ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию фонетической стороны речи в старшей группе Путешествие с Лунтиком за волшебными леденцами. Звуки Л-Ль

Вокина А.А.
учитель-логопед, МБДОУ №32, г. Псков

Цель: дифференциация звуков Л-Ль.

Задачи:

Образовательные:

– упражнять детей в дифференциации звуков Л–Ль в слогах и словах;

– совершенствовать навык определения места звука в слове;

– совершенствовать навык звукового анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

– развивать фонематический слух;

– развивать память, мышление, общую моторику.

Воспитательные:

– воспитывать желание помогать, приходить на помощь.

Оборудование: игрушки: Лунтик, Мила, Вупсень и Пупсень, кузнечик Кузя; зеркала; листья из бумаги с картинками (лампа, стол, малина, лебедь, белка, лук, пенал, лиса, лента, улитка); синяя и зеленая коробки; предметы (медаль, ложка, кольцо, булавка, пенал); сундук; леденцы.

Ход занятия:

1) Орг. момент

Л: Ребята, Лунтик собирается отправиться на сказочную поляну за волшебными леденцами. Вы хотите пойти вместе с ним?

2) Сравнительная характеристика звуков Л-Ль

Л: Какой первый звук в слове «Лунтик»?

Д: Звук Л.

Дети произносят звук Л с наблюдением за артикуляцией в зеркале: губы в улыбке, язык упирается в верхние зубы и создает преграду для воздушной струи.

Л: Дайте характеристику звуку Л

Д: Звук Л согласный, твердый, звонкий. Обозначается синим квадратом с колокольчиком.

Л: Какой первый звук в слове «леденцы»?

Д: Ль.

Л: Произнесите звук Ль.

Дети произносят звук Ль с наблюдением за артикуляцией в зеркале, дают характеристику (звук Ль согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым квадратом с колокольчиком).

Л: Чем похожи звуки Л и Ль?

Д: Они оба согласные и звонкие.

Л: А чем они отличаются?

Д: Звук Л твердый, а звук Ль мягкий.

Л: Молодцы, теперь можно отправляться на сказочную полянку:

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

С ветерком я покружусь,

На полянке окажусь.

Вот мы и на полянке. Посмотрите, на дереве надпись:

По дороге добрых дел

С друзьями ты пойдешь,

И волшебные леденцы

Обязательно найдешь.

Логопед и дети оглядываются по сторонам, но никакой дороги не видят.

3) Игра «Наоборот»

Л: Ребята, что-то Лунтик загрустил. Давайте мы его развеселим и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть вам слоги с твердым звуком Л, а вы мне называйте слоги с мягким звуком Ль.

Ла –ля.

Ло – лё.

Лу –лю.

Лы –ли.

Лэ –ле.

4) Дид. игра «Поможем Вупсеню и Пупсеню»

Включается магнитофонная запись, и дети слышат голоса Вупсеня и Пупсеня из мультфильма «Лунтик», серия 51 («Это мое, мое …»)

Л: Ой, кто это там ссорится?

Д: Это Вупсень и Пупсень.

Л: Давайте поможем Вупсеню и Пупсеню разделить листья. Посмотрите, на каждом листике нарисованы картинки, в названии которых есть звуки Л или Ль. Если в слове есть звук Л, такой листик мы положим в синюю коробочку, а если в слове звук Ль – то в зеленую.

Дети называют картинки, выделяя голосом звук Л или Ль, и кладут листик в нужную коробку.

5) Динамическая пауза

По сказочной полянке    (Подскоками двигаются по кругу. Руки на поясе)

Мы с Лунтиком гуляем,  (Останавливаются. Тянутся вверх..)

На сказочной полянке   (Подскоками двигаются по кругу. Руки на поясе)                        

Друзьям мы помогаем.   (Стоят лицом в круг. Наклоны влево-вправо.) 

Давайте же скорее       (Берутся за руки.)

Мы за руки возьмемся,

Посмотрим друг на друга  (Смотрят друг на друга, улыбаются.)

И мило улыбнемся.

6) Игра «Поможем Кузе определить место звуков в слове»

Л: Смотрите, кто это там сидит?

Д: Это Кузя.

Л: Ребята, Кузя нашел на полянке много разных вещей, в названии которых есть звуки Л или Ль. Давайте мы поможем Кузе определить место звуков Л и Ль в этих словах.

Дети становятся полукругом, берут по одному предмету (ложка, медаль, булавка, улитка, пенал) и определяют место звука Л или Ль в слове, обозначая этот звук нужным символом на схеме.

7) Составление звуковой схемы слова

Л: Ребята, смотрите, и Мила тоже здесь. Она никак не может составить звуковую схему своего имени «Мила». Давайте мы ей поможем!

Дети садятся за парты и составляют звуковую схему слова Мила. Один ребенок составляет схему у доски.

IV. Заключительная часть

1) Раздается музыка, и логопед обращает внимание детей на сундук, спрятанный на полянке.

Л: Посмотрите, какой красивый сундук, а на нем записка:

По дороге добрых дел

Вы сегодня дружно шли,

И, конечно, леденцы

Вы волшебные нашли.

Дети открывают сундук и находят там леденцы.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

С ветерком я покружусь,

В нашей группе окажусь.

2) Подведение итогов

Л: Ребята, вы догадались, о какой дороге добрых дел было написано в записке? Какие добрые дела вы с Лунтиком сегодня сделали, кому помогли?

3) Организованное окончание занятия


Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service