ЛОГОПЕД.ru

Планирование логопедических занятий


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Проект Чудесные листочки. Лексическая тема: Деревья.

Иваненко О.В.
учитель-логопед, МДОУ Детский сад № 10 КВ г. Богородицк

Вид проекта: информационный, творческий

Продолжительность: краткосрочный (1-2 недели)

Участники проекта: дети логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Цель: расширить и обобщить знания детей по лексической теме: «Деревья»

Задачи:

- Побуждать интерес детей к предлагаемой деятельности, приобщать их к процессу познания;

- развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение;

- расширять и закреплять словарь по теме ( названия деревьев, частей дерева, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительных прилагательных от деревьев, подбор глаголов и слов-антонимов, образование сложных прилагательных типа желто-красный);

- формировать грамматический строй ( формы И.п и Р.п существительных мн.ч.; согласование глаголов с существительными ед. и мн. числа, существительных с числительным и фразовой речи);

-заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней, познакомить родителей с задачами логопедической работы по данной теме, познакомить с играми и игровыми упражнениями по данной теме;

-активизировать родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе;

- учить видеть красоту окружающего мира

- воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие.

Планирование и организация деятельности

Формы работы над проектом Участники Задачи

1 этап

Организационный

Ознакомительная беседа с воспитателями логопедической группы (формулировка задач проекта) Воспитатели,

учитель-логопед Познакомить педагогов с проектом, сформировать интерес по созданию условий для реализации проекта

Подбор иллюстраций, фотографий, пособий, игр, книг по теме ( организация развивающей, познавательной, предметной среды) Воспитатели,

учитель-логопед Подобрать методическое обеспечение проекта, разработать дидактические игры, содержание консультаций

Консультация для родителей «Играем – деревья изучаем» ( знакомство с играми лексико-грамматического содержания по теме проекта) Родители, учитель-логопед Познакомить родителей с проектом, сформировать интерес по созданию условий для реализации проекта

2 этап

Практический

Проведении НОД учителем-логопедом в соответствии с календарным планированием Учитель-логопед, дети Соответствуют задачам НОД

Познавательные беседы:

«Если бы я был деревом»

«Наши зеленые друзья»

«Зачем деревья сбрасывают листья»

«Как зимуют деревья»

«Деревья нашего участка»

«Как помочь деревьям» Воспитатели, дети Организовать коммуникативные ситуации, закреплять речевые навыки детей. Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, активизировать инициативу в действии.

Изо деятельность Воспитатели,

дети Организовать художественно-речевую деятельность детей, развивать творческие способности , развивать мелкую моторику детей.

Рассматривание книг и иллюстраций, листьев и плодов деревьев Воспитатели, родители, дети Организовать  коммуникативные ситуации, дидактические игры. Расширять и закреплять словарь по выбранной теме. Формировать грамматический строй речи. Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, активизировать инициативу в действиях. Познакомить с художественной литературой.

Дидактические игры и упражнения « Назови ласково». « Один-много», «Много», «Веселый счет», «Скажи по-другому», «Как назвать лес?», «Чьи плоды», «Подбери слова-действия», «Четвертый лишний» Воспитатели,

дети

Игры и упражнения на прогулке « 1-2-3 – к дереву беги», «Найди свой дом», «Найди такой же», «Разложи листочки в порядке увеличения, уменьшения размера», «Назови цвет листочка» Воспитатели,

дети

Ознакомлении с художественной литературой:

Чтение стихов, отгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками о деревьях .

Л.Н. Толстой «Дуб и орешник».

Соколов-Микитов «Осень».

Е.Трутнева «По лесным тропинкам».

Н.Сладков «Осень на пороге».

Б. Заходер «Почему деревья ходят» Воспитатели, родители, дети

Заучивание детьми стихотворений о деревьях Воспитатели, родители, дети

Творческие работы родителей и детей:

Как нас лечат деревья (изготовление листков-памяток)

Работы на тему: «Самый большой и самый маленький кленовый листок», « Чудесные листочки»( поделки из листьев) Родители, дети Повышать уровень активности, психолого-педагогической культуры родителей. Способствовать формированию эмоционального контакта родителей с детьми.

3 этап

Заключительный

Итоговая НОД с родителями Учитель-логопед, дети, родители Соответствуют задачам НОД.

Подведение итогов конкурса творческих работ Учитель-логопед, дети, родители Оформить выставку работ.

Подведение итогов реализации проекта на педсовете. Учитель-логопед, педагоги ДОУ Проанализировать отношение всех участников образовательного процесса к проекту, результативность развивающего и коррекционного процессов. Обобщить проект, систематизировать практический материал.


Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service