ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Логопсихотерапевтическая игра на базе ЛЕГО.

Е.Н. Садовникова, sad-elena.jimdo.com

Данная статья посвящена возможностям использования конструктора ЛЕГО в процессе реабилитации заикающихся дошкольников в свете логопсихотерапевтического подхода. Такой подход ставит целью не только восстановление собственно речи, но и гармонизацию отношений ребенка с окружающим миром через восстановление коммуникативных навыков и изменение личностных характеристик. Поэтому в реабилитационном курсе используются методы, совмещающие педагогическое, психoлогическое и психотерапевтическое воздействия.

Одним из наиважнейших методов в дошкольном возрасте является именно логопсихокоррекционная (логопсихотерапевтическая) игра. В статье представлены возможности построения таких игр на базе конструктора ЛЕГО, задачи, решаемые с помощью этих игр, описаны преимущества использования подобного конструктора по сравнения с другими материалами, а также особенности введения данного вида работы в ход реабилитационного курса. Приводятся описания логопсихокоррекционных игр, построенных с учетом использования конструктора.

Хочется верить, что не только логопеды, но и специалисты в других областях дефектологии, а также воспитатели, психологи, учителя начальных классов и даже родители смогут использовать идеи и приемы, предложенные в этой работе, для решения задач образования и воспитания, психокоррекции и диагностики.

"Игра - это фантастический мир,
освобожденный от деспотизма и подавления
взрослых, мир открытия вытесненных
желаний, мир реализации нереализуемого."
(А.С. Спиваковская "Игра - это интересно", стр. 48.)

Я не случайно начинаю эту статью эпиграфом из книги А.С. Спиваковской /19/, посвященной детской игре, так как в этой работе речь пойдет именно о "мире открытия вытесненных желаний" и "реализации нереализуемого". Эта статья является продолжением работ, опубликованных нами ранее /17, 18/ и направленных на реализацию логопсихотерапевтического подхода в методике реабилитации заикающихся дошкольников. Представителями логопсихотерапевтического направления являются такие известные авторы, как: Л.З. Андронова /1, 2/, Ю.Б. Некрасова /11, 12/, Е.Ю.Рау /15 - 18/, Н.Л. Карпова /5/ - все они - последователи школы К.М.Дубровского /4/, который рассматривал заикание, прежде всего, как нарушение общения. Его последователи придерживаются данной точки зрения, акцентируя внимание на дисгармоничном формировании личности заикающихся и лечебном ее перевоспитании при реабилитации. В наших предыдущих статьях мы уделяли особое внимание использованию комбинированных методов, в которых педагогическое воздействие опосредовано психокоррекционным и наоборот: психокоррекционное воздействие опосредовано педагогическим. Логопсихокоррекционная работа, понимаемая нами как гармоничное сочетание и взаимопроникновение процесса лечебного перевоспитания и педагогического процесса, направлена не только на восстановление плавности речи, но и на увеличение активности самих заикающихся детей в процессе реабилитации, восстановление общения с семьей и коллективом сверстников, выработку и закрепление особых "саногенных"/12/ психических состояний (например, состояния успеха) /3/. Таким образом работа ведется не только над "внешним", речевым, дефектом ребенка, но и над его коммуникативными навыками, а также над изменением личностных особенностей дошкольника. Одним из ведущих средств коррекции являлся диалог. И, на наш взгляд, самым эффективным методом восстановления коммуникации в процессе диалога была логопсихокоррекционная игра, то есть игра, сочетающая и логопедическое, и психокоррекционное воздействие одновременно и взаимоопосредованно.

"До сих пор в педагогической среде, как и у населения, существует интерес и настороженность к применению психотерапии...в оздоровительных и развивающих целях. Этому способствует недостаточная психологическая культура населения, и педагогов в частности," - пишет в книге-сборнике "Психотерапия в дефектологии" Н. П. Вайзман /14/, выступая против консервативных тенденций в педагогике и, в частности, в дефектологии.

Сочетая в своей работе приемы педагогики и психокоррекции, мы опираемся и на работы В.Н. Мясищева /10/, который подчеркивал, что между убеждением, внушением и перевоспитанием нет четких границ, как "нет четких границ между педагогикой, психологией и психотерапией", а также на утверждение Н.Л.Карповой /5/ о том, что "высоко результативная система снятия дефекта обязательно предполагает целенаправленное создание у пациентов переживания успеха и формирование позитивных изменений в характере".

Публикация посвящена сравнительно небольшому аспекту работы, представленной в рамках разработанной нами индивидуально-ориентированной психолого-педагогической методики реабилитации заикающихся дошкольников - логопсихокоррекционным играм на базе конструктора ЛЕГО.

