ЛОГОПЕД.ru

Готовимся к школе


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Мерки

  Итак, ваш ребенок уже умеет считать и отсчитывать различные предметы, умеет называть соседей того или иного числа. Но предложите ему узнать, сколько воды в графине или крупы в кастрюле, какой длины стол и высоты стул, — и вы увидите, что ребенок растерялся, что он не знает, как это можно сделать. А между тем умение производить все эти операции весьма важно для его математического развития.

  Чтобы ребенок мог узнать, сколько воды в графине и какой длины крышка стола, его необходимо познакомить с измерением.

  Скажите малышу, что будете варить кашу. Попросите его помочь вам. Пусть он насыплет в кастрюлю из пакета четыре маленьких стаканчика риса — столько нужно, чтобы сварить кашу. Обратите его внимание на то, что стаканчики должны быть полными, что риса во всех четырех стаканчиках должно быть одинаково, — это важный момент при измерении количества.

  Затем узнайте вместе с ребенком с помощью того же стаканчика, сколько риса еще осталось в пакете.

  Вот вы и познакомили своего малыша с новым для него способом узнавания количественной стороны действительности - с измерением.

  Точно так же определите, сколько воды в графине, сколько сахарного песка помещается в сахарнице, каждый раз измеряя все эти разные количества одной и той же меркой - маленьким стаканчиком, обязательно следя за тем, чтобы стаканчик всегда был наполнен одинаково. А теперь предложите ребенку крупу, только что измеренную маленьким стаканчиком, померить чашкой, в которую крупы помещается вдвое больше. И вы увидете, как ваш оебенок удивится: только что в пакете было 6 стаканчиков риса, а теперь только 3 чашки, хотя из пакета рис никуда не усыпали. Почему же так получилось?

  Задайте этот вопрос вашему малышу, пусть он подумает: может быть, он сам натолкнется на мысль о том, что от величины мерки зависит, сколько раз будем мы ее наполнять. Тогда ребенок скажет, что чашка больше стаканчика, что в нее входит больше риса, чем в стаканчик, и поэтому стаканчиков риса получается больше, а чашек меньше, хотя риса и в том и в другом случае одинаковое количество.

  Это важный вывод. Помогите его сделать вашему ребенку, проиллюстрируйте его и другими примерами, каждый раз доказывая правоту ребенка и свою наглядным способом, например: пересыпая в чашку 2 стаканчика риса, обратите внимание на то, сколько стаканчиков риса пересыпано в чашку и сколько в результате получилось полных чашек риса.

  Теперь покажите ребенку красивую ленту и скажите, что вам очень хочется узнать, какой она длины, сколько раз в ней уложится вот эта картонная полоска. Возьмите ленту длиной 1 м, а мерку (полоску картона) длиной 20 см, чтобы она отложилась в длине ленты пять раз без остатка. Покажите ребенку, как надо измерять, замечая каждый раз то место, где мерка кончилась, и продолжая измерять, начиная точно с этого места.

  Измерьте потом (таким же способом) длину крышки стола, высоту стула и других предметов, окружающих ребенка.

  И при измерении длины, высоты, ширины различных предметов вы можете показать зависимость числа от величины мерки. Так, измерьте ту же метровую ленту полоской картона вдвое короче, и тогда в результате получится, что новая мерка уложилась не пять, а десять раз. И опять-почему? Что ответит ваш ребенок на это? Когда мерками были стаканчик и чашка, он установил роль величины самой мерки. Сможет ли он сделать перенос? Если не сможет, обязательно объясните: сравните обе мерки, пусть ребенок увидит, какая из них длиннее, какая короче, пусть измерит ленту еще раз и той и другой полоской картона и пусть сам убедится и сумеет сказать!), что если мерка больше, то она укладывается меньшее число раз, и наоборот.

Желаем удачи!

 

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service