ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Логопедическое занятие для 2-го класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова".

Ревть.И., учитель-логопед.

Цели:

Образовательная – познакомить учеников с разными возможностями проверки безударных гласных в корне слова.

Развивающая – сформировать навык распознавать орфографические ошибки.

Воспитательная - способствовать развитию чувства любви к Родине через правописание.

Задачи занятия:

  1. Способствовать развитию умения различать особенности в написании слов с безударными гласными.
  2. Развивать логические и мыслительные процессы у школьников
  3. Формировать у учеников доказательство своей точки зрения, а также контролировать и подвергать критике свои и чужие действия и поступки.

 

На занятии были использованы методы проблемного диалога, эвристического обучения.

Этапы

Ход

Формирование УУД

 

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность учащихся

Метод, прием

 

I.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

II.Формулирование проблемы (темы) с дальнейшим планом действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э_ _ _ _ _

 

 

 

 

 

 

 

III. Развитие умений, применение знаний.

 

 

 

 

 

 

 

ЭР _ _ _ _

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭРУ _ _ _

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭРУД _ _

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭРУДИ_

 

 

 

 

 

 

IV.Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭРУДИТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Итог занятия.

Рефлексия

 

 

Здравствуйте. Логопед здоровается с учениками.

-Логопед акцентирует внимание на себе:

-Сегодня, наше занятие пройдет в форме игры. А тему нашего занятия вы вскоре сами попытаетесь назвать.

Итак, на доске написано волшебное слово, которое мы сможем прочесть, но только тогда, когда мы вместе с вами преодолеем все препятствия на занятии. А препятствиями сегодня для нас будут не сложные, как я думаю, задания.

-За каждое выполненное испытание будет появляться буква этого слова по порядку. И нам только необходимо охарактеризовать данный звук.

- Ребята, вы согласны с этими условиями? Тогда проявите друг к другу понимание, слушайте и не перебивайте друг друга, старайтесь отвечать полными фразами.

1.Итак, начнем:

Прочитайте, пожалуйста, фразу и расставьте пробелы там, где это необходимо.

ЗВ..РИНЫЕСЛ..ДЫВ..ДНЕЛИСЬНАСН.ГУ.

- Что получили?

Зв.. риные сл.ды в..днелись на сн..гу.

- Какое правило отображает данное предложение?

Запишите, пожалуйста, предложение и выделите карандашом безударные буквы.

- Вы прекрасно выполнили первое испытание, и поэтому открываем первую букву: Э- чудесно! Произнесите правильно на выдохе этот звук: Э-э-э. Какой это звук? (гласный).

- Я так понимаю, вы уже догадались, о какой теме будет сегодня идти речь на занятии?

Правильно, “Правописание безударных гласных в корне слова”.

2.Вы заинтригованы, какая будет следующая буква в нашем волшебном слове! Тогда допишите пропущенные слова в правиле о правописании безударных гласных:

1.Поставь … (ударение)

2.( Выдели) … корень

3. Подбери … (проверочное) слово

- Неужели, мы узнаем следующую букву в нашем таинственном слове: Р. Произнесите на выдохе этот звук: Р-р. Охарактеризуйте этот звук? (согласный, звонкий, сонорный).

3.Сейчас вы воспользуетесь своим умением анализировать: Подумайте хорошо, что особенного в словах.

В данном случае, в каждом слове выделите безударную гласную, поставьте ударение, найдите общие признаки:

Пальто, петух, профессия, пшеница, победа,

герой, картина, компот, лопата, животное.

- Прочитайте эти слова. В чем особенность этих слов?

Где можно проверить орфографию данных слов?

- Молодцы, открываем следующую букву: У. Произнесите на выдохе этот звук: У-у. Какой это звук? (гласный).

Продолжаем.

.

4. “Найди лишнее слово” - игра.

солить, берега, ведро, капуста (береза)

морской, водица, земля (корабль)

- Какое слово лишнее и почему? (Все отгадки с правилом темы занятия).

Обратимся к алгоритму проверки слов, как будем проверять слова?

Безупречно отгадали нашу следующую букву Д. Произнесите на выдохе этот звук: Д-д. Какой это звук? (согласный, звонкий).

5. Ребята, прочитайте слова. Что общего в них и почему?

Родители, родство, Родина, родословная

(Это – однокоренные слова, имеют общее лексическое значение)

- Всем ли известны значения этих слов?

Почему эти слова очень важны для каждого из нас и почему?

Родина - это место, где мы были рождены; родители - люди, которые нас любят и воспитывают; родословная - семейное древо.

- Где вы родились? Как относитесь к своим родителям? (Ответы детей)

Запись предложений: Я родился в Сургуте. Мы любим своих родителей.