Итак, прежде всего необходимо вспомнить, что из себя представляет игровая психотерапия как направление. Игровая психотерапия - это использование игры в целях лечения эмоциональных и поведенческих расстройств у детей. Именно как направление детской психотерапии игровая терапия развилась из методик психоанализа детских неврозов А.Фрейд и М. Клейн /14, 13/. Однако мы должны отметить, что психотерапевтические игры входят в методическую базу очень многих психотерапевтических направлений, разработанных для взрослых. Поэтому другим "прародителем" психотерапевтических игр считается метод психодрамы, предложенный Я. Л. Морено /13/. Психодрама - является видом психодраматического искусства, который направлен на отражение актуальных проблем пациента и их разрешение (Я.Л.Морено) . В ходе работы создаются необходимые условия для спонтанного выражения чувств, связанных с наиболее важными для пациента проблемами.

А.А. Бодалев в книге "Психология общения" пишет о возможностях ролевой игры в плане а) осушествления поиска эффективных форм взаимодействия в рамках кооперации, демонстрации недостатков уже имеющихся стереотипов поведения, б) закрепления ведущей к успеху модели поведения, в) экстериоризация содержания проблемы и противоречия межличностных и внутриличностных отношений определенного человека, г) создания эмпатии в психотерапевтическом коллективе.

Логопсихокоррекционная игра сочетает в себе логопедическое, психологическое и психокоррекционное воздействия. А подобная игра на базе конструктора ЛЕГО помимо этого еще способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга /1, 6/.

Причем логопсихокоррекционные игры на базе конструктора ЛЕГО могут быть организованы по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры, психодраммы и других типов игр. Тип и особенности игры, а также наличие и состав зрителей зависят от степени подготовленности группы детей, ее особенностей, а также дидактических и психотерапевтических целей.

При обращении в процессе работы к возможностям конструктора ЛЕГО, мы можем отметить некоторые преимущества использования ЛЕГО перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику , как то: рисование, лепка или аппликация.

  • Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации логопсихокоррекционной игры.
  • Во-вторых, при использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Малыш уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут "не получиться", так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.
  • В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.
  • И наконец, конструктор безопасен: нет риска порезаться, попасть в глаз карандашом или проглотить ядовитый химический состав, например, клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

Возможной заменой наборам ЛЕГО могут быть фигурки из картона или игрушки, однако самостоятельное создание набора красочных картонных фигурок или специальный подбор соответствующих игрушек, желательно, имеющих маленький размер и возможности конструктора, потребуют от специалиста больших затрат времени и сил.

Логопсихокоррекционные игры на базе конструктора ЛЕГО использовались нами во время этапа активной логопсихокоррекции (1). Причем большинство таких игр было разработано нами в ходе закрепительного цикла занятий.

В основном цикле занятий логопсихокоррекционные игры на базе конструктора ЛЕГО, как и другие логопсихокоррекционные игры, проходили определенную "эволюцию", которая выражалась прежде всего в увеличении психокоррекционного содержания игры. Например, начиная с игр-драматизаций, когда заикающийся ребенок пользуется заученным текстом и говорит за своего героя, подражая его манерам и голосу, в конце основного цикла занятий мы вводили уже сюжетно-ролевые игры, где сюжет отражал психологические проблемы ребенка или группы детей и развивался спонтанно. Также в конце обучающего цикла занятий мы вводили командные конструктивно-творческие игры

Фирмой ЛЕГО предлагается широкий выбор наборов: "Дом", "Аэропорт", "Зоопарк", "Семья" и другие. Поэтому работу с конструктором и, в частности, игры можно использовать с различными целями:

  • Развитие речи в рамках определенных тем (например, темы "Дикие животные").
  • Постановка и отработка звуков в ходе игры.
  • Развитие представлений о цвете, форме, пространстве.
  • Развитие количественных представлений.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Диагностика, как педагогическая, так и психологическая.
  • Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.
  • Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу.
  • Формирование и закрепление определенных "саногенных состояний",например, психического состояния успеха.
  • Обучение полезным навыкам поведения. Их апробация и приобретение положительного опыта общения.

Логопсихотерапевтические игры на базе конструктора ЛЕГО могут быть как направленными, так и ненаправленными.

В первом случае возможно большее или меньшее вмешательство специалиста в ход и условия игры. Детям может быть предложено задание, например: "Создайте охотничью территорию для медведя". А в некоторых случаях специалист должен даже разработать сценарий. К примеру, это может быть сценарий любого бытового конфликта или сказки с библиотерапевтическим содержанием (кукольный спектакль).

