ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР “На лесной поляне”. Развитие связной речи (заучивание стихотворения) с помощью мнемотехники (мнемотаблицы).

Тислюк Е.Н., учитель-логопед ГБОУ детский сад № 2616 города Москвы.
Учим стихи с мнемотаблицей.

«Учим стихи с мнемотаблицей.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Направление:

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Ведущая образовательная область:

Коммуникация

Виды детской деятельности:

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Художественно-конструктивная

Решаемые задачи:

Область “Коммуникация”

Образовательные цели:

- Продолжать наращивать и активизировать словарь по теме “Дикие животные”;

- Закреплять и уточнять знания детей по теме “Дикие животные”;

- Учить детей отвечать на вопросы логопеда полными предложениями;

- Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;

Коррекционные цели:

- Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, посредством согласования речи с движением и пальчиковой гимнастики;

- Продолжать учить согласовывать существительные мужского, женского и среднего рода с прилагательными;

- Совершенствовать мыслительные процессы, развивать ассоциативное мышление;

- Развивать зрительную и слуховую память;

- Развивать зрительное и слуховое внимание;

- Развивать воображение.

Область “Познание”

- Совершенствовать навыки количественного счета;

- Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни;

- Закреплять умения обобщать и систематизировать представления о животных;

- Закреплять знание цветовых оттенков;

- Продолжать развитие пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации.

Область “Социализация”

- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога;

- Воспитывать коммуникативные навыки (желание говорить правильно и красиво);

- Воспитывать активность и внимание на занятиях;

- Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника, развивать познавательный интерес.

Оборудование:

- Игрушка ёжик, макет норки, блюдце, молочник;

- Картинки с изображением диких животных и их пищи;

- Игрушки домашние животные;

- Макеты дома и леса;

- Картинки для составления мнемотаблицы к стихотворению;

- Силуэты ежей без иголок (по количеству детей);

- Разноцветные прищепки;

- Матерчатый мешочек, бисквитики мишки Барни.

Содержание организованной деятельности

1. Орг. Момент.

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

- Ой, вы слышите, кто-то шуршит и фыркает. Смотрите, так это же ёжик. Ёжик, как ты сюда попал?

- Я из леса пришёл. Весна наступила, я проснулся и вылез из норки, а кругом снег лежит и моих любимых жучков и червячков – нет. А я очень проголодался, вот к вам и пришёл.

- Да, ёжик, весна где-то задерживается. Мы тебя накормим, а ты нам расскажешь, что любят есть другие животные в лесу?

- Конечно расскажу, и даже покажу, если вы поедете в лес.

- Поедем, ребята?

- Но сначала нальём ёжику молочка – он очень его любит.

2. Путешествие

- Ребята, а на чём же мы поедем в лес?

- На поезде, мы поедем далеко от города, чтобы увидеть разных животных. Я скажу, кто за кем поедет.

- В первом вагончике поедет Света, за Светой встанет …, перед … встанет. Поехали: Чух-чух-чух-чух мчится поезд во весь дух – ту-ту. Первая остановка станция Луговая. Осторожно, двери открываются: шшшшшшш. Выходим?

- Нет, двери закрываются, едем дальше…..

Остановка, станция Деревенская….

Остановка, станция Лесная, шшшшшш, выходим?

3. В лесу.

А) Какие животные

- Да, приехали. Ой, какие высокие сугробы! Шагаем, высоко поднимаем ножки. Вышли на полянку. Садитесь на пенёчки.

- А вот и наш ёжик.

- Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?

- В лесу живёт не один волк, а много волков и т.д. (белка, лиса, медведь, заяц, ёж).

- Ребята, а про кого мы скажем: маленький, трусливый, пушистый, длинноухий.

А что можно сказать о волке, какой он, о лисе, о медведе.

- Вот, ёжик, сколько всего знают ребята.

Б) Пища животных.

- Расскажи нам, что любят есть лесные звери. Мы теперь знаем, что любят есть ежи.

- Ежи – жучков, червячков.

- Волк может съесть кабана или зайца.

- Лиса тоже может поймать зайца, но чаще она охотится на мышей и птиц.

- Белка любит ягоды, грибы, орехи.

- Заяц – ветки, листья, траву.

- Медведь – может поймать и зайца и ящерицу и мышку, но больше всего он любит мёд и малину.

- Ребята, ёжик хочет поиграть с вами в игру “Чего не стало”, посмотрите ещё раз на картинки, запомните их, а теперь закрывайте глазки – наступила ночь, теперь - день- открывайте и т.д.

- Давайте выйдем на полянку и сделаем “звериную зарядку”.

Физминутка: “Звериная зарядка”

Раз присядка, два – прыжок, Присесть, подпрыгнуть

Это заячья зарядка. Руками показать ушки

А лисята, как проснуться, Потереть кулачками глазки

Любят сладко потянуться, (движения по тексту)

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы, Расставить руки и ноги в стороны

То одну, то обе вместе Раскачиваться и переступать с

Долго топчется на месте. ноги на ногу

- Садитесь на пенёчки. (Минутка тишины)

Ребята, а вы знаете, почему медведи спят зимой?

В) Стихотворение

Вот послушайте, ёжик вам расскажет:

Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лёд,

Не малина и не мёд!

- Вы поняли почему медведь спит зимой?

А давайте подберём картинки к этому стихотворению.

Послушайте первую строчку. И т.д.

Затем по цепочке рассказать стихотворение с опорой на картинки.

- Спасибо, ёжик, а ты ничего не хочешь спросить у ребят?

Г) Дикие - домашние

- Да, я давно хотел узнать, а кто такие домашние животные.

- Это животные, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

- Ребята вот у меня тут все животные заблудились, давайте поможем им найти свой дом.

Диких животных отведём в лес, а домашних к дому человека.

- Давайте назовём домашних животных, а ты, ёжик, послушай.

- Спасибо вам, ребята, я всё понял, а теперь мне пора домой к ежихе и ежатам.

- Ребята, давайте на прощание ёжику сделаем подарки – ёжиков на память.

(прищепки)

- Но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Под берёзой на пригорке руки вниз, руки вверх и в стороны

Старый ёж устроил норку. руки в замке, пальцы “растопырены”,

вращение руками перед собой

А под норкою лежат руки вниз, руки под щёчку

Двое маленьких ежат. показать 2 пальца, ладошки округлены

- Посмотрите, вот будущие ёжики, но чего-то у них не хватает. Правильно, у них нет иголок. Давайте их оживим, но помните, что у больших ёжиков иголки должны быть такие же, как бантики на шее, а у маленьких ежат – разноцветные.

- Давайте посчитаем, сколько иголок у больших ёжиков?

- А сколько у ежат?

- У кого больше?

- Молодцы! Ну и нам пора возвращаться.

- Я сейчас буду колдовать. Мы сейчас с вами по волшебству окажемся в нашей группе.

На носочках потянись, наклонись, разогнись, вокруг себя обернись и в группе очутись!

- Ну вот мы с вами и вернулись. Где мы с вами побывали?

- В лесу.

- Кого там видели? Диких животных.

- Вы молодцы, спасибо.

- Ребята, а ёжик нам оставил мешочек с подарками, они съедобные, вы их очень любите, их лесной родственник бурый, мохнатый, косолапый. Угадали? Правильно, это мишки Барни.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service