ЛОГОПЕД.ru

Логопедические игры


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Игровые приемы для развития диалогической речи.

Орешкина Ирина Александровна, учитель-логопед, Хакасия, Черногорск

Структурные диалоги

  1. Работа в парах с картинками. Одновременно решается задача закрепления родительного падежа множественного числа.

    - У тебя есть апельсины?
    - Нет, у меня нет апельсинов, зато у меня есть яблоки. А у тебя есть яблоки?

  2. Фронтальная работа с картинками. Одновременно решается задача знакомства и закрепления употребления предлогов.

    - В вазе что-нибудь есть?
    - Да, в вазе цветы.

    - На стене что-нибудь висит?
    - Нет, на стене ничего не висит.

    - За коробкой есть что-нибудь?
    - Да, за коробкой лежит карандаш.

  3. Отрицание.

    - Это зима, не так ли?
    - Нет, я думаю, что вы ошибаетесь. На деревьях жёлтые листья и нет снега Это осень.

    - Это лошадка, не так ли?
    - Нет, на ней белые и чёрные полосы. Это зебра.

    - Это ромашка, не так ли?
    - У этого цветка розовые лепестки. Я думаю, это астры.

  4. Утверждение

    - Это книжный магазин, не так ли?
    - Совершенно верно. На полках одни книги.
    - Мальчик собрался на каток, не так ли?
    - Вы правы. В руках у него коньки.

Обусловленные диалоги

Обеспечение коммуникативное обусловленных высказываний, возникающих в связи с потребностью, вызванной условиями общения. Например, в играх, требующих словесного сопровождения (объяснения).

Игра "Какая игрушка?".

картинки
- неваляшка, матрёшка, снеговик
- вагончик, машина, паровоз
- лодка, корабль, кукольная ванна, мисочка, формочка
- пирамидка, башенка, ракета, ёлочка, парус
- мячик, тарелка, воздушный шарик, колесо, обруч
- со6ака, кошка, утёнок
- кукла-девочка, кукла-мальчик, солдатик, космонавт

- На какую игрушку похожа?
- Я думаю на неваляшку.
- Почему?
- Можно дорисовать ручки и глазки и т.д.

Игра "Лабиринт" (план города).
Сначала логопед показывает образец диалога (на доске лабиринт такой же, как у каждого ребёнка):

- Алло! Я очень хочу тебя поздравить. У меня есть для тебя вкусный подарок. Как тебя найти? Ты живешь в левой части города? Ясно, я дойду да центральной площади, (отмечает свой путь, ведя мелком по схеме, останавливается возле развилки). Куда теперь: вверх к грибочку или вниз мимо стульчика? А теперь куда повернуть: к ёлочке или к грибочку?... Твой дом возле стульчика или около грибка? Вот это твой дом? Ура! Ты отлично объяснила дорогу. Поздравляю тебя с днём рождения!...

После этого дети работают парами: ходят друг к другу в гости.

В аналогичных играх важно учесть уровень развития детей, работающих в парах. Когда один ребёнок намного сильнее, чем другой, более сильному становится скучно, он становится рассеянным. Однако, когда уровни более близки, для одного члена пары открывается возможность роста и для другого, более продвинутого, будет интересно. Поэтому они будут взаимодействовать продуктивно.

Диалоги-сравнения

В диалогах-сравнениях взрослый из позиции Организатора переходит в позицию Соучастника, направляет от поверхностных признаков к более существенным. Помимо задач формирования навыков общения этот способ организации диалога развивает функцию различения и формирования категориальной базы через накопление критериев классификаций.

Лучше всего, пары для сравнения брать из самой деятельности ребёнка, обращая его внимание на то, во что или с помощью чего он играет, о чём расспрашивает, какие понятия употребляет.

Например, пары для сравнения:
дача - дом в городе,
умный - глупый человек,
игра - учеба,
праздник - будни,
ребёнка ругают - хвалят,
человек думает - действует,
понимание - заучивание и т.д.

Логопед начинает: "А я не знаю, что такое дача и чем она отличается от дома в городе"

Игры "Разное – одинаковое" включают вопросы, сталкивающие родовой (например, деревья, кустарники) и видовой (клён, берёза, липа) признаки предметов.
Вопросы начинаются со слов: "Чего в лесу, в огороде, в детском саду, на поляне, на рисунке больше...."
Например: «Чего в лесу больше берёз или деревьев? Земляники или ягод? Ежей или животных? Птиц или дятлов? Насекомых или мух?..."

Желаем удачи!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service