогать соль, показывается, что она сыпучая, рассматриваются с ребенком ее кристаллы, предлагается послушать рассказ о морской воде, т.е. организуется исследовательская деятельность. Это вызывает у детей дополнительный интерес к занятиям, обогащает словарный запас, знания и представления об окружающем мире.

При обучении движениям кистей рук и пальцев используются:

  1. Наглядно-зрительные приемы, включающие показ педагогом движения, подражения образам окружающей жизни, использование зрительных ориентировок и наглядных пособий (карточки, фотографии)
  2. Краткое описание и объяснение новых движений с опорой на имеющийся у детей жизненный опыт.
  3. Команды, сигналы для акцентирования внимания и одновременности действий (считалки, стихи, игровые зачины)

Основные движения, которыми ребенок должен владеть, либо должен быть обучен педагогом:

- сжимание кисти в кулак и разжимание

- вращательные движения указательными пальцами

- потирание ладони о ладонь

- соединение пальцев каждой руки в щепоть

- удерживание кисти и пальцев рук в виде ковша

Упражнения для пальцев и кисти руки.

“Паучок”

Описание: погрузить в соль только подушечки пальцев.

Сидит на ветке паучок,

Расставил лапки – и молчок.

“Воронка”

Описание: каждым пальцем поочередно в емкости с солью делать вращательные движения (в правую сторону, в левую сторону).

Мы крутили пальцем ловко,

Вышла ровная воронка.

“Солим суп”

Описание: захватить соль щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы.

Мы сегодня повара,

Суп солить давно пора.

“Моем ручки”

Описание: захватить соль обеими ладонями и слегка растирать между ними.

Моем руки чисто-чисто,

Моем руки быстро-быстро.

“Пересыпь соль”

Описание: пересыпать соль из одной ладони в другую.

Соль, пересыпайся,

Да не просыпайся.

“Хлопки”

Описание: похлопывать ладонями о соляную поверхность.

Хлопайте ладошки соляные крошки,

Крепко прижимайте, быстро убегайте.

“Кулачки”

Описание: захватить соль в кулак, подержать несколько секунд и высыпать.

Мы соль в кулак зажали,

И крепко подержали.

“Горка”

Описание: сгребать соль ладонью в горку.

Ладонью строим горку,

Красиво, быстр, ловко.

“Цыплята”

Описание: пальцы обеих рук соединены щепотью и постукивают о соляную поверхность.

Травку дружно мы клюем,

Червячка сейчас найдем.

“Гуси”

Описание: пальцы щипают соль.

иплют гуси травку дружно,

Торопиться им не нужно.

Упражнения выполняются обеими руками поочередно, либо вместе. Каждое повторяется 5-7 раз.

Игры для пальцев рук.

“Ловим рыбку”.

В емкости с солью дети отыскивают крупные пуговицы, ракушки, пробки от пластиковых бутылок и т.д.

“Построим замок”

С использование различных мелких предметов в емкости с солью делаются различные постройки.

“Художники”

Указательным пальцем на соляной поверхности дети рисуют различные предметы.

“Угадай-ка”

Найти по заданию педагога спрятанный в соли предмет (в емкости находятся разные предметы).

“Кладоискатели”

Одна ладонь с расставленными в стороны пальцами погружается в соль. Другой рукой осторожно освобождаем от соли поочередно все пальцы в области ногтевых пластин.

Использование необычного сочетания пальчиковой гимнастики и морской соли с одной стороны, несложный и доступный вид деятельности для ребенка, с другой стороны очень интересный и увлекательный. Дети с удовольствием им занимаются, что дает возможность рекомендовать его использование в непосредственной образовательной деятельности в группах детского сада, а также родителям для домашней организации досуга детей, их оздоровления, укрепления и развития мелкой моторики руки.

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service