ЛОГОПЕД.ru

Готовимся к школе


 

Акция! Видео-лекции для логопедов + сертификат от 350 руб. на Логопрофи.ру

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Основные параметры готовности к школе детей дошкольного возраста. Доклад для родителей.

Павловская Н.А., учитель-логопед, г.Затобольск, Казахстан.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие.

К моменту поступления ребенка в школу он должен овладеть:

Материал с сайта www.logoped.ru

  • правильным звуковым оформлением слов, четкое и ясное их произношение,
  • иметь определенный словарный запас,
  • иметь в основном грамматически правильную речь,
  • строить различные по конструкции предложения, согласовывать слова в роде, числе, падеже, точно спрягать часто употребляемые глаголы;
  • свободно пользоваться монологической речью; овладеть способностью рассказать пережитые события, пересказать содержание сказки, рассказа, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности.

Все это позволяет ребенку при поступлении в школу успешно овладевать программным материалом. Однако, если дошкольник имел какие-либо отклонения в развитии, даже временного характера, в том числе задержку речевого развития, это может отразиться на его дальнейшем обучение в школе.

Говоря о нарушениях речи у детей, как правило, приходится говорить и о нарушениях других, более сложных функций: возрастном недоразвитии речи, или ее несформированности функционального или физиологического происхождения.

Причины лежат в незрелости определенных зон мозга, либо в их дисфункции. При этом бывает снижен тонус сенсорной и моторной сферы, что усугубляет тяжесть речевой недостаточности, а также ведет к задержке темпа общего развития.

При обследовании у таких детей отмечаются следующие виды недостаточности:

  • эмоциональной,
  • моторной,
  • сенсорной,
  • голосовой,
  • психической

функций.

Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.

Что касается самой речи, то страдают не только звуки, но и механизмы восприятия, понимания, продуцирования речи, а также речевой аппарат. На первый взгляд у таких детей имеется лишь фонетическое (звуковое) неблагополучие. На самом же деле у них отмечается неблагополучие общего развития.

Материал с сайта www.logoped.ru

Общее недоразвитие речи ребенка представляет собой несформированность всех сторон речи:

  • звуковой;
  • лексической (словарный запас);
  • грамматической (умение пользоваться грамматическими категориями);
  • связной речи (монологической и диалогической).

На этом неприятности не кончаются, потому что общее недоразвитие речи сопровождается рядом неречевых нарушений – нарушений психологической базы. К ним относятся недостаточно развитые

  • все виды восприятия,
  • все виды памяти,
  • мышления,
  • движения пальцев,
  • ориентировка в пространстве.

У каждого ребенка они проявляются в разной степени.

Недостаточность слухового восприятия ведет к неправильному восприятию услышанного, а затем и к неправильному воспроизведению. Ребенок может пропускать буквы на письме, заменять их по непонятной причине.

Недостаточность зрительного восприятия ведет к неправильному распознаванию различной информации, в том числе и графических знаков – букв и их элементов через зрительный анализатор.

Уже в дошкольном возрасте необходимо сформировать пространственно-временные представления. Тогда ребенок не будет путать пространственное расположение элементов букв.

Недостатки внимания могут проявиться в виде рассеянности, ошибок при списывании, ребенок вряд ли сможет вам рассказать, о чем шла речь на уроке.

Трудности возникают при пересказе, если у ребенка недостаточно развиты память и мышление.

Внимание, память, мышление можно и нужно развивать как можно раньше, придавая обучению игровой характер.

 

Вывод: имея представление о закономерностях возрастной детской психологии и формировании речевой стороны речи у детей дошкольного возраста, родители своевременно должны обратить внимание на задержку развития речи, особенно если таковая имеется у ребенка в возрасте 4-х – 5-ти лет.

Итак, наличие нарушений речи у дошкольника обусловлено несколькими причинами:

  1. наличие механических нарушений артикуляционного аппарата, (подъязычные короткие уздечки, неправильное строение челюсти, нарушения мягкого неба и т.д.)
  2. нарушения речевых центров и проводящих к ним путей в коре головного мозга,
  3.  

  4. а также состояние окружающей микросреды ребенка. (Взрослые, общаясь с малышом, должны следить за своей речью: а именно – за четкими словесными инструкциями, правильным произношением, особенно тех звуков, которые не может сказать ребенок, внятностью и четкостью слов и фраз. )
Материал с сайта www.logoped.ru

В начале 2010-2011 учебного года мною были обследованы дети, посещающие КПП. Были обследованы 72 ребенка и выявлено 20 детей с различной тяжестью отклонений в речи. После коллегиального обсуждения с воспитателями сформированы группы с проблемами фонетико-фонематического нарушениями речи (ФФНР) и общим недоразвитием речи (ОНР). В течение года были выписаны с улучшениями 11 человек, 9-рым учащимся рекомендовано продолжить посещение логопедических занятий на логопедическом пункте в первом классе.

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service