ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект открытой итоговой непосредственно-образовательной деятельности по произносительной стороне речи с детьми ФФН в подготовительной логопедической группе на тему: “Цирк”.

Парусова Л. К. – учитель-логопед 1 квалификационной категории, г.Набережные Челны.

Конспект открытой итоговой 

непосредственно-образовательной деятельности по произносительной 

стороне речи в логопедической группе на тему: 'Цирк'.

«Конспект открытой итоговой непосредственно-образовательной деятельности по произносительной стороне речи в логопедической группе на тему: 'Цирк'.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

  • Скачать материалы к занятию.

    Цель: Закрепление правильного произношения твердых и мягких согласных звуков в словах, в предложениях, в связной речи.

    Задачи: Уточнение акустических признаков звуков: твердый, мягкий, звонкий, глухой, согласный, гласный. Совершенствование фонематического восприятия, слухового внимания, звукобуквенного анализа; упражнять в произношении слов сложного слогового состава и в слоговом анализе слов; в выделении мягких согласных звуков из слов. Совершенствование артикуляционной моторики и дыхания. Упражнять в овладении грамматическими категориями словообразования, словоизменения; в составлении предложений, анализировать предложение, установление лексико-грамматических отношений между членами предложения. Расширять и активизировать словарный запас, развитие развернутой самостоятельной фразовой речи.

    Словарь: цирк, клоуны, акробаты, фокусники, факиры, дрессировщики, гимнасты, жонглеры, арена цирка, штанга, купол цирка, канатоходец, силач.

    Предварительная работа: беседа по теме, игры на развитие лексико-грамматических категорий, был использован опыт и знания детей, полученные при посещении цирка с родителями.

    Материал: картинки с изображением и названиями цирковых животных для каждого ребенка; картинки или (слайды) с изображением клоунов, акробатов, фокусника, дрессировщика, гимнаста, жонглера, силача, канатоходцев.

    Предполагаемые результаты: дети уточнили акустические признаки звуков, упражнялись в звукобуквенном анализе, в произношении слов сложного слогового состава. Упражнялись в выделении мягких звуков из слов, в словообразовании. В составлении предложений и установлении лексико-грамматических отношений между членами предложений, пересказывали текст.

    Ход непосредственно – образовательной деятельности:

    1. Психогимнастика. Звучит музыка “Цирк…”В.Шаинского. Изобразите выступление артистов цирка: жонглера, акробата, канатоходца, силача. 2. Сообщение темы. Вы были в цирке? Сегодня мы поиграем в цирк. Вспомним о гласных и согласных звуках. 3. Дифференциация твердых и мягких звуков, гласных и согласных звуков. Давайте вспомним только мягкие согласные звуки, только твердые согласные звуки. Назовите гласные, обозначающие твердость согласных звуков. Назовите гласные, смягчающие согласные звуки, стоящие перед ними. Назовите парные звонкие и глухие согласные звуки.

    Выставляется картинка с изображением цирка. (Звучит музыка “Цирк - выходной Исаак Дунаевский”). А сейчас, давайте, представим, что мы в цирке. Кто работает в цирке? Показ картинок. (клоуны, фокусники, жонглёры, дрессировщики зверей, акробаты, гимнасты, канатоходцы). А сейчас, послушайте слова и определите, какие мягкие согласные звуки вы услышите в этих словах? (Жонглёр, дрессировщик, фокусник, гимнаст, канатоходец, силач). А сейчас, составьте предложение об этих людях, которые работают в цирке. Микровывод: Какие цирковые профессии мы знаем? А сейчас я хочу проверить, что вы знаете о цирке. Блиц-опрос о цирке. Что нужно купить, чтобы попасть в цирк? (Билет). Где можно купить этот билет? ( В кассе). Кто смотрит цирковое представление в цирке? (Зрители). На чем сидят зрители? (на скамейках). Где выступают артисты цирка и дрессированные животные? (на манеже). Что освещает манеж цирка? (прожектор). Что накладывает на лицо клоун перед выступлением? (грим). Детям предлагается картинки - подсказки с изображением билета, кассы, зрителей, скамеек, манежа, прожектора, гримма.

