ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Акция! Видео-лекции для логопедов + сертификат от 350 руб. на Логопрофи.ру

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий “Стоит в поле Теремок”. Дифференциация звуков [Ш-Ж].

Новикова С.Н., учитель-логопед Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования г. Нягань “Детский сад № 2 “Сказка”.

Дифференциация звуков Ш-Ж.

«Дифференциация звуков Ш-Ж.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

  • Скачать материалы к занятию.

    Задачи занятия:

    • Коррекционные

      • уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [ш] и [ж];
      • упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [ш] и [ж] в слогах, словах, фразах;
      • упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.

    • Развивающие

      • развивать умение подбирать к объекту определенное качество признака;
      • развивать зрительное внимание, мыслительные навыки, связную речь.

    • Воспитательные

      • воспитывать интерес и желание работы с компьютером.

    ОБОРУДОВАНИЕ

      • Мультимедийное оборудование
      • Настольное зеркало.
      • Дидактическая игра “Умный поезд”.
      • Магнитная доска.
      • Каринка “Теремок”

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    1. Организационный момент.
    2. Логопед показывает картинку “Теремок”.

      - В какую игру поиграем?

      Игра “Теремок” (Дети по очереди, говорят слова “Стоит в поле Теремок-теремок, он не низок не высок, в теремочке этом звук … живет”, называет любой речевой звук и садятся на стульчики).

      - Вот мы и попали на полянку к Теремку. А кто тут живет? (Речевые звуки)

      Проблема:

      -Дети, посмотрите на экран, тут что-то произошло? Как вы думаете, что?

      - Как помочь этим звукам попасть в теремок?

    3. Изолированное произношение и характеристика звуков.
    4. Логопед. Как звучит песенка змеи? Пошипите (коротко, а теперь длительно). Как звучит песенка жука? Пожужжите (тихо, а теперь громко).

      -Расскажите, как получаются эти песенки. (Дети поочередно рассказывают характеристику звуков [Ш], [Ж] – губы округляются, язычок поднимается вверх, превращается в чашечку, по середине “чашечки”, проходит теплый ветерок, звонок не работает (работает при [ж]. Так как во рту есть преграда – язык, значит этот звук согласный и твердый).

      -Чем похожи, чем отличаются звуки?

    5. Звуковой анализ и синтез слов.
    6. -А все ли звуки нам нужны? Почему? Докажите.

      - Что получится если исчезнет звук [Ш].

      На экране появляется картинки: шапка, шуба, мышка, карандаш. (Ребенок объясняет, что может получиться из этих слов, и из-за того объект на экране исчезает).

      Аналогично с картинками, в названии которых есть звук [Ж] - жаба, жираф, ежик, ножницы.

    7. Дифференциация звуков в слогах.
    8. Логопед. Рассказали вы о звуках, они уже не ссорятся и поют песенки. Поддержите их, пропойте вместе с ними. (Один ребенок проговаривает слоги со звуком [Ш], а второй слова со звуком [Ж]. Затем меняются)

      ША –ЖА

      ШО – ЖО

      ШИ-ЖИ

      ШУ-ЖУ

      ШЕ-ЖЕ

    9. Зрительная гимнастика.
    10. Открываем глазки - раз,

      А зажмуриваем - два,

      1-2-3-4,

      Раскрываем глазки шире.

      А теперь опять сомкнули,

      Наши глазки отдохнули.

    11. Дифференциация в словах.

    - А теперь звуки предлагают вам поиграть “Найди лишний предмет”. Не забывайте, что игру предлагают вам звуки. На экране картинки:

    • Шуба, рубашка, шорты, жилет. (Какой предмет лишний? Почему? Где в слове жилет стоит звук [Ж]?
    • Ножницы, пассатижи, шпатель, ножовка.
    • Ежик, кошка, жираф, жеребенок.
    • Ложка, чашка, ножик, кувшин.

    Логопед. Молодцы. Чтобы звуки не ссорились и побыстрее вернулись в теремок речевых звуков, подарим им подарки. Отгадайте загадку и узнаете, что вы им подарите.

    Загадка.

    Братцы в гости снарядились, 
    Друг за другом уцепились. 
    И помчались в путь далек, 
    Лишь оставили дымок.
    (Поезд)

    Игра “Умный поезд”

    -Как вы думаете “песенке змеи” какой поезд нужно подарить? (Поезд, который повезет вагончики с предметами, в названиях которых есть звук [Ш]).

    - А “песенке жука”? (ребенок отвечает).

    - Не забудьте использовать признаки, чтобы поезд был красивым и умным.

    Самостоятельная работа детей на магнитной доске.

    - А теперь … расскажи про свой подарок. (Ребенок описывает предметы, подбирая им значения признака, который будет расположен над вагончиком с этим предметом: например - поезд со звуком [Ж] повезет вагончики с жужжащим жуком, зеленой жабой, железными ножницами).

    Аналогично рассказывает свой рассказ и второй ребенок.

    - Отлично. Давайте проверим, вернулись наши звуки в Теремок? На слайде звуки находятся в Теремке.

    1. Рефлексия.

    -Что мы сейчас делали?

    -Как мы это делали?

    - Для чего мы это делали?

    Желаем успеха!

  •  

    Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service