ЛОГОПЕД.ru

Полезные материалы


 

Акция! Видео-лекции для логопедов + сертификат от 350 руб. на Логопрофи.ру

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Родительский клуб “Ступеньки к школе”. Тема “Тематический день как форма развития компонентов речи ребёнка”.

Паньшина Т.А., учитель-логопед ГБОУ СОШ№1 пгт. Суходол м.р. Сергиевский, Самарской области, структурное подразделение д/с “Теремок”.

I часть.

Уважаемые родители! На сегодняшнем заседании родительского клуба вы узнаете, что же такое “Тематический день” и поймете – почему в нашем ДОУ все занятия, проводимые в течение недели разными педагогами, подчиняются одной так называемой “теме недели”. Каждую неделю темы сменяют друг друга, и вновь каждый вид деятельности “подчиняется” теме текущей недели вне зависимости от педагога, который его проводит - будь то воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель или инструктор по ФИЗО. Тема текущей недели называется “Дикие животные средней полосы”. Сегодня в сетке запланированы: художественное творчество “Аппликация”, “Логопедическое занятие” и коммуникация “Чтение художественной литературы”. Все три вида деятельности пройдут одновременно. В конце участники продемонстрируют свои достижения.

Итак, начнем! Вам нужно решить – чем Вы будете заниматься?!!!

Родители выбирают занятие.

Инструкция для участников образовательной деятельности художественное творчество (Аппликация)

Тема “Зайка в зимней шубке”

Задачи: учить выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – создавать композицию из ваты на черном картоне; учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями – глаза-бусинки, розовый нос, усы из кусочков черной лески; развивать навыки создания несложной композиции – дополнять центральное изображение деталями, изготовленными в традиционной технике – симметричным или силуэтным вырезыванием.

Материалы для занятия: листы картона черного цвета; белая синтетическая вата; белая бумага; ножницы; клей ПВА; бросовый материал – бусины, бисер, черная леска; клеенки и салфетки для промакивания излишков клея.

Пояснение для родителей: Выполнение данного вида работы способствуют развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости, умения работать самостоятельно и по инструкции, навыка образования существительных родительного падежа множественного числа.

Инструкция: Вам нужно взять белые листы и простые карандаши, изготовить шаблон силуэта зайца. Затем обвести его на листе картона и с помощью ваты и клея заполнить изображение. После этого нужно завершить работу с помощью бусин - это будут глаза и нос. Усы изготовьте из лески.

Инструкция для участников образовательной деятельности коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема “Драматизация украинской народной сказки “Колосок”

Задачи: учить передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам, рассказывать фрагмент сказки в лицах (меняя голос, интонацию) и использованием мимики, жестов.

Пояснение для родителей: выполнение такого рода заданий способствует обогащению и систематизации словаря по теме текущей недели; развитию мимики, пантомимики; умению работать в коллективе.

Инструкция: я предлагаю Вам познакомиться с текстом украинской народной сказки “Колосок”. Прочтите его внимательно, запомните персонажей этой сказки, а затем выберите один любой отрывок из сказки и разыграйте его в лицах!

Нужно обратить внимание на выразительную интонационность голоса героев, которых вы будете изображать.

Инструкция для участников “Логопедического занятия”

Тема “Дикие животные средней полосы”

Задачи: обогащение и систематизация словаря, развитие грамматического строя речи, работа над связной речью.

Пояснение для родителей: выполнение этих заданий способствует обогащению и систематизации словаря, развитию грамматического строя речи, улучшению связной речи.

Инструкция: Каждому из вас я раздам индивидуальные листы с заданиями. Вам нужно будет выполнить их устно и продемонстрировать результат.

II часть.

А теперь поиграем в игру “Много чего?” с теми, кто выполнял аппликацию!

Лапа – лап,

ухо – ушей,

хвост – хвостов,

голова – голов,

ус – усов.

Теперь давайте послушаем тех, кто был на логопедическом занятии. Каждому участнику было дано индивидуальное задание.

 

Участники сказки “Колосок” готовы? Просим продемонстрировать фрагмент!

 

Конечно, на настоящих занятиях каждому ребенку мы уделяем гораздо больше времени, стараемся сопровождать их и вовремя приходить на помощь. Сегодня сделать это было сложно хотя бы потому, что все три занятия начались одновременно. Но и цель была другой – я просто хотела Вам показать на практике – чего мы придерживаемся, составляя конспекты занятий! Как вы думаете - почему важно выстраивать занятия согласно теме недели?

Потому что в течение недели они многое слышат по одной теме, следовательно, многое запомнят.

Очень хорошо, что во время разных видов деятельности дети получают знания по конкретной теме. Развиваются разные качества – умение слушать и слышать, обогащается словарь, дети умеют строить диалог и монолог, правильно согласовывать слова в предложениях, высказывать свои мысли.

Ответьте, пожалуйста – через какие ещё виды деятельности дети могут получить знания по данной теме?

Через беседы, разучивание стихотворений, подвижные игры и упражнения.

Развитию чего это может способствовать?

Развитию внимания, памяти, мышления, связной речи, моторики.

А теперь, оставьте, пожалуйста, свои впечатления, пожелания и предложения на бумаге. Возьмите один и листков и напишите – что Вам понравилось в ходе сегодняшней встречи, что интересного узнали, что хотите узнать при следующих встречах в рамках нашего клуба?!!!

Желаем успеха!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service