ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Логопедическое занятие с группой детей 1 класса “Распространение простого двусоставного предложения определением”.

Гапич М.Р., учитель-логопед, Хабаровский край.

Распространение простого предложения.

«Распространение простого предложения.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Технологическая карта занятия 

Организационная информация

Предмет

логопедия

Класс

Группа учащихся 1 класса с заключением: Общее недоразвитие речи (III уровень)

Тема занятия

Распространение простого двусоставного предложения определением.

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Гапич Марина Робертовна, учитель-логопед

Образовательное учреждение

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида N4”

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Российская Федерация

Республика/край

Хабаровский край

Город/поселение

Амурск

Описание урока/мероприятия/занятия

Тип урока (мероприятия, занятия)

Актуализация знаний

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

30 минут

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

(Базовый) уровень: Ученик научится составлять простые 2-составные предложения, распространять их с помощью слов-признаков.

(Повышенный уровень) ученик получит возможность научиться практическим навыкам распространения словами признаками простое 2-составное предложение и соотносить их со схемами.

Задачи:

Речевые: уточнить и расширить словарь по теме “осень”. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе). Развивать диалогическую речь.

Обучающие: расширять и конкретизировать представления об осени, приметах осени, осенних месяцах.

Коррекционные: развивать дыхание, артикуляционную, тонкую моторику, зрительное внимание.

Воспитательные: развитие учебной мотивации.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные: Ученик научится составлять простые 2-составные предложения, распространять их с помощью слов-признаков, получит возможность научиться практическим навыкам распространения словами признаками простое 2-составное предложение и соотносить их со схемами.

Личностные: разовьет учебно-организационные умения: поэтапный контроль и оценка своих действий, мотивацию учебной деятельности

Метапредметные: Неречевые процессы: ученик научится работать вдумчиво, сосредоточенно; уметь распределять внимание. Анализировать, запоминать и передавать информацию.

УУД

Личностные УУД:  в рамках логопедического занятия или урока учителя необходимо запланировать организационный момент для успешного восприятия и воспроизведения информации – развитие памяти (1УУ)

 Регулятивные УУД: целеполагание и постановка учебной задачи, наличие заданий, направленных на получение нового, эмоциональный отклик на приобретенные знания. Запланировать дыхательную гимнастику, физминутку, гимнастику для глаз, “сухой” бассейн для развития мелкой моторики.

 Коммуникативные УУД: развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.Форма работы индивидуализированно-групповая, что способствует сплочению группы, формирует доброжелательное отношение друг к другу.

Познавательные УУД :формирование предпосылок к овладению учебным материалом по теме

Дидактическая структура урока.

Дети данной группы имеют заключение: Общее недоразвитие речи (III уровень)

У ребенка выявляются нарушения всех компонентом речевой системы: фонетики, лексики, грамматики, связной речи, также прослеживается недостатки сформированности психологических процессов: памяти, внимания, восприятия, логического мышления. Недостатки развития мелкой моторики проявляются в нарушении точности, быстроты, переключаемости и координированности движений, снижении двигательной памяти и самоконтроля, замедленности, застревании на одной позе.

Таким детям трудно сосредоточиться, они быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать предлагаемый материал, они требуют особого подхода, поэтому логопедическое занятие построено с учетом возрастных и психологических особенностей, включает различные методы и приемы, активизирующие ощущения и восприятие разных модальностей, познавательную активность. Материал преподносится не в форме голых знаний, а мотивируется контекстом игровой деятельности, опорой на наглядность. Выдержана технология целеполагания в процессе конструированияурока.

Структура урока соответствует цели, общепедагогическим и специфическим требованиям, создан эмоциональный настрой, существуют логические переходы от этапа к этапу, форма работы индивидуализированно-групповая, что способствует сплочению группы, формирует доброжелательное отношение друг к другу.

Методы организации и осуществления учебных действий выбраны следующие:

-аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных)

-практические (упр., игра)

-гностические (организация и осуществление мыслительных операций)

- демонстрация: использование авторской наглядности, компьютерных технологий.