Ненаправленная игра отвечает принципам терапии К. Роджерса /13/. И в организации подобных игр мы руководствовались рекомендациями специалиста в области детской игровой терапии в рамках недирективного клиент-центрированного подхода Г.Л. Лендрета /8/. Ребенок сам берет необходимые детали конструктора и играет. Роль специалиста сводится к постановке определенных вопросов, ответы на которые могли бы объяснить, что именно делает ребенок. Естественно, в ходе логопсихокоррекционной игры не может не учитываться необходимость функциональных тренировок речи. Поэтому непременным условием является плавная и правильная речь, а часто и наличие вспомогательного жеста. Из этого следует, что элемент директивности в этих играх в нашем варианте все же присутствует.

Игры с использованием конструктора ЛЕГО позволяют использовать такие речевые приемы, как: "сопровождающая речь, завершающая речь и предваряющая речь" /9, 20/. Ниже мы подробно рассматриваем одно из таких обучающих и одновременно психокоррекционных занятий с использованием конструктора ЛЕГО.

Фрагмент занятия по теме "Дикие животные", проведенного нами на базе д/с 1678 ЦОУ Комитета Образования г. Москвы.
"Охотничья территория."

Логопед делит группу заикающихся дошкольников на 2-3 команды приблизительно по 4 человека, стараясь сделать так, чтобы команды получились "равносильными". Каждая команда выбирает себе капитана. Затем специалист обращается к материалу предыдущего занятия по развитию речи, на котором детям было рассказано об охотничьих территориях, выбираемых и охраняемых хищниками. Логопед напоминает детям, что для проживания 1 хищника или 1 семьи хищников необходимо наличие на территории большого числа травоядных животных. Затем он знакомит детей с материалами, которые те могут использовать для создания своих охотничьих территорий. Пространство на ковре, где будут моделироваться территории, уже организовано посредством реки из бумаги. Логопед напоминает детям, что на участке хищника должна быть вода. Он отводит для каждой команды место, которое дети должны "превратить" в охотничью территорию. Затем для каждой команды выбирается свой хищник (фигурка или фигурки ЛЕГО). Задача для команд - смоделировать охотничью территорию и рассказать о своей работе, используя специальный жест и приемы для воспроизведения звучной, плавной речи.

  • команда 1 - капитан Нина А.- хищник медведица с медвежатами;
  • команда 2 - капитан Яша Ю.-- хищники волки (сделаны из ЛЕГО);
  • команда 3 - капитан Гриша Л - хищник тигр.
Зрители - логопеды Центрального УО г. Москвы.

Дети активно включаются в игру. Общаясь в процессе работы, они договариваются кто и чем будет заниматься. Сразу же выделяются генераторы идей, исполнители, критики, организаторы, настоящие лидеры. Однако в данном случае капитаны были выбраны детьми очень удачно. Особенно удивил нас Яша Ю. (тяжелая степень проявления заикания до поступления в группу). Этот мальчик при приеме в группу общался только через маму, ходил ссутулившись и очень боялся сделать или сказать что-то не так. Яша в роли капитана общался со своей командой очень рассудительно и был внимателен к каждому из своей подгруппы. Дети охотно выполняли его указания, вносили свои предложения, и вскоре их "территория" была готова. Нина А. встретила оппозицию в лице Юли К., которая хотела все делать по-своему, но Нина видела, что Юля делает вещи, на ее взгляд, ненужные. Она подошла к Юле и начала с ней спорить приблизительно следующим образом: "Ну что ты делаешь! У медведей должна быть берлога! Вот так ( она смастерила нечто похожее на берлогу и поставила туда медведицу и медвежат) ". Но Юля ответила, что ей хочется, чтобы медведи гуляли. "Хорошо, но берлога у них все равно будет", - ответила Нина и напомнила, что она капитан. Поведение Юли ее несколько расстроило, и она с большим усердием начала командовать 2-мя оставшимися исполнителями.( Девочка полностью взяла на себя функции лидера, организатора и генератора идей). Если двое других капитанов почти не обращали внимания на гостей, то третий капитан Гриша Л. очень старался им понравиться. Не сговариваясь, ребята из его команды даже расположились так, чтобы зрителям было видно, что и как они делают. Гриша, как и Яша, тоже советовался с детьми, но в отличие от Яши, он сам спрашивал совета и выбирал самый подходящий вариант.