    4. А сейчас, вы будите фокусниками или факирами. Что умеют делать фокусники? (Они умеют показывать разные фокусы). Давайте мы тоже попробуем делать фокусы. А) Упражнение на дыхание и развитие артикуляционной моторики “Фокус”.

    Сегодня чудесами всех просто удивим,

    вам фокусы покажет.

    Известный всем факир!

    (дети выполняют упражнение, стоя, под музыку “Фокусник”) Звукобуквенный анализ. Б) Превращение слов. А превратим – ка мы звуки в буквы. Чем отличаются буквы от звуков? Проговаривают заклинание: фокус, крокус, покус.

    У детей карточки с картинками и разрезные азбуки. По первым звукам картинок составить слово. (Звучит музыка “Космическая”). Микровывод: Чем же отличаются буквы от звуков? 5.Слоговой анализ. А теперь, представьте, что вы дрессировщики зверей! Кто вы? (Дрессировщики зверей). Выберите животных, которых вы будите дрессировать. Что вы будите делать? (дрессировать). Дети выбирают картинки животных. На арену цирка выходят звери. В названии которых один слог (тигр, слон, лев). Как вы определили, что в этих словах 1 слог? (1гласный звук). Правило: сколько гласных, столько и слогов. Теперь на арену цирка выходят звери, в названии которых 2 слога, 3 слога. Как вы определили, что в этих словах 2, 3 слога? Микровывод: По количеству гласных звуков, по количеству хлопков, по количеству прыжков. 6. Физминутка. “Веселый цирк” Е.А. Алябьева “Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения”. 7. Составление предложений по картинкам. Чему вы научили своих животных? Составьте предложения о том, что умеют делать ваши животные и составьте схему вашего предложения. (Примерные предложения).

    -Медведь Топтышка катается на роликах. -Кошка Мурка играет с султанчиком. –Слоны сидят на стульях. -Грозный лев прыгает в обручи. -Мартышка Чи-чи лазает по шесту. –Медведь жонглирует кольцами. – Лошадка танцует под музыку. -Верблюд бегает по арене цирка. -Тигр прыгает в огненный обруч. -Собачка пудель катает цирковой мяч. -Леопард поет песенку под музыку. -Тюлени крутят мячи на морде. - Бегемоты бегут по краю манежа друг за другом.

    Анализ предложений: Сколько слов в твоем предложении? Какое первое слово? Какое последнее слово? Как пишется начало предложения? Начало предложения обозначается вот таким знаком.

    Микровывод: Молодцы! Вы хорошо надрессировали своих животных! А животные показали отличные цирковые номера!

    -Ребята, а что делают зрители, когда заканчиваются цирковые номера? (Зрители громко хлопают, весело смеются, радуются, громко топают.) -Давайте, мы с вами похлопаем нашим цирковым артистам, дрессированным животным. (Дети хлопают, топают, смеются под музыку).

    8. Пересказ текста “В цирке” по цепочке по мнемосхеме ( Коноваленко В.В.). Мила с мамой ходили в цирк. В цирке выступал клоун со своей маленькой собачкой. Собачка ловко складывала слова из слогов. Зрители весело смеялись и громко хлопали. После выступления клоун и его собачка долго кланялись.

    9. Анализ занятия, самооценка.

    Мы сегодня поиграли в цирк. Что вам понравилось на занятии? Какие задания были для вас трудными? Какое мы правило повторили? (сколько гласных, столько и слогов). А сейчас оцените свою работу на занятии. Возьмите фишки:

    Звездочка – отлично, Квадрат – хорошо. Треугольник – были замечания и много ошибок. Почему вы взяли звездочки, квадратик, треугольник. Мне тоже понравилось, как вы поработали на занятии. Всех люблю. Всех хвалю.

    Желаем успеха!

  •  

    Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service