ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект индивидуального логопедического занятия в школе VIII вида "Подготовка к постановке звука [Ш]".

Яровенко С.В.
учитель - логопед, Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №78 VIII вида

Конспект индивидуального логопедического занятия в школе VIII вида.

Тема: Подготовка к постановке звука [Ш].

Цель: подготовка артикуляционного аппарата обучающегося к постановке звука [Ш].

Задачи:

1. образовательные: 

• создать психологическую готовность к вызыванию звуков речи;

• формировать длительную воздушную струю;

2. коррекционно – развивающие:

• развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление;

• развивать фонематический слух, упражняя в выделении из звукового потока;

3. воспитательная:

• воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать с педагогом.

Оборудование:

демонстрационный материал – предметные картинки;

индивидуальный материал – картинки с изображением предметов, кусочек ватки.

Ход занятия

I. Орг. момент

- Здравствуй! Давай друг другу улыбнемся. Присаживайся поудобнее.

II. Мимическая гимнастика.

- А сначала проведем разминку мышц лица.

Нахмурить брови. Поднять брови (удивиться). Улыбнуться. Улыбнуться так, чтобы были видны зубы. Выдвинуть губы вперед. Улыбнуться. Нахмурить брови. Поднять брови.

III. Артикуляционная гимнастика.

- Сейчас разомнем язычок.

Упр. «Лопаточка» 

- Высунь широкий язык, расслабь его и положи на нижнюю губу. Язык не дрожит. Удержи его в таком положении.

«Чашечка»

- Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потя¬нуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать в таком положении 10 секунд.

«Вкусное варенье»

- Приоткрой рот, высунь широкий язык. Представь, что на верхней губе у тебя варенье, нужно облизать языком верхнюю губу и убрать в глубь рта.

«Грибок»

- Широкий язык нужно присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка) натянулась. Удержи в таком положении.

IV. Дыхательная гимнастика.

«Фокус»

- Хорошо! А сейчас мы с тобой покажем фокус. Язык клади на верхнюю губу, как при упражнении «Вкусное варенье». Делай глубокий вдох носом, я тебе кладу ватку на кончик носа, тебе нужно ее сдуть, выдохнув через рот.

"Парус"

- Посмотри, перед тобой парус и три акулы, тебе необходимо сбить парусом акулы. Для этого делай глубокий вдох носом, не поднимая плеч, спинку держим ровно. Выдыхаем через рот, тонкой струей на парус, направляя его в сторону акул.

V. Развитие мелкой моторики.

- Теперь мы разомнем наши пальчики. Посмотри сколько зверей к нам пришло.

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

В гости к волку и ежу...

Даже к серому зайчишке

Заходил наш бурый мишка.

VI.   Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук»

- Давай поиграем с тобой в игру «Поймай звук». Я буду произносить звуки, услышав звук [Ш] хлопни в ладоши. Будь внимателен!

Произносятся звуки: [ З ],[ Щ ],[ Ж ],[ С ],[ Ш ],[ Ц ], [ Ш ], [Х].

- Теперь я дам тебе картинки, посмотри на них внимательно. Покажи мне рисунки, в которых прячутся слова со звуком [Ш].

Слова: щетка, апельсин, звезда, вишня, шапка, щука, шкаф.

VII. Развитие памяти и внимания.

- «Сейчас я покажу тебе картинки. Внимательно рассмотри их, назови и запомни. Далее ты закроешь глаза и я уберу одну картинку, а когда откроешь глаза должен сказать, какого изображения не стало».

VIII. Итоги занятия.

- Молодец! Наше занятие подходит к концу. Тебе понравилось занятие?

- Какие слова тебе запомнились?

- Молодец, хорошо работал! Занятие окончено.


Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service