ЛОГОПЕД.ru

Готовимся к школе


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Часть и целое.

  Теперь хорошо показать ребенку, что некоторые предметы можно (а бывает, и нужно) разделить на несколько равных частей.

  Возьмите пачку мороженого и скажите малышу, что вот у вас одна пачка на двоих и поэтому мороженое нужно разделить пополам, на две равные части. Постарайтесь разделить пачку так, чтобы у вас получилось точно две равные части, обратите на это внимание ребенка.

  — Возьми ты одну часть, — говорите вы ему. — Я тоже возьму одну часть. А сколько всего частей получилось?
  — Две, — отвечает вам малыш.
  — А какие части? Одинаковые?
  — Да.
  — А еще можно сказать: равные.

  Возможно, ребенок некоторое время будет говорить не «равные», а «ровные». Приучайте его правильно называть одинаковые части — «равные».

  В этот же день приготовьте еще одну пачку мороженого, и когда дома соберутся четыре человека, спросите у ребенка, на сколько частей (и каких частей) надо разделить это мороженое. Пусть он учится понимать: для того чтобы решить, на сколько частей разделить тот или иной предмет, надо пересчитать, сколько всего человек, и что части при делении должны получиться равные, чтобы никому не было обидно.

  Очень хорошо научить самого ребенка делить какие-то предметы на несколько равных частей. Для этого предложите ему разделить листок бумаги для двух кукол, которые «хотят рисовать», потом для четырех, для восьми, показав предварительно, как это можно сделать, складывая листок бумаги пополам (получаются две части), потом еще раз пополам (4) и еще раз пополам (8 частей).

  Потом покажите детям, что и ленту, шнурок, веревочку тоже можно разделить на такое же количество равных частей. Например, предложите малышу сделать куклам бантики, но дайте только одну ленту. Ребенок встанет перед необходимостью разделить ленту на соответствующее количество частей (2, 4 или 8 — сколько кукол, столько и частей).

  При этом важно показать, что целая лента всегда больше своей части, так же как любой другой целый предмет всегда больше своей части, а часть меньше своего целого. Для вас это очевидно, а ребенку еще предстоит это хорошенько усвоить. Покажите ребенку целую ленту (не разделенную на части) и часть точно такой же ленты — пусть он сам сможет убедиться в том, что целая лента длиннее кусочка от нее.

Желаем удачи!

 

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service