ЛОГОПЕД.ru

Планирование логопедических занятий


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Календарно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования и схематизации в группе для детей с ОНР.

Курочкина Т.А., учитель–логопед первой квалификационной категории г.Белоярский.

  • Приложение “Пособия для моделирования”.

    Календарно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования и схематизации в старшей группе для детей с ОНР I период обучения (сентябрь – ноябрь)

     

     

    Тема коррекционно-образовательной деятельности

    кол-во, вид

    К-ОД

    Программное содержание

    Моделирование

    1

    Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемым действиям.

    1

    Подгр.

    Развитие умения воспроизводить рассказ на основе впечатлений от продемонстрированных действий, их анализа и образца логопеда; познакомить детей с понятием “РАССКАЗ”; развитие умения отличать рассказ от набора отдельных слов или логически не связанных предложений.

    “Кольца Луллия”.

    “Составь предложение”.

    2

    Составление рассказа по следам продемонстрированных действий.

    1

    Подгр.

    Развитие умения составлять рассказ на основе впечатлений от продемонстрированных действий, их анализа и отбора точных языковых средств; отвечать на вопросы фразой из трех – четырех слов; контролировать последовательность изложения при помощи логопеда. Обогащение и активизация словарного запаса.

    Карточки признаков.

    Пособие “Составь предложение”.

    3

    Составление рассказа по следам продемонстрированных действий.

    1

    Подгр.

    Продолжать развивать умение составлять рассказ на основе впечатлений от продемонстрированных действий, их анализа и отбора точных языковых средств; отвечать на вопросы фразой из трех – четырех слов; контролировать последовательность изложения при помощи логопеда. Обогащение и активизация словарного запаса.

    Пособие “Что мы делаем”. Модель рассказа, состоящая из таблицы с фотографиями детей, карточки “действие” и предметной картинки. Далее вставляем карточки- признаки.

    4

    Пересказ текста с использованием магнитной доски.

    1

    Подгр.

    Развитие умения воспроизводить рассказ на основе образца и наблюдения за действиями логопеда с предметными картинками; в процессе рассказывания контролировать последовательность, непрерывность, громкость и внятность изложения при помощи логопеда. Обогащение, уточнение и активизация словарного запаса.

    Предметные картинки для действия с ними.

    5

    Пересказ текста с использованием магнитной доски.

    1

    Подгр.

    Продолжать развивать умение воспроизводить рассказ на основе образца и наблюдения за действиями логопеда с предметами – заместителями по признаку цвета, размера и формы; в процессе рассказывания контролировать последовательность, непрерывность, громкость и внятность изложения при помощи логопеда. Обогащение, уточнение и активизация словарного запаса.

    Предметы – заместители по признаку цвета, размера и геометрической формы.

    6

    Пересказ текста с использованием магнитной доски.

    1

    Подгр.

    Продолжать развивать умение воспроизводить рассказ на основе образца и наблюдения за действиями логопеда с предметами – заместителями по 1 признаку (цвета, размера или геометрической формы); в процессе рассказывания контролировать последовательность, непрерывность, громкость и внятность изложения при помощи логопеда. Обогащение, уточнение и активизация словарного запаса.

    Предметы – заместители по 1 признаку: цвета, размера или геометрической формы.

    II период обучения (декабрь – март)

    1

    Пересказ текста с использованием серии сюжетных картин.

    1

    Подгр.

    Развитие умения анализировать и пересказывать текст, используя наглядную опору в виде серии сюжетных картин, подбирать адекватные языковые средства (точные слова, четкие предложения, связующих звеньев частей рассказа). Закрепление умения отвечать на вопросы развернутой фразой из 3-5 слов, самостоятельно контролировать непрерывность, громкость и внятность изложения. Обогащение и активизация словарного запаса.

    “Путешествие с признаками”.

    “Мнемодорожки”.

    2

    Пересказ текста с использованием серии сюжетных картин.

    1

    Подгр.

    Продолжать развивать умение анализировать и пересказывать текст, используя наглядную опору в виде серии сюжетных картин, подбирать адекватные языковые средства (точные слова, четкие предложения, связующих звеньев частей рассказа). Закрепление умения отвечать на вопросы развернутой фразой из 3-5 слов, самостоятельно контролировать непрерывность, громкость и внятность изложения. Обогащение и активизация словарного запаса.

    Кольца Луллия “Что сначала, что потом?”

    Совместно с логопедом составление схемы рассказа.

    3

    Составление рассказа с использованием серии сюжетных картин.

    1

    Подгр.

    Развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин, подробно анализировать их содержание с установлением простейших причинно- следственных закономерностей. Продолжать развивать умение подбирать адекватные языковые средства (особенно слова- действия и слова- признаки). Закрепление умения самостоятельно контролировать в процессе рассказывания последовательность, непрерывность, громкость и внятность изложения. Обогащение, уточнение и активизация словарного запаса.

