ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы по разделу: “обучение грамоте”. Итоговое занятие.

Чехомова Ю.В., учитель-логопед, МАДОУ “Росток”, д/с №48 “Радуга”, г. Новоуральск Свердловской области.

  • Скачать материалы к занятию.

    1. Коррекционно-образовательные цели:

    1. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме “Космос” (земляне, космос, космонавт, ракета, планета, звезды, звездолёт, луна, луноход, лунатик, космический, быстрый, звёздный, летать).

    2. Закрепление навыка слогового и звуко-буквенного анализа.

    3. Совершенствование навыка осознанного чтения и самостоятельного применения полученных знаний.

    2. Коррекционно-развивающие цели:

    1. Развитие фонематического слуха и восприятия.

    2. Развитие общей и тонкой моторики, координации речи с движением, темпо-ритмической стороны речи.

    3. Коррекционно-воспитательные цели:

    1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

    2. Воспитание нравственных качеств – желания помочь сказочному герою - Незнайке.

    3. Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности, демонстрация родителям и педагогам достижений результатов детей в усвоении программных задач по разделу.

    Оборудование:

    Магнитная доска, сюжетная картина по теме: “Космос”, лазерная указка, кукла Незнайка, мяч, контейнер с карандашами, карточки с заданиями для фронтальной и индивидуальной работы, кассы с буквами.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций в научно-познавательной литературе, посещение музея, беседа, ситуативный разговор по теме “Космос”. Разучивание упражнения “Лунатики”.

    Здоровье сберегающие условия занятия:

    Чередование видов деятельности. Реализация методов, направленных на самопознание и развитие. Проведение релаксационных упражнений, направленных на коррекцию

    неблагоприятных факторов, которые могут возникнуть во время занятия. Поддержание благоприятного психологического микроклимата на занятии.

    Ход занятия:

    1 этап - Организационный момент

    Цель: Концентрация детского внимания для улучшения усвоения материала. Активизация слухового восприятия.

    Незнайка – персонаж, который часто присутствует на занятиях.

    Незнайка - Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Нас ожидает на старте ракета,

    В гости к лунатикам нас позовёт! Будет далёким и сложным полёт,

    Чтобы до цели желанной добраться, очень придётся, друзья, постараться:

    Схемы составить, слова прочитать, Ребусы трудные все отгадать.

    - Ребята, отгадайте, куда я полечу?

    Знают взрослые и дети, что не солнце ночью светит.

    Круглолица и бледна, среди звёзд она одна. (Луна)

    Океан бездонный, океан бескрайний,

    безвоздушный, тёмный и необычайный.

    В нём живут Вселенные, звёзды и кометы.

    Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

    2 этап - Введение в игровую ситуацию

    Цель: Активизация внимания. Создание мотивации к занятию. Уточнение номинативного словаря.

    - Ребята, космический путь трудный, с множеством препятствий и сложных заданий. Как вы думаете, Незнайка самостоятельно справится с этой задачей? Я переживаю за нашего друга, что же нам делать в этой ситуации? (ответы детей – полететь вместе с ним, помочь ему выполнить все задания).

    Беседа по картине. (Нищева Н.В. Альбом с сюжетными картинами “Все работы хороши”, издательство “Детство – пресс”.)

    - Мы живём на планете Земля, значит, мы кто? (земляне).

    - Как называются живые существа, которые живут на луне? (лунатики).

    - На чём можно отправиться в космическое путешествие?

    Мы с вами полетим в космос на ракете, значит мы – кто? (космонавты). Если летим в космос, значит ракета, какая? – (космическая).

    А ещё космическую ракету можно назвать звездолёт. Из каких двух слов состоит слово звездолёт? (лететь к звёздам).

    3 этап (основной)

    3.1. Работа с буквами и звуками речи

    3.1.1. Цель: Выделение первого звука в словах, составление из них нового слова.

    - Итак, космонавты, ракета готова, Для старта её не хватает лишь слова.

    Первые буквы в словах вы найдёте, нужную мебель из них соберёте,

    Будет та мебель полезна в полёте, и вы отлично на ней отдохнёте.

    Ребус № 1

    Задача детей: выделить первый звук из слов, составить из них новое слово.