Выбранные методы подчинены цели и задачам. Все виды деятельности направлены на достижение цели. Технология построения занятия с точки зрения деятельностного подхода состоит из следующих аспектов:

1.Введение в игровую ситуацию. Предлагаемые слайды с различными заданиями с применением интернет-картинок создают эмоциональный фон. На данном этапе решаются речевые, коррекционно-образовательные и воспитательные задачи: расширение словаря, развитие диалогической речи, воспитание положительной установки на участие в занятии; совершенствование фонематических процессов, развитие речевого слуха.(1УУ)

По ходу выполнения заданий проводится краткая рефлексию отработанному заданию. В конце работы запрашивается эмоциональный отклик на приобретенные знания. Краткая рефлексия важна с точки зрения совершенствования произвольной регуляции поведения, совершенствование функций переключения внимания и профилактики “застревания” детей на задании.

Заключение : Общее недоразвитие речи (III уровень).

Тема занятия: Распространение простого двусоставного предложения определением.

Цель: (Базовый уровень) Ученик научится составлять простые 2-составные предложения, распространять их с помощью слов-признаков.

(Повышенный уровень) ученик получит возможность научиться практическим навыкам распространения словами признаками простое 2-составное предложение и соотносить их со схемами.

Задачи:

Речевые: уточнить и расширить словарь по теме “осень”. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе). Развивать диалогическую речь.

Обучающие: расширять и конкретизировать представления об осени, приметах осени, осенних месяцах.

Коррекционные: развивать дыхание, артикуляционную, тонкую моторику, зрительное внимание.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, воспитывать положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий. Воспитывать эстетические чувства в общении с природой.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, дидактический раздаточный материал, “сухой” бассейн для развития моторики, компьютер, картинный план занятия.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

(Личностные УУД, 1УУ).

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки.

Чтение логопедом строк:

Дни давно короче стали,

Листья золотом горят.

Улетели птичьи стаи

За далекие моря.

О каком времени года говорится в строках стихотворения? Об осени.

Демонстрируется осенний букет.

Детям предлагается выбрать из осеннего букета веточку.

А теперь, пожалуйста, сядет тот, у кого веточка с березовыми листьями.

С дубовыми. С осиновыми. С кленовыми.

Повторите еще раз, веточка с какими листьями у вас в руках.

Полина, у тебя листья какие? И т.д. Это слова-признаки. Обозначать их будем волнистой линией.

Целеполагание и мотивация (Коммуникативные, регулятивные УУД, 1УУ, 2УУ).

Сегодня на занятии мы будем говорить об осени, подбирать слова-признаки к предметам и обозначать их волнистой линией. Составлять предложения, учиться распространять их словами-признаками. Чтобы красиво говорить, выполним упражнения для правильного дыхания, для губ и язычка. Для глаз, чтобы глазки не уставали. Для рук, чтобы пальчики красиво писали.

Демонстрируется картинный план на слайдах.

Как мы будем работать на занятии? (Дружно, внимательно слушать друг друга и логопеда, не перебивать, говорить красиво).

II. Основная часть занятия.

- Чтобы наша речь была красивой выполним упражнения.

1.Упражнение “Осенний лист””

- Сделайте вдох и подуйте на листок, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой (3-4-раза):

Вдох-выдох.

Вдох-задержали дыхание-выдох

Вдох –выдох порциями

Очень важно в холодное время года дышать правильно – носом.

Падают с ветки золотые монетки.

Скажите, какие из листьев больше похожи на монетки? Почему золотые?

2. Артикуляционная гимнастика.

“Заборчик”, “блинчик”. “чашечка”, “Лошадка”, “грибок”.

“Балалаечка” - постановка звука р с механической помощью.

- Ребята, что мы сейчас выполняли? Ответы с опорой на картинный план (упр. для дыхания, губ, язычка)

–Как будем говорить на занятии? – Мы будем говорить красиво.

3. Самостоятельная работа

(Познавательные, общеучебные, регулятивные УДД; 1, 2 УУ).

Напомните, какое сейчас время года? Осень. – Не верю, не согласна.

- Назовите приметы осени.

Демонстрируются слайды, дети называют приметы осени.

- Как происходит смена времен года? (наблюдаем изменения на слайде).

Самостоятельно разложите картинки в нужном порядке : было-есть-будет (лето-осень-зима).

- Какое время года перед осенью?

После осени?

Ребята, об осени говорят, что она пришла, наступила. Постепенно происходят изменения в природе. Наблюдение: см. на деревья на картинках, вспоминаем и называем месяцы осени по порядку.

Послушайте предложение со словом осень. Осень наступила. в тетрадь. Назовите 1-е

Составьте схему предложения. 1-е слово – картинка, 2-е заменим полоской. Сколько слов в предложении? Назовите 1-е слово, 2-е.

