ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект открытого занятия "Предложно-падежные конструкции. Тв. падеж мн. числа" для детей с ОНР, подготовительная группа.

Панина О.П., учитель-логопед, Москва.

Цель:

Закрепить употребление слов в тв .п. ед. ч. и мн ч. Употребление предлогов "между, с "

Согласовывать сущ с числительным.

Развитие памяти, интонационной выразительности речи, коррекция эмоционально-волевой сферы, экологическое воспитание, правила поведения в лесу.

Оборудование:

предметные картинки, раздаточный материал

-ёлочки и кружки,

-изображения героев Пса Шарика и Кота Матроскина ,

картинки по теме продукты питания,

нераскрашенные картинки зверей и птиц.

Для песенки - шапочки-маски, мостик.

Зашифрованные сказки.

Сладкий сюрприз.

Леший /взрослый/

ХОД:
Материал с сайта www.logoped.ru

1.

Дети выходят и здороваются с гостями.Встают.

Логопед / Л / предлагает отправиться в путешествие, а для этого запастись хорошим настроением.

2. Игра " Путаница"

Дети задумывают свое словою Отвечают на вопросы логопеда только этим словом, употребляя его в разных падежах:

/Л. задает вопросы в разных падежах без предлога./:

- Чем маляр красит крышу?

- Дети /Д/. Попугаем .....

Л. - Как можно отправиться в путешествие?

Д. - Самолетом, электричкой, поездом, .....

Л. - С кем или с чем пойдем?

Д. - С палаткой, с рюкзаком, с магнитофоном, с друзьями....../ ответы/

Дети проходят и садятся на места .

3.

На доске картинки для составления предложений с предлогами
картинки для составления предложений 

с предлогами.

«картинки для составления предложений с предлогами.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Л. Мы долго шли. Между чем шли?

Д. Мы шли между домами.. соснами... речками...

4.

Л. Шли-шли и до деревни дошли. Как называется деревня?

Д - Простоквашино

Л. Кто нас встречает?
Кот Матроскин и Пес Шарик.

«Кот Матроскин и Пес Шарик.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Д - Нас встречают Кот Матроскин и Пес Шарик.

Л. - А с чем они?

Д. - Матроскин с ведром, а Шарик с фоторужьем.

Л. Кот поит животных, а Пес фотографирует

Л. - У кого на столе кружок - составляют предложение, за кем ухаживает Кот. У кого ёлочки - за кем гонится Шарик. Животных и птиц назвать, когда их много.

Дети составляют примерные предложения.

- Матроскин ухаживает за кроликами... за коровами... за лошадьми...за курами..

- Шарик гоняется за кабанами, ....за лисами....за бобрами.......за лебедями..

5.

Л Молодцы. Шарик и Матроскин приготовили угощение.

На столах у детей по 2 картинки /продукты питания/
Картинки 'продукты питания'.

«Картинки 'продукты питания'.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Логопед предлагает сказать, что с чем вы любите, а что нет. Сделать это надо с выражением.

Ответы детей.

- Я люблю макароны с сыром.

- Я люблю картошку с сосисками.

- Я не люблю горох с бананами.

- Я не люблю торт с помидорами.

Л. На прощанье нам подарили фотографии животных и птиц. Они не цветные. Когда вернетесь - их раскрасите. Прощаемся с жителями деревни и идем дальше.

6.

Смотрите, речка и мостик Посмотрим, с кем можно здесь встретиться.
Дети надевают шапочки-маски волка и 

козлика.

«Дети надевают шапочки-маски волка и козлика.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

/Дети надевают шапочки-маски волка и козлика. Остальные дети строятся парами. Инсценируется песенка " На мосточке"

Л задает вопросы , дети отвечают, четко проговаривая окончания.

- За чем мы пошли в лес? / Мы пошли в лес за грибами/

- С кем встретились? / Мы встретились с волком/

- Как нам угрожал волк? / Он лязгал зубами/

- Кто нас спас? /Спас нас козлик/

- Как он прогнал волка? Что он говорил? / Затопчу тебя ногами, заколю тебя рогами./

- Как упал волк? / Волк упал в речку вверх ногами/.

7.

Л. Успешно перешли речку. Садитесь на коврик. Какой Свежий Воздух. Закройте глазки. Послушаем тишину. Можно ли шуметь в лесу? Почему? /Ответы детей/ Тихонько подышим.

/ Появляется леший./

Леший здоровается с ребятами и говорит, что очень любит сказки. А злая Баба-Яга заколдовала все сказки. Просит помощи - отгадать названия сказки.

Л : Ребята, вспомните названия сказок, где есть число /цифра/, Скажите, кто с кем дружит или не дружит.
Названия сказок, где есть число 

/цифра/.

«Названия сказок, где есть число /цифра/.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

/зашифрованы сказки: "3 Поросенка", "Белоснежка и 7 гномов", "12 месяцев", "3 медведя" и др.

Ответы детей: Волк не дружит с тремя поросятами. Белоснежка дружит с семью гномами...

Леший благодарит и дарит корзинку с конфетами.

8.

Логопед - Нам пора возвращаться в детский сад. Отдохнули в лесу. Посмотрите, не осталось ли мусора после нас. Унас много гостинцев и подарков. Вспомните, где мы были. С чем пойдем обратно в сад?

Ответы детей:

Мы пойдем с конфетами... с фотографиями... с шишками... с хорошим настроением...

Логопед оценивает работу детей, хвалит. Путешествие закончено.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service