ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР “Птицы нашего края.”

Пенюшкина О.В. учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №18.

Тема: Птицы нашего края.

Цель:

Формирование навыков пересказа текста с опорой на иллюстративный материал.

Задачи:

  1. Закрепление умений составлять описательный рассказ с опорой на предметную схему;
  2. Формирование навыков составления, распространения и анализа предложений;
  3. Активизация и обогащение словарного запаса;
  4. Развитие слуховой, зрительной памяти и внимания, логического мышления, ориентировки в пространстве;
  5. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: картина озера Байкал; леса; иллюстрации деревьев, птиц; шапочки с птицами, картина с контурным изображением леса, птиц; схема для составления описательного рассказа.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:
  2. - Дети входят, садятся полукругом. Логопед предлагает рассмотреть картину, на которой контурные изображения леса, птиц, мальчика на лыжах.

    - Давайте поможем сегодня Мише найти в лесу птиц и назвать их.

  3. Основная часть:
  4. А) Беседа по картине

    На доску логопед вывешивает картину, на которой изображено озеро Байкал и тайга.

    - В каком краю мы живем?

    - Какое озеро находится у нас в Сибири?

    Дети рассказывают стихотворения об озере Байкал.

    1 ребенок: Озер так много есть на свете

    Байкал же краше всех на свете

    Вода чиста, и свеж твой ветер

    Там шёпот сосен вековых.

    2 ребенок:

    Кто бывает у нас на Байкале

    Тот вспоминать будет долгие годы

    Эти бескрайние синие дали,

    Эти бездонные чистые воды.

    - А чем еще богата наша Сибирь, что окружает озеро Байкал? ( лес. Тайга)

    - Что такое тайга?

    - Какие деревья растут в нашем лесу?

    Дети рассказывают стихотворения о лесе.

    1 ребенок: Этот хвойный лес густой называется тайгой

    Хвойные деревья здесь растут

    Лиственные редко встретишь тут.

    Логопед: Но лес, тайга-это не только деревья, травы, цветы. Это волшебный мир, в котором живут животные, птицы. Мы все должны любить этот мир и беречь.

    Логопед: Послушайте и отгадайте, что вы слышите.

    Звучат голоса птиц, кукушки.

    - Какие птиц вы узнали? (дети рассматривают иллюстрацию птиц)

    - Какие птицы живут в нашем лесу?

    Логопед: А сейчас вы друг другу загадаете загадки, которые можно найти в птичьем гнезде.

    Дети надевают шапочки-птиц

    1 ребенок: Чернокрылый, красногрудый

    И зимой найдет приют:

    Не боится он простуды –

    С первым снегом тут как тут! (снегирь)

    2 ребенок: Эта птица никогда не строит себе гнезда.

    Соседкам яйца оставляет

    И о птенцах не вспоминает. (кукушка)

    3 ребенок: Белая птица над Байкалом кружится. (чайка)

    4 ребенок: Кто-то носом стук да стук- для деревьев первый друг

    Он торопится скорей

    Уничтожить всех червей. (дятел)

    5 ребенок: На горе стоит сосна,

    Под ней ягодка красна.

    По брусничку птица ходит-

    Птенцов за собою водит,

    Сама ягоду клюет

    Пример детям подает.

    Говорит” Квот, квот,

    Вот она, вот, вот (глухарь)

  5. Пальчиковая гимнастика:
  6. - А теперь давайте покажем, как летают птички (дети выполняют пальчиковую гимнастику “Клювики”)

    Птичка крылышками машет, (движения руками “взмахи” изображая крылья)

    И летит к себе в гнездо,

    Птенчикам своим расскажет, (пальчики сжимают в кулачки, большие пальцы птенчики , движения пальчиками “как птица открывает и закрывает клювик)

    Где она взяла зерно. (движения сопровождаются речью)

  7. Работа над предложением.
  8. Логопед: А теперь давайте составим предложение по картинкам (дятел, сосна)

    Дети предлагают разные варианты. Логопед выбирает одно предложение.

    Логопед: Сколько слов в этом предложении? Какое первое, второе слово и т.д.

    Давайте попробуем стать словами и построить “Живое предложение”.

    - Логопед с помощью наводящих вопросов просит детей придумать и вставить новые слова в предложений.

    “Дети-слова” занимают нужное место, распространяя предложение.

    Например: Дятел сидит на высокой сосне. На сосну прилетел дятел и стал по ней стучать.

    Логопед: Сколько слов стало в предложении? Как располагаются слова в предложении?

    Логопед: Давайте послушаем рассказ и скажем, о каком дереве, и какой птице в нем говорится.

  9. Работа с рассказом “Кедровка”
  10. А) Чтение логопедом рассказа “Кедровка”

    В тайге среди деревьев кедр живет, пожалуй, дольше всех. Он видел и знает, что происходило вокруг за целые 500 лет. Вот такой он долгожитель. Кедр тянет вверх свои сильные вечнозеленые ветви. Его не обхватить-такой он большой и толстый, крепкий, могучий. Его кедровые орехи идут на питание и людям, и зверям и птицам. У кедра есть добрый друг, её так и зовут –кедровкой. Это-птица особенная и благородная. Большая труженица. Она имеет защечные мешки и собирает туда орехи. А потом прячет их в землю по всей тайге. И вырастают из них вековые деревья-кедры. Маленькая птичка делает большое дело.

    Б) Беседа по вопросам:

    - О какой птице говорится в рассказе?

    - О каком дереве говорится в рассказе?

    - какое дерево дольше всех живет в тайге?

    - Как его называют? Какое это дерево, если долго живет?

    - Какие у него ветки? Что оно дает людям, животным, птицам?

    Логопед: Давайте встанем и покажем, какой кедр.

    Дети тянут руки вверх- высокое.

    Показывают руками ветки, кулачки-шишки.

    Вдвоем берутся за руки-широкий, мощный ствол.

    -О какой птице говорится в рассказе? (показывается иллюстрация кедровки)

    - Почему её называют большой труженицей?

    - Куда она собирает орехи? Что делает с ними потом?

    - Почему кедровку называют добрым другом кедра?

    - Какими словами заканчивается рассказ?

    Логопед: На лесную полянку прилетела другая птица-сова.

  11. Физминутка:
  12. Прилетела сова на лесную полянку (бегут и садятся на ковер)

    Настала ночь- сжалась сова, замерзла.

    Утро пришло, солнышко припекло, согрелась сова, расслабилась.

    ( потягиваются 2 раза)

    Глаза широко открыла, от света зажмурилась (жмурятся 2-3 раза)

    Смотрит влево, смотрит вправо, влево-вправо-ничего не увидела, нахмурилась, ухнула:”Ух-ух-ух” ( Поворачивают голову влево-вправо)

    Повернуло туловище влево, повернула вправо, -крыльями замахала ( поворачиваются влево, вправо и машут руками)

    Вниз посмотрела, вверх опять ухнула и в гнездо полетела. (смотрят вверх, вниз)

  13. Работа с опорной схемой:
  14. Логопед: Теперь мы попробуем составить самостоятельно рассказ с опорой на опорную схему.

    Логопед повторно читает вторую часть рассказа. Дети рассказывают о кедровке с опорой на схему и содержание рассказа.

  15. Итог занятия:

- О каких птицах мы говорили на занятий?

Оценка деятельности детей. Дети получают подарки из тайги кедровые шишки.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service