    “Опиши объект”.

    Схема рассказа.

    4

    Составление рассказа с использованием серии сюжетных картин.

    1

    Подгр.

    Развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин, подробно анализировать их содержание с установлением простейших причинно- следственных закономерностей. Продолжать развивать умение подбирать адекватные языковые средства (особенно слова- действия и слова- признаки). Закрепление умения самостоятельно контролировать в процессе рассказывания последовательность, непрерывность, громкость и внятность изложения. Обогащение, уточнение и активизация словарного запаса.

    “Дорожка признаков”.

    Схема рассказа.

    5

    Составление рассказа с использованием серии сюжетных картин.

    1

    Подгр.

    Развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин, подробно анализировать их содержание с установлением простейших причинно- следственных закономерностей. Продолжать развивать умение подбирать адекватные языковые средства (особенно слова- действия и слова- признаки). Закрепление умения самостоятельно контролировать в процессе рассказывания последовательность, непрерывность, громкость и внятность изложения. Обогащение, уточнение и активизация словарного запаса.

    “Поезд времени”.

    Схема рассказа.

    6

    Составление рассказа с использованием серии сюжетных картин.

    1

    Подгр.

    Развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин, подробно анализировать их содержание с установлением простейших причинно- следственных закономерностей. Продолжать развивать умение подбирать адекватные языковые средства (особенно слова- действия и слова- признаки). Закрепление умения самостоятельно контролировать в процессе рассказывания последовательность, непрерывность, громкость и внятность изложения. Обогащение, уточнение и активизация словарного запаса.

    “Шифровщики”.

    Схема рассказа.

    7

     

     

    Составление сравнительного рассказа об объектах с использованием схемы.

    1

    Подгр.

    Развитие умения выделять наиболее существенные признаки объектов; составлять по плану- схеме сравнительный рассказ о животных. Обогащение, уточнение и активизация словарного запаса.

    “Составление загадок”.

    Схема составления сравнительного рассказа о животных.

    8

     

     

     

     

     

    Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке.

    1

    Подгр.

    Развитие умения анализировать и пересказывать текст, используя наглядную опору в виде одной сюжетной картины, подбирать адекватные языковые средства (точные слова, четкие предложения, связующих звеньев частей рассказа). Закрепление умения отвечать на вопросы развернутой фразой из 3-5 слов, самостоятельно контролировать непрерывность, громкость и внятность изложения.

    “Умные планшеты”.

    Мнемодорожка

    9

    Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке.

    1

    Подгр.

    Развитие умения анализировать и пересказывать текст, используя наглядную опору в виде одной сюжетной картины, подбирать адекватные языковые средства (точные слова, четкие предложения, связующих звеньев частей рассказа). Закрепление умения отвечать на вопросы развернутой фразой из 3-5 слов, самостоятельно контролировать непрерывность, громкость и внятность изложения.

    “Волшебные слова” (цветной вариант).

    Мнемотаблица.

    III период обучения (апрель – май)

     

     

    Тема коррекционно-образовательной деятельности

    кол-во, вид

    К-ОД

     

    Программное содержание

    Моделирование

    1

     

     

    Составление рассказа по сюжетной картине.

    1

    Подгр.

    Развитие умения составлять рассказ, опираясь на наглядную опору в виде одной сюжетной картины, подбирать адекватные языковые средства (точные слова, четкие предложения, связующих звеньев частей рассказа). Закрепление умения отвечать на вопросы развернутой фразой из 3-5 слов, самостоятельно контролировать непрерывность, громкость и внятность изложения.

    “Составь предложение”.

    Мнемодорожки.

     

    2

    Составление рассказа по сюжетной картине.

    1

    Подгр.

    Развитие умения составлять рассказ, опираясь на наглядную опору в виде одной сюжетной картины, подбирать адекватные языковые средства (точные слова, четкие предложения, связующих звеньев частей рассказа). Закрепление умения отвечать на вопросы развернутой фразой из 3-5 слов, самостоятельно контролировать непрерывность, громкость и внятность изложения.

    “Системный оператор” (5 экранов).

    Составление сложных слов с использованием схемы.

    Совместное с логопедом составление схемы - плана рассказа.

    3

    Составление рассказа по сюжетной картине.

    1

    Подгр.

    Развитие умения составлять рассказ, опираясь на наглядную опору в виде одной сюжетной картины, подбирать адекватные языковые средства (точные слова, четкие предложения, связующих звеньев частей рассказа). Закрепление умения отвечать на вопросы развернутой фразой из 3-5 слов, самостоятельно контролировать непрерывность, громкость и внятность изложения.