    III образовательный маршрут - составляют слово (пуф) из 3 букв с помощью педагога. (приложение №1)

    II образовательный маршрут - составляют слово (стул) из 4 букв, получая минимальную помощь педагога по необходимости. (приложение №2)

    I образовательный маршрут - составляют слово (диван) из 5 букв. (приложение №3)

    Слова отгадки (приложение №4)

    3.1.2. Цель: Определение мягкости, твёрдости и место звуков “К”, “КЬ” в словах.

    Ребус № 2 – (приложение №5)

    - Чтобы правильно читать, надо звуки различать. Твёрдый “К” и мягкий “КЬ”

    играют с нами в прятки, чтоб в полёте не скучать, найдите их, ребятки.

    Задача детей: определить место звука “К”, “КЬ” в словах (лунатиК, раКета, Космос), обозначить твёрдость, мягкость звуков (разукрасить квадратик синим или зелёным цветом).

    III образовательный маршрут – использование повторной инструкции, пошаговое выполнение задания с помощью педагога.

    II образовательный маршрут – минимальная помощь педагога в случае затруднения.

    I образовательный маршрут – самостоятельное выполнение.

     

     

     

    3.1.3. Цель: Подбор слов к заданной звуковой модели.

    Ребус № 3

    - Чтоб в космических просторах нам не потеряться, космонавты все должны правильно питаться. Подходите все к столам, мы меню предложим вам.

    Подберите к схемам слово – вот еда для вас готова.

    Задача детей: подобрать слова к заданным звуковым схемам.

    III образовательный маршрут - выбирают картинку – слово (сок, торт, лимон)

    к предложенной звуковой схеме. (приложение №6)

    II образовательный маршрут - придумывают слова к схемам устно. (приложение №7)

    I образовательный маршрут - пишут придуманные слова на доске. (приложение №8)

    3.1.4 Цель: Составление слов из рассыпанных букв.

    - А сейчас открою вам маленький секрет, что едят лунатики на завтрак и обед:

    сочные, полезные на дереве растут, их из букв фонариком дети соберут.

    Подсказать, что за продукты? Ну, конечно, это…(фрукты).

    Задача детей: при помощи лазерного фонарика показать последовательность букв

    в слове (из рассыпанных букв собрать слова).

    • Этот фрукт всегда на КЬ. Он пушистый сладенький…(киви)
    • Этот фрукт едят с утра, начинается на А (ананас).
    • У него в начале Б, мы поели тоже бы (длинный, жёлтый, спелый)…(банан).

    III образовательный маршрут - собирают слово с помощью педагога. (приложение №9)

    II образовательный маршрут - педагог называет первый звук в слове, далее дети собирают слово самостоятельно (приложение № 10).

    I образовательный маршрут - собирают слово самостоятельно.

    3.1.5. Цель: Придумывание слов на заданный звук. Игра с мячом.

    - Тревога! Тревога! Авария ждёт, если бензина никто не нальёт!

    Будет бензином каждое слово, если его назвать вы готовы.

    Задача детей: назвать слова на заданные звуки (педагог называет звук и бросает мяч ребёнку (“А”, “Т”, “ПЬ” и т.д.), ребёнок ловит мяч, называет слово, бросает мяч обратно взрослому).

    - Ура! Постарались вы! Баки полны! Можно спокойно лететь до Луны! Продолжается полёт, летит наш славный звездолёт.

     

     

    3 этап (основной)

    3.2. Звуко-буквенный анализ

    3.2.1.Цель: Уточнение характеристики гласных и согласных звуков

    Сработала сигнализация, везде мигают лампочки синего, зелёного, красного цветов, на каждой из них написаны буквы.

    - Мы заметили сейчас: буквы разные у нас. Отличаются по цвету, то напомнило вам это?

    Звуковую схему слова! И игра у нас готова. Они цвета красного эти звуки гласные.

    Говорить мы начинаем, что о гласных звуках знаем.

    Задача детей: рассказать о гласных звуках их особенностях (дети загибают пальчики в кулачок, начиная с мизинца).

    1.Образованы голосом. 2.Поются и голосятся. 3.Воздух не встречает преграду на своём пути.

