ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи “Предмет и его признак”.

в 4-ом коррекционном классе для детей с ЗПР, осложненным ОНР 3уровень

Равчеева М.В., учитель-логопед первой категории, МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №17 г.Йошкар-Олы”.

Цель: закрепить понятия “предмет”, “признак предмета”(объекта).

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Дать понятие предмет: одушевленный и неодушевленный.
  • Дать представление о признаках объектов. ( На примере разобрать, что один и тот же предмет имеет много признаков, а один и тот же признак может быть присущ различным предметам).
  • Познакомить детей с типологией признаков: форма, вкус, цвет.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие связной речи на примере составления небольших текстов – описаний
  • Развитие внимания к речи логопеда
  • Развитие мышления: умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки и сходство.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия учащихся в небольшом коллективе.

Оборудование: “Волшебный мешочек с игрушками”, карандаши с острыми гранями, яркие цветные кружки для оценки собственной работы на занятии.

Этапы занятия

  1. Вступительная беседа.
  2. Знакомство с темой занятия.
  3. Выполнение устных упражнений.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Выполнение письменного упражнения
  6. Итог занятия

Содержание занятия.

1.

- Знаете ли вы сказку “Приключения Алисы в Стране Чудес”, которую написал Льюис Кэролл (английский математик Чарльз Доджсон) для маленькой девочки Алисы? Страна Чудес населена удивительными существами, с которыми происходят самые невероятные события.

В сказке возможны улыбка без кота, тень человека, живущая самостоятельной жизнью и прочие чудеса.

- А существуют ли в жизни улыбки или, к примеру, красный цвет, сладкий вкус, круглая форма отдельно от людей, животных или неодушевленных предметов, признаками которых они являются?

Ответ на этот вопрос не так уж прост, как кажется, и над ним стоит поразмыслить. Приступим к делу.

2.

- Тема нашего сегодняшнего занятия, как вы, наверное, уже догадались: Предмет и его признак или признаки.

Слова, отвечающие на вопрос что? Называют предмет. Например, сок, лес, море, мальчик, кот, солнце и т. д. Предметы могут быть живые (одушевленные) и неживые (неодушевленные).

-Приведите примеры живых (одушевленных) предметов(Маша, Саша, Мурзик, пес, жук, девочка…)

- Приведите примеры неживых ( неодушевленных) предметов (Стол, книга, земля, вода, река, дом..)

- Вставьте вместо точек подходящее слово-предмет

…-сладкий, …-кислый, …-соленый, …-горький.

-Какие слова-предметы: одушевленные или неодушевленные вы придумали? (Неодушевленные)

- Вставьте вместо точек подходящее слово-предмет

…-добрый, …-умный,…-веселый,…-трудолюбивый.

-Какие слова-предметы: одушевленные или неодушевленные вы придумали? (Одушевленные)

- Что вы можете скажете о форме, цвете, вкусе яблока? (Круглое, красное, сладкое)

-Перечисленные вами слова являются признаками предмета- яблока. Признак предмета характеризует сам предмет, отвечая на вопрос какой предмет?

- Определите признаки предметов, вам в этом поможет таблица.

Предмет

Форма

Цвет

Вкус

Арбуз

круглый

зеленый

сладкий

Лимон

     

Помидор

     

Клубника

     

Морковь

     

Огурец

     

3.

Назовите 5 признаков комнаты, в которой вы находитесь. (Квадратная, светлая, просторная, красивая, яркая)

- Придумайте предметы, названия которых можно вставить вместо точек.

Красный (-ая, -ое, -ый, -ые) … .

Как видите, каждый предмет обладает несколькими признаками, а один признак может быть у разных предметов.

- Какое слово лишнее? Почему?

  • Красный, оранжевый, желтый, зеленый, круглый, голубой, синий, фиолетовый. (Круглый)
  • Желтый, вкусный, сладкий, соленый, горький, кислый, перченый. (Желтый)
  • Круглый, квадратный, прямоугольный, горький, овальный.(Горький)
  • Любознательный, внимательный, воспитанный, худой, добрый. (Худой)

 

4.

- Прежде чем выполнять задания на письме, разомнем наши пальчики, и в этом нам помогут карандаши. (Идет выполнение упражнений пальчиковой гимнастики)

–Карандаш в руках катаю

По всем пальчикам кручу!

Я уверен, точно знаю-

Я красиво напишу.

 

5.

-А сейчас синквейн - мы составим мини-рассказ описание вашей любимой игрушки. Задание выполняется письменно.

Из “Волшебного мешочка” каждый достает игрушку, кому - какая попадется.

1строка слово, отвечающее на вопрос кто?

2 строка два слова, отвечающих на вопрос какая?

3 строка три слова, отвечающих на вопрос что делает?

4 строка предложение, состоящее из четырех слов.

6.

-Сегодня на занятии мы познакомились с предметами и признаками предметов и объектов окружающей действительности. Узнали, что один и тот же предмет может обладать многими признаками, а один и тот же признак может быть у разных предметов.

Эту тему мы еще продолжим изучать на следующем занятии.

- А сейчас отметьте свою работу на занятии с помощью цветного кружка.

  • Возьмите кружок оранжевого цвета, если вы считаете, что отлично работали на занятии
  • Возьмите кружок зеленого цвета, если вы хорошо работали на занятии
  • Возьмите кружок серого цвета, если вы недостаточно хорошо себя проявили на занятии.

-Занятие закончено, всем спасибо.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service