    “Системный оператор” (5 экранов).

    “Расскажи про нового соседа”.

    Совместное с логопедом составление схемы - плана рассказа.

    4

    Составление рассказа по сюжетной картине.

    1

    Подгр.

    Развитие умения составлять рассказ, опираясь на наглядную опору в виде одной сюжетной картины, подбирать адекватные языковые средства (точные слова, четкие предложения, связующих звеньев частей рассказа). Закрепление умения отвечать на вопросы развернутой фразой из 3-5 слов, самостоятельно контролировать непрерывность, громкость и внятность изложения.

    “Путешествие по миру”.

    Составление схемы - плана рассказа.

     

    5

    Составление рассказа по сюжетной картине.

    1

    Подгр.

    Развитие умения составлять рассказ, опираясь на наглядную опору в виде одной сюжетной картины, подбирать адекватные языковые средства (точные слова, четкие предложения, связующих звеньев частей рассказа). Закрепление умения отвечать на вопросы развернутой фразой из 3-5 слов, самостоятельно контролировать непрерывность, громкость и внятность изложения.

    “Придумаем рифмованные строчки”.

    схемы.

    Составление схемы - плана рассказа.

     

     

    Календарно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР

    I период обучения (сентябрь – декабрь)

     

     

    Тема коррекционно-образовательной деятельности

    кол-во, вид

    К-ОД

    Программное содержание

    Моделирование

    1

    Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картин.

    1

    подгр.

    Учить пересказу рассказа, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картин.

    Мнемотаблица.

    “Системный оператор” (9 экранов)

    2

    Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картин (с элементами творчества)

    1

    подгр.

    Продолжать учить пересказу рассказа используя, в качестве наглядной опоры серию сюжетных картин.

    “Солнышко”.

    Схема рассказа.

    3

    Составление рассказа с использованием серии сюжетных картин (с элементами творчества)

    1

    подгр.

    Учить составлять рассказ, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картин. Развивать логичность, связность, последовательность высказывания.

    “Волшебные слова” (черно- белый вариант).

    Составление схемы рассказа совместно с логопедом.

    4

    Составление рассказа с использованием серии сюжетных картин (с элементами творчества)

    1

    подгр.

    Совершенствовать умение составлять рассказ, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картин. Учить связности, непрерывности, логичности высказывания.

    “Составь предложение”.

    Составление схемы рассказа совместно с логопедом.

    5

    Составление рассказа по серии сюжетных картин (Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи)

    1

    подгр.

    Учить связности, непрерывности, логичности высказывания. Развивать творческие способности детей, побуждая их придумывать различные варианты событий

    “Поезд времени”.

    Схема составления рассказа.

    6

    Составление рассказа по серии сюжетных картин (Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи)

    1

    подгр.

    Учить составлять рассказ, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картин. Учить связности, непрерывности, логичности высказывания.

    “Волшебные слова”.

    Самостоятельное составление схемы рассказа.

    7

    Составление рассказа по одной сюжетной картине (с элементами творчества)

    1

    подгр.

    Учить составлять рассказ, используя в качестве наглядной опоры сюжетную картину. Учить связности, логичности высказывания.

    Мнемодорожка.

    8

    Составление рассказа по одной сюжетной картине (с элементами творчества)

    1

    подгр.

    Закреплять умение составлять рассказ, используя в качестве наглядной опоры сюжетную картинку.

    “Путешествие по миру”.

    Составление схемы рассказа совместно с логопедом.

    9

    Составление описательного рассказа с использованием схемы

    1

    подгр.

    Учить детей описывать игрушки, используя схему, выделяя характерные признаки: цвет, форму, материал, величину, части, действия с игрушкой; развивать навык связности, последовательности высказывания.

    “Придумаем рифмованные строчки”.

    Схема составления описательного рассказа об игрушке.

    10

    Составление описательного рассказа с использованием схемы

    1

    подгр.

    Закреплять умение детей описывать игрушки, используя схему, выделяя характерные признаки: цвет, форму, материал, величину, части, действия с игрушкой; развивать навык связности, последовательности высказывания.

    “Круги Луллия”.

    Схема составления описательного рассказа об игрушке.

    11

    Составление описательного рассказа с использованием схемы

    1

    подгр.

    Учить детей составлять описательные рассказы о животном, используя план-схему, закрепить навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

    “Волшебные слова”.

    Схема составления описательного рассказа о животном.

    12

    Составление описательного рассказа об одежде с использованием схемы

    1

    подгр.

    Совершенствовать умение составлять описательные рассказы об одежде, используя план-схему, закрепить навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

    “Шифровщики”.

    Схема составления описательного рассказа о животном.

    13

    Инсценировка рассказа (сказки), составленного по серии сюжетных картин

    1

    подгр.

