ЛОГОПЕД.ru

Планирование логопедических занятий


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Программа индивидуально - ориентированной корреционноразвивающей работы по формированию правильного звукопроизношения и фонематической стороны речи

Вольманова Е.А.
учитель-логопед, МАДОУ №60, г. В.Новгород

Пояснительная записка

Актуальность: по результатам логопедического обследования выявлено, что у Полины (6 лет):

• нарушено произношение сонора (ламбдацизм);

• недостаточно сформирована артикуляционная моторика;

• наблюдаются пропуски звуков и смешения звуков по фонематическому сходству;

• лексико–грамматический строй речи соответствует возрастной норме;

• слух, зрение, интеллект в норме

Заключение: ФФН

Научная обоснованность: исходя из реальных возможностей ребенка индивидуальная программа составлена на основе программы Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико–фонематическим недоразвитием речи». Основой тематического планирования являются пособия Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. и др.

Цель работы: формирование звуковой и фонематической сторон речи.

Задачи:

• сформировать произвольные координированные движения артикуляционного аппарата;

• сформировать артикуляционный уклад достаточный для постановки звука [Л];

• научить выделять на слух заданный звук (в изолированном варианте, в слогах, в словах);

• поставить и автоматизировать звук [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях, в связной речи;

• дифференцировать звуки [Л]-[Р]

Форма проводимой работы: индивидуальная.

Длительность программы: 26 занятий.

Количество занятий в неделю: 2 занятия, продолжительность каждого 20 минут.

Тематический план занятий

№ п.п Тема Цели и задачи Наименование форм работы (Д/и, упражнения, задания и т.п.) Количество занятий

1. Подготовительные

занятия 1.Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

2.Развивать слуховое восприятие, внимание.

- Общие артикуляционные упражнения и упражнения для постановки [Л]

- Пальчиковая гимнастика «Замочек», «Пальчики здороваются», «Ножницы» и др.

- Игры и упражнения «Поймай звук», «Назови первый, последний звук» и т.д. 5

2. Постановка [Л] 1.Постановка и автоматизация звука [Л] изолированно;

2.Развитие артикуляционной и мелкой моторики;

3.Развитие фонематического слуха.

- Игры «Скажи, как…», «Эхо», «Договори слово», «Запомни и повтори» и др. Упражнения на звукоподражание.

Специальные упражнения для звука [Л]:

- вызывание межзубного [Л]:

(“Улыбка”; прикусывание языка посередине и дутье на него (язык широкий));

- постановка звука [Л] от

вспомогательных звуков [А] или [Ы]:  “Качели” с одновременным произнесением А-А-ААА, или “ы ы ыыы”.

Л. А. Комарова - Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника стр.4 3

3. Автоматизация [Л] в слогах 1.Автоматизировать навык произношения звука [Л] в слогах;

2.Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

3.Развивать фонематический слух. В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко

«Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей» стр. 6-7; Игры и упражнения: «Припомни, повтори», «1-2-5-9», «Договори слово», «Что получится?» и др.

Л. А. Комарова - Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника стр.5 5

4. Автоматизация [Л] в словах 1.Автоматизировать навык произношения звука [Л] в словах;

2.Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

3.Развивать фонематический слух. В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко

«Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей» стр. 7-8, картин.матер.стр.11-22 ;

Игры и упражнения:. «Послушай и повтори», «Что на картинке?» и др.

Л. А. Комарова - Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника стр.6-19 3

5. Автоматизация [Л] в предложениях 1.Автоматизировать навык произношения звука [Л] в предложениях;

2.Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

3.Развивать фонематический слух. В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко

«Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей» стр. 8-9 ;

В.В.Коноваленко, В.С.Коноваленко

«Проговаривание предложений», «Заучивание чистоговорок» и др.     

Л. А. Комарова - Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника стр.20 4

6. Автоматизация [Л] в связной речи 1.Автоматизировать навык произношения звука [Л] в связной речи;

2.Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

3.Развивать фонематический слух. В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко

«Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей» стр. 7-8, картин.матер.стр.22-24 ; 3

7. Дифференциация [Л]-[Р] 1.Различать звуки [Л]-[Р].

2.Закреплять правильное произношение звука;

3.Развивать артикуляционную моторику;

4. развивать мелкую моторику;

5.развивать фонематический слух. Соколова Н.В. Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи до школьника.

Азова Е.А., Чернова О.О. - Учим звуки [л]-[р], [л`]-[р`]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет.

Игры и упражнения: «Топни – хлопни», «Поймай звук» и др.

3

Требования к результату программы: правильное произношение звука Л в самостоятельной речи.

Методы, средства, оценки результата программы:

Диагностическое обследование по альбому О.Б. Иншаковой.


Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service