ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы по формированию нормативного звукопроизношения с элементами обучения грамоте на тему “Приключения Зайчишки”.

Степанова Т.А., учитель-логопед, г.Кострома.

 

Программные задачи:

  • Закрепить навык чтения нового текста по цепочке -по предложению.
  • Закрепить навык разбора предложения и составления графическим схем.
  • Развивать навык творческого рассказывания.
  • Формировать навык составления распространенного предложения с простыми предлогами.
  • Развивать навык самооценки.

 

Оборудование:

  • кубик с буквами
  • плакат “Фея-Грамота”
  • плакат с тестом с картинками (из букваря Эльконина)
  • конверты с карточками
  • конверты с графическими схемами (квадрат, треугольник, стрелка)
  • предметные картинки (лес, лесная полянка, лесник, лесовичок, лесной пожар, перелесок)
  • плакаты – загадки “животные играю в прятки”

Ход НОД:

1.Огрмомент. Кубик с буквами.

Дети вращают кубик и передают его друг другу, называют слова на открывшуюся букву. Ребенок назвавший слово проходит на

рабочее место за стол.

2.Подарок от Феи – Грамота.

П. – Прочитайте название подарка по первым звукам картинок (сказка).

П. – Прочитайте текст по предложению (по цепочке).

П. – Что случилось с Зайкой? (ответы детей )

П. – Где оказался Зайка после…? (Зайка лежит в лесной больнице.)

 

3.Работа с раздаточным материалом.

Работа с карточками (слово предмет, слово – действие, слово – признак) Определите и укажите карточкой какое слово я

произнесу. Шар – дети поднимают карточку с квадратом. Летит – дети поднимают карточку со стрелой. Лесная – дети поднимают

карточку с треугольником.

П. – Сколько слов в предложении: “Зайка лежит в лесной больнице”. (При ответе с ошибкой выставить текст предложения)

П. – Назовите 1, 2, 3, 4, 5 слово в предложении.

П. -Вспомните три правила написания предложения. (1. Все слова в предложении пишутся раздельно. 2 Первое слово в

предложении пишется с заглавной буквы. 3 В конце предложения ставится точка.)

П. -Выложите на столе графическую схему предложения.

На картчках для выкладывания схем, дети из полосок выкладывают схему.

!______ _______ _ _______ _______ .

П. –Кто хочет начертить схему предложения на доске? ( ребенок чертит на доске) Правильно ли (И,Р,) начертил графическую

схему?

П – Какое слово обозначает это знак? (Разбор предложения с опорой на графическую схему)

4.Динамическая пауза.

П. – Встаньте. Разойдитесь по группе и расскажите, что вы делаете.

( примерные ответы детей: Я стою у стола. Я сижу на диване. Я спряталась за ширму.)

5.Упражнение “Слова-братья”

П. –Вспомните, как называется больница, в которой лежит зайка. (лесная). Почему она называется лесная? (находиться в лесу)

Кто ухаживает за лесом? (лесник, лесничий) Как называется добрый сказочный старичок живущий в лесу? (лесовичок)

/По мере ответов выставлять картинки на доску/

П. – Что можно сказать о словах: лес, лесной, перелесок, лесовичок, лесник. ( Это слова - братья.

У них общая основа – лес.)

П. - Составьте предложения с этими словами. Например: В перелеске мы увидели нору лисы.

6. Плакаты – загадки.

П. – Фея-Грамота часто дарит нам ребусы и волшебные колеса, а сегодня ее подарок необычные плакаты с животными, которые

играют в прятки. (Вывесить плакаты на доску)

П. – Рассмотрите и расскажите какое животное, где спряталось. (Предложения с предлогами за, из-за, под)

7. Итог. Самооценка.

П. – Минуту подумайте, оцените свою работу и скажите кто из вас достоин новой наклейки в дневничок радости.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service