    Закреплять умения самостоятельного высказывания; совершенствовать умения строить грамматически правильно 4-5-словные предложения, действовать в соответствии с ролью.

    Составление плана рассказа совместно с логопедом.

    14

    Инсценировка рассказа (сказки), составленного по серии сюжетных картин

    1

    подгр.

    Закреплять умения самостоятельного высказывания; совершенствовать умения строить грамматически правильно 4-5-словные предложения, действовать в соответствии с ролью.

    Самостоятельное составление плана - схемы рассказа.

    II период обучения (январь – май)

     

    Тема коррекционно-образовательной деятельности

    кол-во, вид

    К-ОД

    Программное содержание

    1

    Пересказ сказки по опорным картинкам

    1

    подгр.

    Продолжать учить связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана опорные картинки.

    Пересказ сказки Э. Успенского “Привет мартышки” по опорным картинкам.

    “Сложные слова”.

    Опорные картинки.

    2

    Пересказ сказки по опорным картинкам

    1

    подгр.

    Продолжать учить связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана опорные картинки.

    Пересказ сказки Э. Успенского “Привет мартышки” по опорным картинкам.

    “Составь предложение”.

    Опорные картинки.

    3

    Обучение самостоятельной постановке вопросов (разговор с больным по телефону)

    1

    подгр.

    Закреплять умение детей самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу; обучать самостоятельному формулированию вопросов.

    “Задаем вопросы”.

    Вопросы восполняющего типа (Какой? Какие? Когда? Сколько?)

    4

    Обучение самостоятельной постановке вопросов (разговор с больным по телефону)

    1

    подгр.

    Закреплять умение детей самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу; обучать самостоятельному формулированию вопросов.

    “Задаем вопросы” .

    Вопросы описательного типа (Кто? Что? Где? Как?)

    5

    Пересказ рассказа по опорным сигналам

    1

    подгр.

    Продолжать учить связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана опорные сигналы, отражающие последовательность событий.

    Самостоятельное составление схемы рассказа.

    6

    Пересказ рассказа по опорным словам

    1

    подгр.

    Продолжать учить связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана опорные слова, отражающие последовательность событий.

    Включение в схему рассказа опорных слов.

    7

    Составление описательного рассказа о животном с использованием схемы

    1

    подгр.

    Учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя план-схему.

    “Системный оператор” (9 экранов).

    Схема составления описательного рассказа о животном.

    8

    Составление описательного рассказа о животном с использованием схемы

    1

    подгр.

    Закреплять у детей умение составлять описательные рассказы о диких животных, используя план-схему.

    “Шифровщики”.

    Схема составления описательного рассказа о животном.

    9

    Составление описательного рассказа об овощах и фруктах с использованием схемы

    1подгр.

    Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, используя план-схему.

    “Системный оператор” (9 экранов)

    Схема составления описательного рассказа об овощах и фруктах.

    10

    Составление описательного рассказа об овощах и фруктах с использованием схемы

    1

    подгр.

    Продолжать учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, используя план-схему.

    “Волшебные слова”.

    Схема - таблица составления описательного рассказа об овощах и фруктах.

    11

    Работа над фразой. Сложносочинённое предложение с союзом А

    1

    подгр.

    Учить детей составлять сложное предложение с опорой на зрительные символы; уточнить понятия слово, предложение, действие; активизировать и пополнять словарь детей.

    “Составь предложение”.

    12

    Работа над фразой. Сложносочинённое предложение с союзом А

    1

    фронт.

    Продолжать учить детей составлять сложное предложение с опорой на зрительные символы; уточнить понятия слово, предложение, действие; активизировать и пополнять словарь детей.

    “Составь предложение”.

    13

    Творческое рассказывание

    1

    подгр.

    Продолжать учить развёрнутости, связности и непрерывности рассказа, на основе событий личного опыта.

    Самостоятельное составление плана – схемы рассказа.

    14

    Работа над фразой. Сложноподчинённое предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО

    1

    фронт.

    Учить детей составлять сложное предложение с опорой на логические выводы, формировать связную речь детей.

    “Задаем вопросы”.

    Вопросы каузального типа (Отчего? Почему?)

    15

    Работа над фразой. Сложноподчинённое предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО

    1

    фронт.

    Закреплять умение составлять сложное предложение с опорой на логические выводы, формировать связную речь детей.

    “Задаем вопросы”.

    Вопросы каузального типа (Отчего? Почему?)

    16

    Составление описательного рассказа о временах года с использованием схемы

    1

    подгр.

    Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о временах года, используя план-схему.

    Схема – таблица составления рассказа о времени года.

    Желаем успехов!

  •  

    Логопедические игры на портале Мерсибо

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service