ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект индивидуального логопедического занятия “Дифференциация [с] - [ш] в слогах, словах.”

Пухова Е.А., учитель–логопед, г. Салехард, ЯНАО.

Тема: дифференциация [с] - [ш] в слогах, словах.

Цель: Научить дифференцировать [с] - [ш] в слогах, словах.

Задачи: Образовательная: Закрепить знания о звуках [с] - [ш].

Коррекционная: Развитие высших психических функций.

Воспитательная: Формирование контроля за собственной речью.

Оборудование: 2 разрезные картинки, картинка поезда, конверты, палочки, кружочки и прямоугольники, игрушки, в названии которых есть звуки звуками [с], [ш], 2 домика для деления слов на слоги.

Ход занятия:

I.Орг. момент

II. Введение в тему

- Сегодня мы с тобой совершим путешествие. Наш поезд отправляется с вокзала в город звуков, в один из его замков. Чтобы узнать в какой замок нам надо, нужно выполнить задание. Это задание находится в конверте. Возьми его, достань содержимое.

- Раз, два, три – картинки собери. Ребёнок называет получившиеся предметы. ( Шапка, сумка).

Какой первый звук ты слышишь в слове шапка, сумка? Чьи это песенки

?

Сегодня мы отправимся к звукам [с], [ш].

IIIАрт. Гимнастика

Для того, чтобы их правильно называть, нужно выполнить упражнения. (горка – чашечка, улыбка – рупор )

IVАнализ артикуляции, акустический разбор

А чем различаются звуки [с] [ш]?( Какую форму принимают губы при произнесении звуков [с] [ш].Где у тебя находится язычок, когда ты произносишь звук [c], [ш]. Какая воздушная струя при произнесении звуков [с], [ш]). А что в этих звуках общего? (какие они?)

- Значит, сегодня мы путешествуем в синий замок, в замок согласных звуков.

Vдифференциация в слогах

- Построим железную дорогу для нашего поезда. Я называю слог со звуком [с] и кладу палочку, а ты называешь такой же слог, только со звуком [ш] и кладёшь палочку напротив моей (СА-ША; СО-ШО; СУ-ШУ;) а теперь положим шпалы (СЫ-ШИ; ША-СА; ШО-СО; ШУ-СУ; ШИ-СЫ; АСА-АША;АСО-АШО;АСУ-АШУ;АСЫ-АШИ)

VI. Развитие мелкой моторики

- Проверим, прочная ли у нас получилась железная дорога, а чтобы было веселей, будем петь песенку: СА-ША-СА; СО-ШО-СО;СУ-ШУ-СУ; ША-ША-СА; СА-СА-ША; ШУ-ШУ-СУ.

Указательным и средним пальцами “шагают” по шпалам построенной железной дороги.

Прочная дорога, теперь наш поезд без труда доберётся до синего замка.

VIIРазвитие фонематического слуха, дифференциация в словах

- Мы добрались до первой станции. На этой станции нас ждёт сюрприз, который нам приготовили звуки. Открывай конверт. Что это за непонятные предметы? Сейчас станет всё ясно. Мы поиграем в игру: я буду называть слова, а ты, когда услышишь звук [с] положишь на стол прямоугольник, а когда услышишь звук [ш], положишь кружок. (КАШКА-КАСКА; МИШКА – МИСКА; МАШКА – МАСКА; КРЫСА – КРЫША; СУТКИ – ШУТКИ; УСЫ – УШИ; БАСНЯ- БАШНЯ; )

VIII. Развитие мышления

Не будем задерживаться на этой станции, нам нужно спешить.

Наступила ночь. - А что это виднеется впереди нашего поезда?

(Ребёнку даётся картинка с изображением силуэтов предметов). (ШАПКА, ВИШНЯ, МЫШКА, МЕШОК, САРАФАН, СТОЛ, СТУПЕНЬКИ, ДОСКА АНАНАС)

IX. Звуко-слоговой анализ

- Вот мы и добрались до следующей станции. Посмотри, сколько пассажиров вышло на этой станции! Помоги разместить пассажиров по домам. В первом доме живут жители, в именах которых, есть звук [с], во втором домике – звук [ш]. Кого ты поселишь в первый домик, а кого во второй? В каждом доме есть три этажа. (первый этаж – три квартиры – три слога; второй – две квартиры – два слога; третий – одна квартира – один слог). Кого ты поселишь на первый, второй, третий этаж?

X. Развитие мышления

Пассажиры вышли, и наш поезд быстро доехал до синего замка. Звуки приготовили для тебя загадки, а отгадки на эти загадки находятся в синем замке. Отгадай загадку, найди соответствующую картинку, назови ее.

За ниточку хвостик Не галстук он, не воротник,

В руке я держал. А шею обнимать привык,

Ты улетел, Но не всегда, а лишь тогда,

А я побежал. (шар) Когда бывают холода. (шарф)

Не сокровище, а сверкает.

Не огонь, а греет.

Не живое, а двигается. (солнце)

Зимой вырастает,

Весной тает. (сугроб)

Вот мы и дошли до синего замка согласных звуков.

X. Итог

Над какими звуками мы сегодня работали? Чем они отличаются?

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service