ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия “Распространение сложного предложения определениями.

Сорокина Т.В.,  учитель-логопед ГБОУ д/с компенсирующего вида №2356 ЮАО г.Москвы.

Цель: 1. Обогащать словарь именами прилагательными.

2. Учить детей подбирать к предмету возможно большее количество определений.

3. Включать слова- признаки в определённом месте перед определяемым словом.

4. Согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, и падеже.

5. Учить составлять сложное предложение с заданным союзом по опорным картинкам.

6. Обобщить лексический материал по темам "Зима" и "Весна".

7. Развивать логическое мышление на основе упражнения детей в установлении причинно- следственных отношений.

8. Развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память.

9. Составлять предложения по слуховым образам.

Оборудование: Мягкая игрушка мартышка, сюжетные картины "Зима" и "Весна", фланелеграф, предметные картинки с зимними и весенними явлениями, набор для составления схемы предложения, аудиозапись "Времена года" П.И.Чайковского.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Я сегодня шла на работу и увидела на скамейке коробочку. Я принесла её вам. Посмотрим, что в коробочке. Как вы думаете, о чём нам могут рассказать эти картинки?

Дети: -Эти картинки рассказывают о зиме и весне.

Логопед: - Дети, отберите картинки, связанные с зимой.

II. А давайте позовем к нам в гости кого-то, кто никогда не видел зиму. Например, весёлую Мартышку.

Там, где она живёт- всегда лето. Расскажем Мартышке, какая у нас была зима.

Логопед выставляет сюжетную картинку "Зима".

Придумайте предложение из двух слов.

Дети: -Была зима.

Логопед на фланелеграфе составляет схему предожения.

Понравится Мартышке такое предложение?

Давайте сделаем это предложение длинным, красивым и интересным.

Какая была зима?

Подберём красивые слова к слову "зима".

Дети подбирают определения: холодная, снежная, морозная, суровая, студёная, вьюжная.

В схему предложения вводятся определения. Логопед акцентирует внимание детей на том, что слово "зима" оказывается в конце предложения.

III. А сейчас расскажем Мартышке почему зимой холодно. А помогут вам составлять предложения картинки у вас на столе.

Не забывайте подбирать красивые слова к своим предметам.

Ребёнок выставляет свою картинку и составляет предложение.

Р-к: -Зимой холодно, потому что земля покрыта белым, пушистым, нетающим, мягким, чистым снегом.

Р-к: - Зимой холодно, потому что на небе зимнее, тусклое, холодное, негреющее, маленькое солнце.

Р-к: - Зимой холодно, потому что дует холодный, ледяной, северный,

порывистый, резкий ветер.

Р-к: - Зимой холодно, потому что небо серое, пасмурное, хмурое, низкое, облачное.

Л-д: - Когда реки покрываются льдом?

Р-к: - Когда сильный мороз, реки покрываются крепким, толстым, скользким, гладким, прозрачным льдом.

Л-д: - Зимой холодно, поэтому как одеваются люди?

Р-к: - Зимой холодно, поэтому люди надевают тёплую, меховую, шерстяную, зимнюю одежду.

Л-д: - Зимой холодно, поэтому как люди заботятся о птицах?

Р-к: - Зимой холодно, поэтому дети кормят голодных, озябших, зимующих, разных птиц.

Л-д: - Как вы думаете, понравилась Мартышке наша зима?

- А нам нравится зима? Почему?

Р-к: - Мне нравится зима, потому что можно кататься на ледяных, скользких, высоких, крутых горках.

Р-к: - Мне нравится зима, потому что можно кувыркаться в мягких, пышных, глубоких, белых, чистых сугробах.

IV. Физ-минутка.

Метод ограничения, направленный на развитие творческих возможностей.

Дети встают полукругом. Что мы делаем зимой, когда замерзают руки.

(Дети хлопают в ладоши) Когда замерзает нос, щёки, ноги?

V. Л-д: - А вы не забыли, что в коробочке остались картинки?

- Напомните, о чём эти картинки?

Дети: - О весне.

Логопед выставляет картину "Весна" и одновременно читает загадку.

"Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей."

Дети, давайте представим, что мы в весеннем лесу. Внимательно послушайте "звуки весны", а потом подберите нужную картинку.

Дети слушают "Времена года" Чайковского.

Л-д: - Какая музыка звучала вначале?

Дети: - Тихая, нежная, ласковая, плавная.

Л-д: - А какой мелодией она сменилась потом?

Дети: - Радостной, весёлой, громкой, звонкой.

Л-д: - Что вы представляли под эту музыку?

Дети: - Я услышал весеннюю капель.

- Я услышал проливной дождь.

- Я услышал звонкий ручеёк.

- Я услышал, как распускаются почки на деревьях.

- Я услышал, как появляются первые цветы.

- Я услышал, как дует ласковый ветер.

- Я услышал, как звонко поют птицы.

VI. Будем составлять предложения по двум картинкам.

Игра: "Что с начала, что потом".

Используйте маленькое слово "и"

Логопед выставляет по две картинки

солнце сугробы

Светит яркое солнце и тают большие, белые, пышные сугробы.

облака дождь

Облака собираются в тучи и идёт весенний, сильный, ливневый дождь.

снег травка

Тает снег и появляется первая, мягкая, весенняя, зелёная, шёлковая травка.

сугробы ручейки

Тают сугробы и по земле бегут весенние, звонкие, маленькие, быстрые ручейки.

снег подснежники

Тает снег и на проталинах растут первые, нежные, голубые подснежники.

солнце листочки на дереве

Ярко светит солнце и на деревьях появляются первые, зелёные, пахучие, клейкие листочки.

снег птицы

Тает снег и прилетают ранние перелётные птицы.

О какой весне мы рассказали Мартышке?

Дети: - О ранней весне.

VII. Итог.

Что вам понравилось на занятии?

Кто подбирал самые красивые слова о зиме и весне?

Все хорошо работали, думали, подбирали красивые слова в предложениях.

Вечером вспомните и нарисуйте "звуки весны".

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service