ЛОГОПЕД.ru

Полезные материалы


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Логопедический проект «Кубидом».

Пантюхина И.С., учитель-логопед МКДОУ № 25, г. Тавда, Свердловская область.

Логопедический проект 'Кубидом'

«Логопедический проект 'Кубидом'»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

В последнее время увеличивается количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Нарушения речи у таких детей проявляются в дефектах звукопроизношения, низкой способности различать звуки, в затруднении звукового анализа слова, в недоразвитии лексико-грамматической стороны речи. Кроме того, нарушения речи сопровождаются недоразвитием мелкой моторики пальцев рук, низким уровнем развития внимания, памяти, наглядно-образного мышления. Для решения этих проблем создала логопедическое пособие “Кубидом”.

Это игровая технология - в процессе игры с кубами у ребенка исправляются дефекты звукопроизношения, формируются начальные фонетико-фонематические представления, развивается лексико-грамматический строй речи, связная речь , совершенствуется мелкая и артикуляционная моторика.

- учитывается, что кубы очень любят дети, так как, поворачиваясь к ребенку, то одной, то другой гранью, раскрывают все новые и новые символы, знаки, интересные задания, упражнения, которые можно выполнять как самостоятельно, так и с партнером. Кубы легки, легко трансформируются, удобны в применении в разных видах и формах детской деятельности;

“Кубидом” представляет собой дом, состоящий из двух кубов и крыши, поставленных друг на друга. Они скреплены между собой при помощи липучек, расположенных на их поверхностях. На стенах (гранях) первого куба находятся кармашки-окна, где могут располагаться игровые упражнения; на стенах другого куба – липучки, с помощью которых педагог может прикреплять съемные картинки и дверь, за которой ребенок находит Ежика (для сказки “Ежик на прогулке”). Каждый куб открывается, внутри могут находиться как другие кубы (“Веселый язычок”, “Волшебные пальчики”, “Ветерок” и т.д.), так и подручный материал: съемные картинки на липучках, шарики Су-Джок, зеркала, ободки “Внимательные ушки”и т.д.

Крыша – это сюрпризный момент, в конце логопедического занятия из неё достается сюрприз для ребенка, мотивирующий его на дальнейшую совместную деятельность (жетон, медаль, раскраска и т.д.) В моем случае, крыша – это также пособие для выполнения самомассажа. На какую часть тела (стопа, рука, голова) попал кубик, ту мы и будем массировать спомощью шарика Су-Джок.

Логопедический проект 'Кубидом'

«Логопедический проект 'Кубидом'»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Основные достоинства “Кубидома”:

- он компактен – “Кубидом” раскладывается по принципу матрешки, складывается по принципу пирамиды, ребенок не знает, какие ещё секреты он таит в себе, тем самым повышается игровая мотивация;

- он легкий, подходящий по размеру;

- играть можно на индивидуальных или групповых занятиях.

Логопедический проект 'Кубидом'

«Логопедический проект 'Кубидом'»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Игровые упражнения:

Игра "Какой первый звук?"
Цель
: научить ребенка выделять первый звук в слове.
Ход игры: логопед называет детям картинки, выделяя первый звук в слове голосом, спрашивает, у кого из них находится та картинка, предмет которой начинается на звук [ Р ] и т.п. Ребенок должен правильно назвать предмет и прикрепить картинку к Кубидому.


Игра " Разложи картинки"
Цель: научить ребенка слышать и дифференцировать смешиваемые звуки в словах.
Ход игры: логопед достает из Кубидома картинки, в названии которых есть звуки, которые ребенок смешивает. Ребенок раскладывает их на две кучки.

Игра "Живое-неживое"
Цель: Автоматизировать в речи детей звук Ж, закрепить понятие о одушевленных и неодушевленных предметах.
Описание игры: логопед достает из Кубидома картинки. Задача детей – назвать их и распределить на грани Кубидома.

Например, кошка – живая, я её помещу на грань Кубидома с живыми предметами, а ложка-неживая…

Игра “ Посчитай”

Цель игры: научить ребёнка порядковому счёту до пяти и обратно, согласовывать количественные числительные с существительными, автоматизация звуков в словах.

Описание игры: Педагог последовательно прикрепляет маленькие карточки к кубу, а ребёнок считает: “одна мартышка, две мартышки, три мартышки, четыре мартышки, пять мартышек”.

Игра “Экстрасенсы”

Цель игры: развитие логического мышления, внимания, связной речи, автоматизация изучаемого звука в словах.

Ход игры: логопед достает из Кубидома картинки, раскладывает их на столе. Дети должны назвать их. После этого логопед говорит: “Уважаемые экстрасенсы, какую картинку я загадала?” После того, как каждый ребенок выскажется, логопед кладет загаданную картинку перед тем, кто отгадал её. Если несколько детей отгадали, можно перед каждым положить по фишке. Выигрывает тот, кто угадал наибольшее количество загаданных логопедом картинок.

Игра “День рождения”

Цель игры: автоматизация изучаемых звуков в словах, развитие связной речи.

Ход игры: логопед достает из куба картинки и стопкой выкладывает на столе, не переворачивая их. Первый ребенок берет верхнюю картинку и дарит второму со словами “Я подаРю тебе на день Рождения Радугу”. Второй ребенок так же берет следующую картинку и дарит: “А я тебе подаРю на день Рождения коРабль”. Игра продолжается до тех пор, пока картинки не закончатся.

Игра “Больше-меньше”

Цель игры: автоматизация изучаемых звуков в словах, развитие связной речи.

Ход игры: логопед достает из куба картинки и стопкой выкладывает на столе, не переворачивая их. Дети берут по картинке сверху и выкладывают их на стол картинкой вверх. У того, чей предмет, нарисованный на картинке, больше, забирает картинки детей себе со словами “ Мой мешок больше твоей шапки”. Выигрывает тот, у кого окажется больше картинок. В эту игру можно играть подгруппой до 4-5 человек.

Игра “Кости”

Цель игры: начальная автоматизация изучаемых звуков в словах.

Описание игры: логопед достает из куба маленький кубик, на гранях которого расположены картинки на изучаемый звук и договаривается с ребенком, какую картинку он будет “выбрасывать”. Например, ребенок назвал картинку “самолет”. Его задача - бросать кубик и называть все картинки, которые выпадают до тех пор, пока не выпадет “самолет”. Таким образом, ребенок многократно проговаривает изучаемый звук в словах и не устает при этом. Игру можно превратить в соревнование, если подключить нескольких детей. Выиграет тот, кто больше всех “выбросит” заданные картинки.

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service