ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительно-пространственных представлений во 2 классе “Путешествие в Буквоград”.

Новикова Л.В., учитель-логопед, 1 квалификационная категория, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 9 Асбестовского городского округа.

Логопедические упражнения для развития зрительно-пространственных 

представлений.

«Логопедические упражнения для развития зрительно-пространственных представлений.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Тема: Путешествие в Буквоград

Класс: 2 класс

Цели:

• Закрепление схемы собственного тела и схемы тела у человека, находящегося напротив, пространственных и временных представлений, зрительного и кинетического образа букв.

• Развитие зрительного гнозиса, анализа, синтеза, внимания, произвольности.

• Профилактика дисграфии и дислексии.

• Развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики.

• Формирование положительной учебной мотивации и групповой сплоченности.

Оборудование: плакат “Город Букв”, карточки с контурными и наложенными изображениями, карточки для корректурной пробы, лист картона, наборы мягких букв алфавита, тетради в клетку, проектор, ноутбук

Ход занятия

  1. Организационно-подготовительная часть занятия

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно, работаем старательно.

Игра “Снежный ком”, ребенок должен хлопнуть своей правой ладошкой по правой ладошке соседа и назвать дни недели по порядку.

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

И красиво все сидим.

Логопед: - Ребята, сядет только тот, кто назовёт мне дикое животное.

Показ детьми карточки с настроением (выбор 1 из 4).

II. Основная часть занятия

1. Вводная беседа.

Дети! Сегодня мы отправимся в гости к буквам, в город Буквоград. Посмотрите, какой это красивый город! (Демонстрация плаката). Чтобы попасть в город, нужно перейти через мост. Сделать это смогут только самые внимательные и старательные ученики. Чтобы узнать, кто из вас самый внимательный и старательный, выполним несколько заданий.

2. Игра на развитие зрительного и слухового внимания “Кто живёт в лесу?” (показ на экране, игра “Игры Тигры”).

3. “Слушай внимательно, выполняй старательно”.

Выполнение инструкции из 2-3 пунктов. Предлагается инструкция типа: подними правую руку вверх, левую в сторону; поставь правую руку на пояс, попрыгай на левой ноге; подними левую руку вверх, правую в сторону, постой на правой ноге и т.п.

3. “Слушай внимательно, отвечай обязательно”.

Повторение частей суток. Ответы на вопросы: “Какое время суток изображено на картинке?”, “Как ты догадался, что наступило утро?”, “Как называется еда утром?”, аналогично (вечер, ночь).

Физкультурная пауза “Левая и правая”

4. “Смотри внимательно, угадай обязательно”.

Работа с контурными изображениями предметов, наложенными изображениями, изображениями частей предметов (задание на экране).

Логопедические упражнения для развития зрительно-пространственных 

представлений 2.

«Логопедические упражнения для развития зрительно-пространственных представлений 2.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

5. Ориентировка на плоскости

Дети выкладывают буквы по заданию логопеда на листе картона ( в центр листа положите букву А, справа от неё букву О, слева от буквы А, выложите букву Я, над буквой А, выложите И, под буквой А, Е

6. Комплекс упражнений для развития межполушарных связей и мелкой моторики (из курса “Образовательная кинезиология”).

Упражнения “Кулак, ребро, ладонь”, “Колечко”, точки сосредоточенности.

6. Закрепление зрительного и кинетического образа печатных и письменных букв.

Игра “Запомни и назови”.

Детям демонстрируется 6 букв (С, З, Т, Д, П, Б) предлагается их назвать и запомнить. Затем убирается 1 буква (П) и дети выкладывают её из тёмной фасоли (звучит музыка).

Игра “Лапоть, лапоть, лапоток”

Дети подставляют указательные пальцы правой руки под ладонь ведущего. Ведущий читает стихи. На последних словах стихотворения - “в воду упал” - дети должны убрать пальцы, а ведущий - постараться схватить их за пальцы.

Лапоть, лапоть, лапоток,

Забежал под мосток.

А мосток был мал,

Лапоть в воду упал!

Игру повторить с указательными пальцами левых рук.

7. Работа в тетради

Чтобы красиво писать, сделаем гимнастику для пальцев и ладошек.

а) изображение флажков

б) упражнение “Флажки” Логопед: - В городе Буквограде был праздник. Каждая буква решила украсить свой домик флажками. Налетел сильный ветер и неправильно перевернул некоторые флажки. Зачеркните те флажки, на которых буквы записаны неправильно.

8. Корректурная проба “Догони и поймай букву”

Инструкция: “Букву С подчеркнуть, букву Р зачеркнуть, букву Г обвести в кружочек”.

III. Заключительная часть занятия

Логопед: - Молодцы! Я вижу, что вы уже все стали настоящими, внимательными и старательными учениками, все смогли перейти через мост.

1. Подведение итогов занятия

2. Дети выполняют самооценку (выбирают 1 из карточек).

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service