ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект открытого мини–группового занятия по технике речи, раздел «дикция». Исправление недостатков в произнесении согласного звука «Р».

Владимирова А.Л.
,

Девиз занятия: вместе возьмемся, всего добьемся.

Тема: исправление недостатков в произнесении согласного звука «Р» (этап – автоматизация звука).

Цель: автоматизировать четкое произнесение звука «Р» изолированно, в слогах, в словах.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:закреплять навык пользования правильным звуком «Р» изолированно, в слогах, в словах;совершенствовать артикуляционный уклад звука «Р».

2. Образовательные:вырабатывать навык контроля над собственной речью, дыханием, звучанием;пополнять и активизировать словарный запас.

3. Коррекционно-развивающие: развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру; развивать фонематический слух и восприятие.

4. Развивающие: развивать мелодику речи; развивать чувство ритма.

5. Воспитательные:

воспитывать умение взаимодействовать друг с другом (партнерство); воспитывать уважение к партнеру, доброжелательность, отзывчивость; воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

6. Здоровьесберегающие:

предотвращать усталость мышц, используя правильную посадку на стуле, а также возможность студентов перемещаться по кабинету; способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование: два маленьких зеркала, влажные салфетки, ноутбук (все таблицы для тренировки слоговых сочетаний и слова для автоматизации звука «Р» отображаются на экране ноутбука), аудиозапись «Звуки леса» для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

1.Организационный момент.               

2.Актуализация опорных знаний и способов действия.            

3.Формирование новых понятий и способов действия.

4.Применение знаний и формирование умений.                        

5.Итог занятия, рефлексия.     

6.Домашнее задание.                       

1. Организационный момент

Преподаватель приветствует студентов, раздает маленькие зеркальца, салфетки, отмечает отсутствующих. Предлагает произнести вслух девиз занятия и записать в тетрадь.

2. Проверка домашнего задания:

а)расскажите, как вне занятия проводили артикуляционную гимнастику, сколько раз в день, сколько по времени, применяли или нет визуальный контроль, на что обращали внимание?

б)слоговые упражнения на дифференциацию мышц языка;

в)задание: слоги произносим по вертикали, следим за четкостью и ясностью произнесения; столбики произносим как один речевой такт, перенося акцент с одного слога на другой; доборы делаем после каждого столбика;

упражнения:

•дифференциация языковых мышц от переднеязычного положения к заднеязычному:

СА СО СУ СЫ СЭ

КА КО КУ КЫ КЭ

ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗЭ

ГА ГО ГУ ГЫ ГЭ

ЦА ЦО ЦУ ЦЫ ЦЭ

ХА ХО ХУ ХЫ ХЭ

•дифференциация языковых мышц верхнего подъема и мышц нижнего положения:

СА СО СУ СЫ СЭ

ША ШО ШУ ШИ ШЕ

ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗЭ

ЖА ЖО ЖУ ЖИ ЖЕ

ЦА ЦО ЦУ ЦЫ ЦЭ

ЩА ЩО ЩУ ЩЫ ЩЕ

•артикуляционная гимнастика для звука «Р»:

1)«побелить потолок»;

2)«почистить верхние зубы»;

3)«грибок»;

4)«болтушка»;

5)«лошадка»;

6)«плевочки»;

7)«пулемет».

для самоконтроля используем зеркала, звучит музыка «Звуки леса», преподаватель осуществляет контроль: за точностью, чистотой, плавностью, силой, темпом движений, устойчивостью перехода от одного движения к другому;

•изолированный звук «Р»:

произнесем звук «Т», удерживая кончик языка за верхними зубами:

активизируем подачу воздушной струи диафрагмой;

ощутим вибрации на кончике языка, т.е. поймаем звук «Р» и постараемся его удержать;

у кого не получается удержать звук «Р», тот помогает языку пальцами, протерев руки влажными салфетками;

добавим к нашему звуку «Р» движение головой:

рисуем геометрические фигуры в воздухе, звуком «Р» (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, трапецию);

стараемся удерживать вибрации на языке от начала и до конца рисунка;

следим, какие мышцы активнее во время доборов (живота или ключиц).

а теперь давайте подвигаемся, произнося звук «Р»:

садимся на воображаемый мотоцикл и заводим его звуком «Р»;

едем по прямой дороге - длинным звуком «Р»;

поворот направо - звук активизируется;

поворот налево - звук активизируется;

едем прямо – звук ровный одинаковый;

дорога идет в гору - звук становится более напряженным, а теперь спускаемся с горы и меняем звук «Р» твердый на звук «Р» мягкий.

После упражнений студенты делают самооценку звучанию и дыханию.

3. Основная часть:

Давайте продолжим совершенствование двигательной функции речевого аппарата и введем звук «Р» в слоги.

задание: дыхание расходуем на каждый слог, после каждого слога добор, акцент (ударение) на каждую гласную в слоге, звук «Р» раскатистый;

упражнение:Тру – тро – тра –трэ – тры. Дру – дро – дра – дрэ - дры

задание: каждый новый слог акцентный(ударный), добор после запятой;

упражнение:Тру, тру – тро, тру – тро –тра, тру – тро – тра – трэ, тру – тро – тра – трэ – тры. Дру, дру – дро,дру – дро – дра, дру – дро – дра – дрэ, дру – дро – дра – дрэ – дры.

задание: произносим слоги парами, добор после каждой пары, акцент ставим то на первый, то на второй слог;

упражнение: 

Тру – дру,тро – дро, тра – дра,трэ – дрэ, тры - дры. Дру - тру, дро - тро, дра - тра, дрэ - трэ, дры - тры

продолжим вырабатывать новые двигательные навыки.

задание: игра «Вставь в слово после первого звука звук «Р» и произнеси его»; студенты по очереди произносят пары слов, а затем придумывают свои слова и просят партнера вставить звук «Р»; выигрывает тот кто придумает последнее слово;

упражнение: 

Кот – крот, Каска – краска, Тушу - трушу, Тон – трон, Кошка – крошка, Топка - тропка


Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service