ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Акция! Видео-лекции для логопедов + сертификат от 350 руб. на Логопрофи.ру

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях»

Препеляк И.В., учитель–логопед, МКОУ Грибановская СОШ №3.

Определение места звука Ц в слове.

«Определение места звука Ц в слове.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

  • Скачать материалы к занятию.

    Цель занятия: “Автоматизация звука Ц в словах, в предложениях”.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    формировать умение употреблять звук Ц в словах, во фразах и в предложениях;

    активизировать словарный запас;

    упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;

    составлять предложения с опорой на картинку.

    Коррекционно-развивающие:

    совершенствование навыков звукового анализа слов, определение место звука;

    развитие артикуляционной, общей, мелкой и мимической моторики;

    закрепление точного сочетания речи и движения, интонационной стороны речи.

    Коррекционно-воспитательные:

    воспитание нравственных качеств: доброты, заботы к братьям нашим меньшим, отзывчивости.

    Оборудование: иллюстрации по сказке "Курочка Ряба", песня про звук Ц, карандаши цветные, ручка , курица, цыплята, яйцо, слоговая таблица, киндер сюрприз , крупы, мешочки с крупами, флеш – игра “ Кто звучит”.

    Ход занятия

    I. Оргмомент.

    Артем, давай поприветствуем всех кто сегодня пришел к нам в гости послушать, как ты красиво научился произносить звуки. И подарим им улыбку и пожелаем хорошего настроение на целый день.

    Логопед:

    - Посмотри и отгадай, какая это сказка (Ребенку предлагается посмотреть на картинку "Курочка Ряба").

    1. Психогимнастика "Грустно - весело".

    Логопед - Артем, как ты считаешь, какое стало настроение, когда бабушка увидела, что мышка разбила яйцо.

    Логопед: Да, действительно бабушке стало грустно. (Показываю скорлупу)

    Логопед: покажи какое стало лицо у бабушке.

    Логопед:- А какое настроение было у бабушки, когда курочка снесла "золотое яйцо"? Да правильно - веселое. (Показываю "золотое яйцо"- покрашенное в желтый цвет).

    2. Артикуляционная гимнастика для звука [ц].

    Логопед: Ну, чтобы язычок произносил красиво звуки, мы должны сделать зарядку для язычка. (Ребенок, глядя на картинки, выполняет артикуляционную гимнастику)

    1) "Улыбка - трубочка";

    2) "Лопаточка";

    3) "Почистим зубки";

    4) "Сердитая кошка";

    5) "Молоток - водичка";

    6) "Тихо кукла спит".

    3. Логопед: Послушай, подумай и назови о ком идет речь.

    Был белый дом,

    Чудесный дом,

    И что-то застучало в нём,

    И он разбился и оттуда,

    Живое выбежало чудо.

    Такое тёплое,

    Такое пушистое и золотое. ( Показываю цыплят в коробке 5 штук).

    II. Основная часть.

    1. Логопед: Артем, как ты думаешь, наши цыплятки правильно произносят звук Ц?

    Покажи им как правильно произносится звук [ц]. ( Найди на картинке и произнеси только звук Ц).

    Логопед: Молодец!

    2.Автоматизация звука Ц в прямых и обратных слогах.

    Логопед-А сейчас ты прочти эти слоги и узнаешь как цыплята общаются между собой. (читает слоги на листе).

    • ца-ца-ца, ац- ац- ац

    • цо-цо-цо, оц – оц - оц

    • цу-цу-цу, уц – уц - уц

    • цы-цы-цы, ыц – ыц - ыц

    3. Автоматизация в чистоговорке.

    Логопед: Повтори за мной:

    Ца-ца-ца - нет продавца у яйца.

    Цо-цо-цо – вот яйцо.

    Цы-цы-цы - сильные они борцы.

    Це-це-це - муха на яйце.

    Цу-цу-цу - зову курицу.

    Логопед: Ты умница!

    Логопед: Артем, посмотри на экран. Как можно сказать кто здесь? Правильно. птицы. Каждая птица произносит звуки , и мы это услышим и угадает кто какие звуки издает (флеш - игра). С кем здесь курица?

    Артем: Курица с цыплятами

    Логопед: Правильно.

    Логопед: А курица любит считать своих цыплят. Давай и ты посчитаешь цыплят (счет до 5 и обратно), один – много.

    Логопед: Посмотри, как смирно сидят наши цыплята, они готовы слушать сказку .

    4. Отражённое проговаривание.

    5. Физминутка "Цыплята".

    Логопед: Наши цыплятки проголодались, и мы их должны накормить и напоить.

    Логопед: как ты думаешь, что они любят клевать? Ребенок (пшено).

    Но прежде чем покормить мы сейчас из всех предложенных круп выберем, что? Правильно - пшено (предлагаю: гречку, фасоль, манку, горох. Правильно, оно такое же кругленькое, маленькое и желтенькое, как они сами), а теперь предлагаю на ощупь определить -где пшено.( Мешочки с крупами).

    Логопед: Видишь, как они забавно клюют пшено, а теперь нальем им водицу в блюдце.

    Логопед: Артем, ты учил стишок, расскажи, пожалуйста.

    6. Автоматизация в словах.

    - А теперь покажи цыплятам, как ты красиво говоришь звук [ц] в словах и определяешь где находится звук ц в начале слова, в середине слова или в конце слова, а теперь раскрась картинки. ( лист со схемой, песня про букву Ц)

    7. Логопед: Посмотри на картинку, давай вмести постараемся составить небольшой рассказ о наших героях. (Ребенок составляет по схеме предложения).

    1.Курица снесла яйцо.

    2. Из яйца вылупился цыпленок Цып.

    3.Цып любит гулять под акациями.

    4.Под акациями цветут цветы.

    5. На цветах – сидят гусеницы.

    6. Гусеницы смотрят на Цыпленка.

    8. Работа над словарём.

    Логопед: У каждого детеныша есть своя мама. Вот у цыпленка мама – курица.

    Давай вместе с тобой посмотрим на картинку и назовем всех мам.

    Найдем маму лисенка – это лисица, мама медвежонка - медведица, мама осленка – ослица, мама тигренка- тигрица, мама верблюжонка – верблюдица, мама орленка – орлица, мама ягненка – овца, мама куненка – куница)

    Логопед: Умница всех правильно назвал.

    III. Итог.

    - Какой звук сегодня мы учились красиво произносить?

    - Ты сегодня отлично справился со всеми заданиями, и Курочка Ряба тебе тоже снесла непростое Яйцо, а с сюрпризом.

    Раскрась дома картинку со звуком [ц] и букву Ц.

    Желаем успехов!

  •  

    Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service