- Выделите корень в однокоренных словах.

Как всегда, вы успешно справились с данным заданием!

Вы награждаетесь еще одной буквой в нашем таинственном слове - буква И. Произнесите на выдохе этот звук: И-и-и. Какой это звук? (гласный).

 

. Произнесите на выдохе этот звук: И-и-и. Какой это звук? (гласный).

А сейчас, давайте, немножко отдохнем:

5. Физическая минутка.

Ручки вверх мы поднимаем,

Чтоб затем их опустить.

Ручки в стороны разводим

Чтоб прижать к себе скорей

Чтоб потом быстрей, быстрей

Хлопать было веселей.

- За прекрасное выполнение физпаузы, мы откроем следующую букву Т. Произнесите на выдохе этот звук: Т-т. Какой звук? (согласный, глухой).

- Эрудит - кто это?

Где можно узнать значение этого слова? (в словаре).

Можно ли к нам применить данное слово? Думаю, да.

Ребята, вы молодцы, справились с заданием, давайте теперь раз мы все знающие эрудиты.

Закрепим пройденный материал.

7.Работа с карточками.

- Вставьте, пожалуйста, пропущенные буквы (я, а, и, е, о) и проверьте их правописание.

гл..за

м..чи

м..ряк

тр..ва

в..сна

гр..за

сл..за

р..ды

с..лач..

Вы сегодня все молодцы.

Что на занятии мы сегодня разбирали?

Что интересного было на занятии?

Главное, ребята, запомните, отчего зависит правописание безударных гласных.

Ученики читают хором стихотворение.

Вызывает в нас сомнения

Звук без ударения.

Под ударением мы пишем,

Только то, что четко слышим.

 

С сегодняшнего дня каждый из вас может считать себя эрудитом в безударных гласных. Так держать!

СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ!

 

Проверяют готовность к занятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делят фразу на слова, получают предложение, объясняют и называют орфограммы, формулируют тему логопедического занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют алгоритм проверки безударных гласных

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают словарные слова, выделяют безударную гласную, ставят ударение, находят общие признаки, делают вывод.

Проверяют словарные слова по орфографическому словарю

 

 

 

Ищут лишние слова, записывают и делают вывод

 

 

 

 

 

 

.

 

 

Находят однокоренные слова, повторяют знания о корне.

Проблемное обучение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение.

 

 

 

 

Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск, проблемное обучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа,

Самопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

Развивать умение предвосхищать полученный результат;

Формировать умение высказывать своё мнение к учебе.

Развивать умение взаимопомощи у друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение правописания слов с безударными гласными;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритмизация действий;

Развивать умение извлекать текстов информацию;

 

 

 

Развивать умение высказывать свою точку зрения

Развивать умение высказывать свои суждения по работе с речевым материалом;

 

 

 

 

Развивать умение извлекать из текстов информацию;

Развивать мыслительную деятельность, используя обобщение признаков, классификацию признаков;

Способствовать развитию навыков анализа и синтеза;

Развивать умение делать выводы на основе анализа;

Формировать самоконтроль и умение давать оценку своим действиям;

 

 

Формировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Развивать умение высказывать свои точки зрения;

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение высказывать свои суждения;

 

 

 

 

 

Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

 

 

 

 

 

 

Развивать и практиковать умение анализа, синтеза на их основе делать выводы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличивать словарный запас;

участвовать в продуктивном диалоге;

 

Формировать умение выражать и контролировать свои эмоции, Формировать желание к новым знаниям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 

Регулятивные УУД:

Развивать умение предвосхищать полученный результат;

Развивать самокритику;

Формировать умение высказывать свои суждения на основе работы с речевым материалом;

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Алгоритмизация действий;

Развивать умение осуществлять образовательную и собственную рефлексию;

Познавательные УУД:

Развивать умение извлекать смысл из текстов;

Развивать умение различать написание слов с безударными гласными;

Развивать мыслительную деятельность, используя обобщение признаков, классификацию признаков;

Формировать навыки анализа и синтеза;

Развивать умение строить выводы на основе анализа.

Коммуникативные:

Развивать умение выслушать и понять других;

Формировать речевое суждение в точности с поставленной задачей;

Развивать умение высказывать свою точку зрения;

Развивать умение трансформации свои мыслей в устную речь;

Увеличивать запас новых слов;

участвовать диалоге;

Личностные:

Формировать умение выказывать своё отношение к учебной деятельности;

Выражать свои эмоции, формировать мотивацию к образовательной деятельности;

Формировать умение критиковать поступки в соответствии с ситуацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service