    4.Образуют слог. 5.Обозначаются красным цветом.

    - Теперь вспоминаем, что о согласных звуках знаем:

    Задача детей: рассказать о согласных звуках и их особенностях (дети загибают пальчики в кулачок на другой руке, начиная с мизинца).

    1.Не поются. 2.Воздух встречает на своём пути преграду (губы, зубы, язык). 3.Бывают глухими и звонкими. 4.Бывают твёрдыми и мягкими. 5.Обозначаются синим или зелёным цветом.

    3.2.2. Цель: Выполнение слогового и звуко-буквенного анализа слов

    - А теперь к столам идите на картинку посмотрите. Ваши умные головки справятся с работой ловко. Звуко-буквенный анализ делать начинаем. Как работаем с картинкой, все отлично знаем.

    Разделить слова на слоги можем без сомненья и еще поставить в слове нужно ударение.

    Задача детей: выложить слово их букв, выполнить звуко-буквенный и слоговой анализ поставить ударение (работа с кассами букв).

    III образовательный маршрут - использование повторной инструкции, схемы-подсказки,

    пошаговое выполнение задания с помощью педагога. Слово – луна. (приложение №11)

    II образовательный маршрут – минимальная помощь педагога по необходимости.

    Слово – космос. (приложение№12)

    I образовательный маршрут - самостоятельное выполнение, взаимопроверка. Слово – лунатик. (приложение №13)

    4 этап – физминутка “Лунатики”

    Цель: Развитие тонкой моторики и координации речи с движением

    Пять лунатиков жили на луне

    Показывают по пять пальцев на обеих руках

    Пять лунатиков ворочались во сне

    Разные движения всем корпусом

    Один лунатик упал во сне

    Показывают один палец и наклоняются всем корпусом

    Четыре лунатика остались на луне.

    Показывают по четыре пальца на обеих руках

    Если позволяет время – продолжение гимнастики с увеличением темпа

    Четыре лунатика жили на луне. Четыре лунатика ворочались во сне. Один лунатик упал во сне.

    Три лунатика остались на луне. Три лунатика жили на луне. Три лунатика ворочались во сне.

    Один лунатик упал во сне. Два лунатика остались на луне. Два лунатика жили на луне.

    Два лунатика ворочались во сне. Один лунатик упал во сне. Один лунатик остались на луне.

    Один лунатик жил на луне. Один лунатик ворочался во сне. Один лунатик упал во сне.

    Ни одного лунатика остались на луне.

    5 этап – Формирование навыка осознанного чтения коротких предложений

    Цель: Формирование интереса к чтению.

    - Вот лунатики звонят, и Незнайке говорят, что лунный язык понимают, а наш земной не знают.

    Знаете, как можно вам, их научить земным словам? Надо карточки нам взять и очень чётко прочитать.

    Задача детей: прочитать предложения на карточках с контуром жёлтого, оранжевого, красного цветов. Цвет обозначает уровень сложности.

    III образовательный маршрут - читают предложения из 2-х слов. Это луна. Это спутник.

    II образовательный маршрут - читают предложения из 3-х слов. Я вижу Марс. Я вижу Уран.

    I образовательный маршрут - читают предложения из 4-х и более слов. Ракета стоит на старте. Лунатики идут к землянам.

    6 этап - Итог занятия

    Цель: оценка и самооценка детей

    - Был удачным наш полёт! Готов к посадке звездолёт. Вам вопрос хочу задать,

    как же правильно сказать, что ракета на Земле – приземляется, но она же на Луне… (прилуняется).

    - А лунатики, на память о полёте, в волшебном звездолёте.

    Всем вам дарят фото. Вы узнали, кто там? Думаю, что рады! Всё такой награде!

    Фото - сюрприз детям (каждый ребёнок получает фотографию лунатика с собственным лицом), свидетельство того, что он был на Луне.

    - Наш закончился полёт. Приземлился звездолёт. Кто собой доволен, руку поднимите.

    На пальчиках оценку за занятие покажите.

    Все пятёрки, это ясно! А вы, гости, как, согласны? (все согласны).

    Лично я ребят хвалю! Я таких трудяг люблю!

    Желаем успеха!

  •  

    Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service