ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия для учащихся 1-го класса, с общим недоразвитием речи III уровня по теме “Звук и буква й”.

Пухова Е.А., учитель – логопед Муниципального бюджетного образовательного учреждения

“Средняя общеобразовательная школа № 6” города Салехарда.

Цель: Научить соотносить звук [й], с буквой Й

Задачи:

Образовательная: Познакомить с предлогами и приставками пространственного значения; Обобщить знания детей по теме “Зима”

Коррекционно-развивающая: Развивать фонематическое восприятие.

Воспитательная: Воспитывать умение внимательно слушать учителя, адекватно выполнять просьбы.

Оборудование: Игрушка – заяц, предметные картинки в названиях, которых есть звук [Й], индивидуальные зеркала, фишки зелёного цвета

Ход занятия:

1. Орг. Момент

- Сядет тот, кто находится справа от Саши/слева от Вовы/перед Димой, за Таней.

2. Актуализация знаний прошлого занятия

- Повторим , что вы запомнили с прошлого занятия. (называют буквы и звуки, [Ш] ,[Ж], Ш,Ж.)

- Чем отличаются звуки [Ш] ,[Ж]? (Звук [Ш] глухой, а звук [Ж] звонкий.)

- Придумайте по 2 слова со звуками [Ш] ,[Ж]. (каждый придумывает свои слова: кошка, жук и т.д.).

-Посчитайте количество звуков в словах, которые вы придумали. ( кошка – 5 звуков, жук – 3 звука и т.д.)

- Назовите “соседей” звуков [ Ш] и [Ж]в своих словах. (в слове кошка соседи звука [ш]звук [О] и звук [К], в слове жук у звука [Ж]один “сосед” - звук [У] и т.д.)

3. Введение в тему

- Сегодня к нам на занятие пришёл…. Назовите , кто это? (Это заяц.)

- Посмотрите, заяц чем- то расстроен, он плачет “Ай –ай – ай…”

- Попробуем его развеселить? (Да)

- Назовём, последний звук в слоге ай. (В слоге -ай последний звук [Й].)

- Правильно! В слоге ай, последний звук й. И сегодня мы поговорим об этом звуке и повторим, какой буквой на письме обозначается этот звук.

4. Характеристика звука

Раздаются индивидуальные зеркала.

- Давайте проверим, звук [й], гласный или согласный. Возьмём в руки зеркала. Произнесём его. Воздух не может пройти через рот свободно, язык упёрся в нижние зубы, значит этот звук, какой? (Согласный)

- Приложим руку к горлышку, произнесём звук [й]. Горлышко “звенит”? (Звенит).

- Значит этот звук какой? (Звонкий).

- А ещё этот звук всегда мягкий и обозначаем мы его зелёным цветом.

_ Произнесём звук Й еще раз. Как он произносится? (кратко).

- На какой звук похож звук Й? (на звук и)

5. Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов

- Попробуем развеселить нашего гостя. Он улыбнётся, если в его имени появится звук [й]. Чтобы наш гость улыбнулся, попробуем назвать его ласково. (Зайка)

- Где появился звук [й],в слове зайка? (В середине слова).

- И наш гость очень доволен, развеселили мы с вами зайку.

6 развитие фонематического восприятия.

- А теперь зайка хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас игру. Я буду называть разные звуки/слоги/слова, а вы, как только услышите звук [й], поднимите зелёную фишку.

И, А,Й, В, Й, М, Т, АИ, ОЙ, ОМ, УВ, АЙ, ОК, ЭЙ, ЭД, АЙ, МАЙКА, МОИ, ТВОИ, МОЙ, ЗАЙКА, ИГРАЙ, ТРАМВАЙ, ТРАМВАИ, ДЕТИ, ЗИМНИЙ.

7. – Зайка потерял звук [й] в словах, поможем ему их найти? (Поможем)

- Сейчас вы будете по очереди подходить к доске и подбирать схемы к картинкам.

На доске расположены предметные картинки: МАЙКА, ЙОГУРТ, ЙОД, ЗАЙКА, ТРАМВАЙ, и схемы с изображением места звука в слове. (Начало, середина, конец слова).

8. Физ. минутка

- Зайка хочет рассказать, как он умеет прыгать, а вы умеете прыгать? (Да)

Тогда встаньте у своих парт и приготовьтесь выполнять упражнения, которые приготовил для нас зайка.

9. беседа по теме “Зима”

- Ребята, как вы думаете, про какое время года нам сейчас рассказал в своем стишке зайка? (Про зиму)

- А как вы догадались, что он рассказывал про зиму? (Потому что зайке было холодно.)

- А какие приметы нам помогают понять, что сейчас зима? (На улице холодно, рано темнеет, кругом снег, люди одеты в тёплую одежду, и т.д.)

- Какие же месяцы зимние? (Декабрь, январь, февраль)

- Какие зимние праздники вы знаете? (новый год, Рождество,)

10. Согласование прилагательных с существительным снег.

- Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите? (Кругом снег)

- А какой он, снег. Кто из вас больше даст ответов на этот вопрос. (белый, пушистый, холодный, глубокий, серебристый, мягкий, ледяной, грязный, и т.д.)

- Какой одинаковый звук встречается во всех подобранных вами словах? (Звук [й]).

11. Посмотрите, зайка нам что-то принес? Что это? ( Это печатная буква й)

- Правильно! Посмотрите, он вам принес каждому по букве, но пока нёс буквы, порвались. Соберите буквы из элементов.

Школьникам раздаются конверты с элементами буквы Й.

- Вот и получилась у вас буква Й. Сколько элементов содержит эта буква? (3 элемента)

- Попробуем с вами написать эту букву пальцем на столе. А теперь возьмём ручку и пропишем в воздухе эту букву.

- Откройте тетрадочки, спишите с доски число. Запишем буквы Й в тетради.

-На какую букву похожа буква Й? (на букву И).

- Чем отличаются эти буквы? (Буква Й состоит из 3-х элементов, а буква И – из двух. У буквы Й есть “шапочка”. Буква Й согласная, а буква И – гласная. )

11 Анализ слова мозаика

- Зайчик опять загрустил, он забыл, как мы его ласково называли. Попробуем вспомнить его имя. Решим пример мозаика-мо- и+й=

12. Звуко-буквенный анализ слова зайка

- Запишем это слово ЗАЙКА

-Обозначим в слове звуки цветными карандашами.

13. Употребление предлогов и приставок пространственного значения.

-А сейчас нужно назвать, что делает зайка.

- Что сейчас делает зайка? (бежит.)

-А сейчас он …. (убежал, прибежал, сел на стул, сел под стул, справа от стола, слева от стола и т.д.)

Логопед перемещает игрушку – зайца, дети называют где находится заяц.

14. Анализ слов

- Нам пришло письмо. А что в нём написано, я прочитать не могу. Все слова написаны слитно. Помогите мне. Разделить “длинное слово” на отдельные слова.

Даййогуртйодтрамвайиграйдайодевайпомогайдругойзимойбегай

15 Итог

-Вот и подошло наше занятие к концу. Какой звук и какую букву мы сегодня повторяли? Дайте характеристику звуку вспомните и назовите по 5 слов со звуком [й].

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service