ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Подгрупповое занятие “От звука - к рассказу”. Автоматизация звука Р в речи.

Смирнова Р.Ю., учитель-логопед, МБДОУ “Малечкинский детский сад комбинированного вида” Череповецкого района Вологодской области.

Логопедическое пособие Полянка с червячком

«Логопедическое пособие Полянка с червячком»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Логопедическое пособие Дружба

«Логопедическое пособие Дружба»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Логопедическое пособие Коврик

«Логопедическое пособие Коврик»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Логопедическое пособие Ворон Макар с 

карамельками

«Логопедическое пособие Ворон Макар с карамельками»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

 

Цель:

  1. Коррекционно-образовательные:

- Закреплять знания о звуке Р;

- Автоматизировать звук Р в связной речи.

- Формировать умение составлять предложения по опорным рисункам и объединять их в связный текст;

2. Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематические процессы;

- Тренировать моторику рук;

- Стимулировать речевую активность.

3. Коррекционно - воспитательные:

- Обогащать эмоциональную сферу.

- Развивать коммуникативные качества.

- Формировать доброжелательное отношение к сверстникам и выдуманным персонажам.

организация, методы и приёмы

Содержание

Детям демонстрируется вагон с буквами: Х, Ш, Ж, Э, Р, Я.

Посмотрите на эти буквы и догадайтесь, какой я звук задумала, если про него можно сказать: согласный, звонкий, непарный, твердый?

Как вы думаете, какой звук мы будем сегодня стараться проговаривать?

 

Дети берут правой рукой по шарику, повторяют слова и выполняют движения

Эти шарики нам помогут попасть в сказку.

Шар в руке своей держу (шар спрятан в правой ладошке)

А тебе не покажу (убираем руку за спину)

Шар держу в другой реке (перекладываем шарик в левую руку за спиной)

Хочешь, покажу тебе? (шар в левой ладошке перед собой)

Шар прозрачный, шар блестит (лежит на левой ладошке)

И пружинкой он стучит (зажав шарик в левой ладошке, стучим, как погремушкой)

Как последний снежный ком, мне ладошки колет он (катаем шарик между ладоней)

Может шарик покатиться, может в сказке очутиться (катим шарики по полу к стенке)

Дети подходят за шариками к стене, на которой натянута сеть. К сети прищепками прицеплены картинки, в названиях которых есть звук Р.

На дорожке под сетью лежат ещё картинки

Старика старуха забранила:

- Дурачина ты, простофиля…

Как вы думаете, в какую сказку мы попали? Оказывается старуха велела старику поймать сетью картинки, в названиях которых есть звук Р. Золотая рыбка помогла старику, но несколько картинок выпало из сети. Давайте поможем старику, вернуть в сеть слова со звуком Р. Будьте внимательны. Выбирайте только слова со звуком Р и аккуратно прицепляйте их к сетке. Молодцы. Не будет старуха ругать старика, будут они жить дружно.

Переходят к демонстрационному пособию “Дружба”

Называя пару слов, ребенок соединяет картинки “стрелочкой”

А мы с вами подружим слова. Я подружу первую пару слов, а вы выберите вторую, так, чтобы наши высказывания оказались срифмованными, как в стихотворении.

Карамель дружит с зефиром,

А сыр дружит с кефиром.

Брусника дружит с морошкой,

А морковь дружит с картошкой

Картуз дружит с фуражкой,

А сарафан дружит с рубашкой.

Строитель дружит с кирпичом,

А градусник дружит с врачом.

Солнышко дружит с улыбкой,

А рыбак дружит с рыбкой.

На парте стоит поделка “ноутбук”, дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы.

Посмотрите, на мониторе нашего компьютера появилась картинка. Сскажите, как назовем мальчика, чтобы первым звуком в имени был звук Р. Кто еще нарисован на картинке? Дайте имя маме, со звуком Р.

В сказке о золотой рыбке старик ловил рыбу в море, а где еще может рыбак ловить рыбу? Выберите название водоёма со звуком Р. Когда рыбаки ходят на рыбалку? (в какое время суток?) Вспомните рыбу, которая есть и в наших прудах, со звуком Р в названии (карась). Что мама приготовит из рыбы на обед? (суп, уху) Какой это будет суп, если его сварили из рыбы? А есть рыбный суп, это хорошо или плохо? Значит, хорошо, что рыбак встал рано утром и наловил в пруду много карасей.

Дима, мизинцем правой руки нажми на клавишу ENTER, чтобы развернулся большой экран.

Педагог на полу разворачивает “коврик”, в карманы которого вставлены опорные рисунки к двум разным рассказам.

Стаканчики-колпачки с цифрами на донышках соединены попарно ленточкой. Дети ставят один стаканчик на первую картинку, а с номером 2 – на вторую, затем на него надевает стаканчик из следующей пары и стаканчик с цифрой 3 ставит на третий рисунок. Поставив стаканчик на рисунок, дети составляют по нему предложение.

 

Стаканчики убираются, ребенок, перешагивая с клетки не клетку, пересказывает рассказ целиком.

 

На экране рисунки, которые помогут вам составить связный рассказ по картинке с монитора. Посмотрите внимательно и выберите глазками те рисунки, по которым можно придумать предложения для нашего рассказа. На рисунок, соответствующий началу рассказа поставим стаканчик с номером один и составим предложение. А теперь достанем и поставим стаканчик с цифрой два на тот рисунок, который соответствует продолжению рассказа, и придумаем следующее предложение. Свяжем вторую картинку с третьей и придумаем предложение по ней. Третье предложение свяжем с четвертым, четвертое с пятым. Посмотрите на первый рисунок и попробуйте придумать заключительное предложение нашего рассказа. А теперь, Матвей, прошагай по клеточкам с рисунками, произнося придуманные предложения, так чтобы получился последовательный связный рассказ.

Логопед выдвигает на середину комнаты “полянку с червячком”.

Дети выбирают фигурки – мелкие игрушки со звуком Р в названии.

Бросая кубик с точками на гранях, дети делают соответствующее количество шагов по картинкам. Логопед следит за проговариванием звука Р.

Наловил Рома достаточно рыбы для ухи и отпустил лишних червяков. Один довольный червячок ползет по лужайке, а тут ворон Макар, сидя на пеньке, разглядел его в траве. Чтобы спасти червячка, мы должны назвать картинки, четко проговаривая любимый звук Макара – Р.

На пеньке

сидит ворон Макар

Из пенька торчит “сучек”, к которому привязаны на ленточку друг за другом карамельки. На фантиках карамелек слова КРАСОТА и ДРБРОТА, в которых буква Р заменена значком “Ростелекома”.

Ребенок вытягивает конфетку за конфеткой и перерезает ленточку ножницами.

Дети читают слова и называют спрятанную буку.

Понравилось Макару, как вы четко произносили звук Р сегодня на занятии и решил он поделиться с вами своим любимым угощением, в названии которого слышится КАР. Догадались, что это? Потяни Дима за сучок на пеньке возьми ножницы и перережь ленточку, возьми карамельку и угости Настю, а сейчас отрежь карамельку для себя. Максим отрежь конфетку Матвею и себе. Прочитайте, что написано на фантике конфетки. Какая буква в слове заменена значком. Макар желает, чтобы вы замечали красоту вокруг себя, берегли ее и оставались такими же добрыми, какими были сегодня, помогая старику из сказки, Роме на рыбалке и спасая забавного червячка.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service