ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Обучение грамоте Веселые задания для детворы

Макарова Л.В.
учитель-логопед, МАДОУ детский сад комбинированного вида № 38

Цели занятия:

1. Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.

2. Закрепить умение различать и четко артикулировать звуки А, У, О, И.

3. Учить отгадывать загадки.

4. Совершенствовать фонематический слух, учить подбирать картинки на заданный звук, определять место звука в слове; закрепить понятие «гласный звук».

5. Совершенствовать навыки слогового и звуко-буквенного анализа.

6. Учить составлять предложение и выполнять его анализ.

7. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

8. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: игрушка Карлсон, «сказочная поляна», предметные картинки, звуковой домик, схемы слова и предложения, пеналы, красный карандаш, «банка» с секретом.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сядут девочки красавицы, сядут мальчики богатыри.  

2. Введение в тему.

Л: Нас окружает много разных предметов и, называя их, мы произносим слова. Наши слова звучат, т.к. они состоят из звуков. А какие бывают звуки?

Д: Гласные и согласные.

Л: Сегодня мы поиграем с гласными звуками (характеристика).

Л: У нас на занятии необычный гость. Отгадайте кто это?

            Толстяк живет на крыше,

            Летает он всех выше. (КАРЛСОН)

Л: Вам нравится этот сказочный герой?

Д: Он веселый, озорной, смешной, любит баловаться…

Л: Нам баловаться некогда, мы будем к школе готовиться. Делу время, а потехе час.

К: Я вам принес конверт с заданиями, хочу посмотреть какие вы умные.

1. «Сказочная поляна».

На поляне нарисованы четыре домика с красными крышами и пустыми окошками.

Л: Ребята, отгадайте загадки:

Шланг пожарный вместо носа,              Землю пробуравил,

Всех зверей сильнее он.                    Корешок оставил,

«Это кто?» - ребята спросят                 Сам на свет явился,

И ответят сами:                           Шапочкой накрылся.

            « …СЛОН».                              (ГРИБ)

Сидит баба на грядках,                     Его держу за поводок,

Вся в заплатках,                           Хотя он вовсе не щенок.

Кто заплатку оторвет,                      А он сорвался с поводка

Тот заплачет и уйдет. (ЛУК)                И улетел под облака.

                                          (ВОЗДУШНЫЙ ШАР)

Л:    Ты слова повтори,

      Гласный звук в них назови.

Д: Слон, гриб, лук, шар.

Л:     Звуки мы произносим и слышим,

       А буквы мы видим и пишем.

Впишите в домики около предметов нужную гласную букву.

К: Ребята, я очень люблю летать по комнате то вверх, то вниз, то под стол залечу, то на шкаф сяду. Вот Вам следующее задание.

2. «Волшебное панно».

Л: Открой нужную картинку (в правом верхнем углу, слева от…)- рак, замок, курица, лиса, улица, дом.  

              Со словами мы играем,

              Части слова мы считаем.

Слоговой и звуко-буквенный анализ слова УЛИЦА.

3. Игра «Составь предложение» со словом УЛИЦА (анализ).

4. Физ. минутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

5. Игра «Эхо».

Л: Представьте, что мы гуляем по лесу, вдыхаем, бодрящий, осенний воздух.

       Заблудились мы в лесу, закричали мы: «АУ!»               

       Никто не откликается, лишь эхо отзывается.

Л: Ребята, давайте научим Карлсона выполнять звуковой анализ «АУ».

6. Игра «Волшебники» - используются символы гласных звуков, под символами выкладываются буквы из спичек.

Звуковой анализ «АУ», превращения АУ-УА-ИА-АИ-АУ.

7. Пальчиковая гимнастика.

Пальцы врозь, на бочок и зажали в кулачок.

( правая – левая рука, название пальцев)

Л: Карлсон очень многому научился на нашем занятии и решил Вас угостить «баночкой» варенья.

8. Игра «Гостинец».

На банке написано название варенья:

ОУИАОАУИОУАОИАУОУИААОАУ

Обвести в кружок «АУ».

Итог.


Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service