Осень (какая?) золотая. Что говорится об осени? Что она золотая. Слово золотая к какому слову относится? Покажите в пр-ии слово осень. Добавим слово-признак в предложение. Сколько слов? Назовите 1-е,2-е,3-е.

Составьте схему предложения. 1-е слово – картинка, 2-е и 3-е слово заменим полоской.

Повторение грамматического оформления (большая буква вначале, точка в конце).

Открытие нового знания детьми

(Познавательные логические, регулятивные коммуникативные УДД; 1,2)

Назовите предметы на карточках.

Игра “Путаница”. Собери слова и признаки.

  1. Круглое, яркое, желтое,
  2. Перелетные, большие, маленькие, стремительные
  3. Холодный, сильный, проливной
  4. Серая, дождевая
  5. Желтые, красные, резные

– Это слова-признаки. Они делают нашу речь красивее, выразительнее, точнее. Мы их обозначаем волнистой линией. Составьте предложения со словом солнце, используя слова-признаки.

Вставим слова-признаки в свои предложения, в схему. На какое место поставим слово-признак? Перед словом-предметом.

Проверка. Нажимаем пальчиком на квадратик – слово, произносим слова.

- Сколько слов в предложении? Называем первое, 2-е, 3-е. Повторение грамм. оформления. Схемы переносим в тетрадь.

Что мы сейчас делали? Говорили об осени, ее приметах. Составляли предложения. Подбирали к словам-предметам слова-признаки. (Ответы с опорой на картинный план).

4.Физминутка

(Регулятивные УДД, 1УУ,2УУ).

Приглашаю вас отдохнуть в сад.

Собираем осенний урожай.

Руку протяни, яблоко сорви.

Стал ветер яблоню качать. Трудно яблоко сорвать.

Подпрыгну, руку протяну –

Быстро яблоко сорву (движения по тексту).

Сорвали яблочко, вымоем руки перед едой.

Сделать разогрев рук.

Самомассаж с применением “сухого” бассейна.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

На каком дереве растут желуди? На дубе. В какое время? Осенью.

Желуди какие?

Круглые, коричневые.

Первичное закрепление. (Повторение изученных букв в классе).

(Познавательные логические, регулятивные коммуникативные УДД; 1,2)

1.Упражнение на развитие мелкой моторики, зрительного внимания.

Соедини точки, чтобы получилась буква И.

2. Упражнения на развитие фонематического восприятия, мелкую моторику.

Рассмотри рисунки на карточке. Какие слова начинаются с буквы И. Раскрась нос индюка. Гимнастика для глаз. Потереть ладошки друг о друга и приложить к глазам. Глазкам темно, тепло, глазки отдыхают.

Открыли глазки, посмотрели на картинки на карточках..

3. Подбери к этим словам слова-признаки.

Игла (какая?) тонкая, острая, длинная.

Индюк (какой?) толстый, большой, пернатый, сердитый, важный

Составим предложение со словом индюк. Индюк (что делает?) шагает.

Индюк (какой?) сердитый, важный.

Повторим: Шагает сердитый индюк. Сердитый индюк шагает.

Составление схемы. Проверка. Сколько слов. Назови 1-е, 2-е, 3-е.

Как вы думаете, индюк птица? Дикая или домашняя? Осенью он отправляется в теплые края? Нет. Индюк – домашняя птица. Ему в любое время года хорошо, тепло и сытно.

Какое время года любите вы?

А я люблю осень. Осенью очень красиво и немного грустно.

Осенняя пора

Очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса

И пышное природы увяданье.

III.Подведение итога занятия.

Вот и кончился урок

И подводим мы итог.

Что мы делали на занятии?

Картинный план в соответствии с ответами детей.

Оценка работы детей.

Дети, перед вами на столе – конверты. Достаньте открытку, положите перед собой.

Если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, наклейте солнышко.

Если немного грустно-тучку и дождик.

Если на небе солнце, погода какая? – Солнечная. И настроение у нас какое? – Веселое, радостное, хорошее. Если дождь, какая? – Дождливая. Настроение немного грустное. Посмотрим на картинки, узнаем, у кого настроение хорошее?

И у меня настроение прекрасное. Вы порадовали меня своими ответами.

Спасибо за работу на занятии. До свидания, дети.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service