Когда территории были созданы, логопед просит капитанов рассказать о том, что они смоделировали и почему так, а не иначе. Дети, используя вспомогательный жест (применялся в течение всей игры), рассказывают. Вот, например, что рассказывает Нина: "У нас были медведи, медведица и медвежата. Вот тут у них берлога. А здесь река. Они ходят сюда ловить рыбу. А еще на нашей территории живут олени. Вот они. Это желтые фигурки (секции ЛЕГО)." Когда капитан заканчивал свое описание территории, логопед просила членов данной команды описать конкретно то, что сделали они. Затем по итогам игры выбиралась наиболее успешная команда, т.е. такая команда, которая быстро справилась с моделированием территории и сумела внятно описать результаты своего труда.

Анализируя результаты занятия, мы должны отметить спокойное поведение детей, несмотря на присутствие около трех десятков зрителей, при абсолютной спонтанности игры. (Игра проводилась во время закрепительного этапа занятий без всякой репетиции.) Это свидетельствовало о том, что дети уже привыкли общаться при посторонних, и повысили свою стрессовоустойчивость. Они говорили плавно, свободно и естественно, исключая момент сопровождения речи жестом. Обсуждение этой игры с детьми проводилось на другом занятии, а на описанном занятии действие закончилось формулированием выводов по теме "Охотничья территория" по стандартным вопросам, заданным логопедом каждой команде, похвалой гостей и свободной беседой гостей и заикающихся дошкольников.

Итак, данная игра является коммандной конструктивно-творческой игрой с элементами психокоррекции. Дидактической задачей является закрепление знаний об экосистеме и развитие пространственных представлений. Коррекционными задачами являются а) функциональная тренировка диалогической и монологической форм речи, б) развитие мелкой моторики рук. Психокоррекционные задачи - это А) повышение стрессоустойчивости личности ребенка, б) создание особого психического состояния, соответствующего процессу творчества, и в) использование в процессе естественной коммуникации психотерапевтического потенциала подгрупп для раскрытия и проявления потенциальных особенностей коммуникативного поведения ребенка и его способностей.

Данный прием способствовал выявлению и реализации таких, например, способностей, как лидерские, организаторские, исполнительские, творческие, обеспечивал организацию естественной коммуникации детей, коррекции личности детей через общение, развивал мелкую моторику рук. Приемы игровой психотерапии тесно переплетались с функциональными тренировками речи. Такая работа с заикающимися детьми имела своей целью научить их разрешать сложные ситуации, не теряться в условиях фрустрирующей ситуации и сохранять плавную, красивую речь с приемами.

Итак, мы рассмотрели пример направленной логопсихокоррекционной игры на базе конструктора ЛЕГО. Теперь познакомимся с вариантом клиент-центрированной недирективной игры, при которой ребенок все же соблюдает речевой режим.

Сережа М. Пришел в группу с диагнозом ЗАИКАНИЕ из семьи со значительным нарушением общения: деспотичный отец мальчика был абсолютно чужд всяким проявлениям демократичности и подавлял ребенка. Работа велась как с семьей Сережи, так и с его отцом в отдельности. Учитывая обстоятельства, с мальчиком были проведены несколько индивидуальных игр. Вот описание одной из них.

Сережа сидит на полу и раскладывает фигурки ЛЕГО. На мои вопросы он отвечает, что это семья: папа, мама, дочка (фигурка мальчика) и маленький. Надо заметить, что сиблингов, то есть братьев и сестер у ребенка нет, но он очень хотел бы их иметь. Потом Мальчик говорит, что девочка привела собаку, а отец выгнал эту собаку, а девочку побил. Затем глаза мальчика вспыхивают огнем: "А его за это в тюрьму посадили!" Я не сдерживаюся и спрашиваю: "Как ты думаешь всем остальным без папы лучше будет?" Он отвечает: "Они собаку заведут, а папе письма будут писать."

После занятия мальчик стал спокойнее, речь его сделалась почти совсем плавной. Ребенок "отыграл" свой страх, возможно, в первый раз пережил психическое состояние удовлетворенности от разрешения конфликта, который раньше приводил только к стрессу и фрустрации. Также он провел функциональную тренировку речи в стрессовой ситуации. Вот вам и "реализация нереализуемого"! Другими словами, мальчик отомстил отцу доступными средствами, "отработал" свой страх перед ним.

Подводя итог статье, можно отметить, что поскольку логопсихотерапевтический подход пока отражен в работах, ориентированных только на реабилитацию взрослых заикающихся, в известных методиках /1, 2, 11, 12/ не представлены варианты логопсихокоррекционных игр, учитывающих необходимость развития мелкой моторики посредством использования игрушек, конструктора или других подобных средств, данный вид работы (с использованием конструктора ЛЕГО) является абсолютно новым в отечественной практике.

