ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект занятия “Весеннее пробуждение”.

Овечая А.А., учитель-дефектолог.

Предварительная работа. Наблюдение за набуханием почек и появлением листочков на срезанных в третью неделю февраля веточках тополя и березы; их сравнение: “Чем похожи? В чем различие?”.

Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме (изменения в жизни растений: набухание почек, распускание листьев, цветение растений); закреплять названия весенних месяцев; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал. Демонстрационный материал: картинки (“Солнце”; лужа, маленькая зеленая травка на фоне жухлой травы;

символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины; дерево с почками и мелкими зелеными листочками; мать-и-мачеха, подснежники.

Ход занятия

Организационный момент

Игра “Повтори, не ошибись”: март — апрель — май, май — апрель — март, май — март — апрель, апрель — май — март.

Дефектолог. Какие слова вы повторяли? (Это названия месяцев.) Месяцы какого времени года вы называли? (Весны.) Сколько месяцев длится весна? (Три.) Назовите первый весенний месяц. (Март.) Назовите последний месяц весны. (Май.) Назовите месяц, который идет между мартом и маем. (Апрель.) Март — который по счету месяц весны? (Первый.)

Работа с демонстрационным материалом

Повторение признаков весны с одновременной демонстрацией каждого признака.

Картинка “Солнце”. (Солнце светит ярче и пригревает.)

Лужа, маленькая зеленая травка на фоне жухлой травы. (Снег растаял, травка зеленеет.)

Символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины. (День становится длиннее, ночь короче.)

Дерево с почками и мелкими зелеными листочками. (На деревьях набухают почки и распускаются листочки.)

Мать-и-мачеха, подснежники (появляются первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха.)

Игра с мячом “Какой?”

Солнце — солнечный, снег — снежный, зелень — зеленый; травка — травяной, травянистый; день — дневной, ночь — ночной; длина — длинный; коротко — короткий; лист — лиственный; весна — весенний; цвет — цветной; цветок — цветочный.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика “Листья”.

Раз, два, три,

Четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, Листья рябины, Листья клена, листья ели,

Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Букет маме отнесем. (“Шагают” по столу средним и указательным пальчиками.) Н. Нищева

Работа с раздаточным материалом

“Признаки весны”. Каждому ребенку предлагается альбомный лист, разделенный на 8 частей (по горизонтали на 2 части, по вертикали на 4 части) и цветные карандаши. Дефектолог проговаривает предложение (признак весны), а каждый ребенок рисует картинку-опору в соответствующем прямоугольнике листа: “Весной солнце светит ярче и пригревает. Снег растаял, травка зеленеет. День становится длиннее, ночь — короче. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Появляются первые весенние цветы. На полянках появляются подснежники. На пригорках появляются цветы мать-и-мачехи”.

Дефектолог. Запишите название этого времени года в последнем прямоугольнике.

Составление рассказа-описания

Дети составляют рассказ о весне по опорным картинкам (рассказ по цепочке; рассказ двумя (тремя) детьми, одним ребенком).

 

Упражнения для закрепления на индивидуальных занятиях

Работа с серией сюжетных картинок на тему “Весна”.

“Вычеркни зеленым, красным, желтым”. (Ряд геометрических фигур. Задание: вычеркни треугольники — зеленым, круги — красным, квадраты — желтым цветом.)

“Цифры по порядку”. (В квадрате числа от 1 до 10 в произвольном порядке. Задание: соедини стрелочками числа по порядку.)

Желаем успеха!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service