Мы использовали на занятиях ряд наборов, таких как: "Семья", "Дом", "Аэропорт", "Зоопарк", "Люди города" (профессии) и другие. Такое разнообразие наборов позволяет не только проводить логопсихокоррекционную работу, но и параллельно работать над развитием речи. Например, при использовании набора "Аэропорт" можно знакомить детей с видами воздушного транспорта и устройством аэропорта и одновременно отрабатывать коммуникативные навыки и речевые приемы, создавая игру-драматизацию, где дети играют определенные роли, используя специальных кукол из этого и других наборов.

Варианты предложенных разработок, на мой взгляд, могли бы с успехом применяться в процессе реабилитации и развития заикающихся детей других возрастных групп, а также подростков и детей, страдающих некоторыми прочими видами патологии, в том числе и речевой. Даже вполне благополучный ребенок с радостью приобщиться к развивающей игре, позволяющей эмоционально разрядиться и способствующей формированию "саногенных психоческих состояний". Использование конструктора ЛЕГО в целях психокоррекции и логопсихокоррекции в частности - это еще один шаг к сохранению психического здоровья подрастающего поколения.

Хочется верить, что не только логопеды, но и специалисты в других областях дефектологии, а также воспитатели, психологи, учителя начальных классов и даже родители смогут использовать идеи и приемы, предложенные в этой работе для решения задач образования и воспитания, психокоррекции и диагностики.

Реабилитационный курс для заикающихся дошкольников делился на З этапа:

  • подготовительный этап включал работу по созданию устойчивой мотивации (определенного психического состояния готовности к предстоящему процессу реабилитации) как у заикающихся детей, так и у их родителей;
  • этап проведения основополагающего установочного занятия, направленный на создание определенного "психического состояния успеха", обусловленного первой речевой победой /11, 12 /;
  • этап активной логопсихокоррекции, направленной на реабилитацию заикающихся дошкольников, выработку и закрепление устойчивых "саногенных" психических состояний (тер. Ю.Б.Некрасовой). В нашем варианте данный этап включал 2 цикла занятий:
    1) основной цикл и
    2) закрепляющий цикл.

    Литература.

    1. Андронова Л.З. "Комплексная система устойчивой нормализации речи заикающихся", М., 1990 г.
    2. Андронова Л.З. "Как лечить заикание", М., 1993 г.
    3. Бодалев А. А. "Психология общения", Москва-Воронеж, 1996г.
    4. Дубровский К. М. "Одномоментный метод снятия заикания" // Материалы заседания Харьковского научного медицинского общества. - К., 1966 г.
    5. Карпова Н.Л. "Основы личностно-направленной логопсихотерапии", М., 1997 г.
    6. Кольцова М.М. "Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка". М., 1973 г.
    7. Левитов Н.Д. "О психических состояниях человека", М., 1964г.
    8. Лендрет Г.Л. "Игровая терапия: исскуство отношений", М., 1994 г.
    9. Миронова С.А. "Исправление заикания у дошкольников в процессе обучения",кн. "Преодоление заикания у дошкольников" под ред. Левиной Р.Е., М., 1975г.
    10. Мясищев В.И. "Личность и неврозы." Д., 1960г.
    11. Некрасова Ю.Б. "Основные принципы коррекции нарушений речевого общения", ж. "Вопросы психологии" њ 5 за 1985 г.
    12. Некрасова Ю.Б "Психологические основы процесса социореабилитации", автореферат диссертации на соискание уч. степ. доктора психологических наук, М., 1992 г.
    13. Психотерапевтическая энциклопедия под ред. Б.Д. Карвасарского С-Пб, 1998г.
    14. "Психотерапия в дефектологии" под ред. Н. П. Вайзмана, М., 1992 г.
    15. Рау Е.Ю. "Психолого-педагогическая система адаптации взрослых заикающихся к проблемным речевым ситуациям" ,дисс. .. канд. пед. наук , М., 1995 г.
    16. Рау Е.Ю. "Роль игровой психотерапии в устранении заикания у дошкольников", сб. "Психотерапия в дефектологии", см. выше.
    17. Рау Е.Ю., Садовникова Е.Н. "Современный подход к восстановлению коммуникации заикающихся дошкольников", сб. "Психолингвистика и современная логопедия" под ред. Халиловой Л.Б., М. 1997 г.
    18. Садовникова Е.Н., Рау Е.Ю. "Логопсихотерапевтический подход при диагностике заикания у детей дошкольного возраста", материалы межвузовской конференции, сб. тезисов "Проблемы детской речи", С-Петербург, 1996г.
    19. Спиваковская А.С. "Игра - это интересно." М. 1981г.
    20. Чевелева Н.А. "Исправление заикания у школьников в процессе обучения", М., 1978г.

    Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service