ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Сказка в сказке” по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе.

Тривоженко Е. И., учитель-логопед МКДОУ №3, г.Барабинск Новосибирской области

 

Цели: обогащать и активизировать словарь по теме; развивать точность движений мышц языка; упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов; автоматизировать звук “с” в связной речи; закреплять умение отвечать полными предложениями на вопросы; развивать внимание, память, логическое мышление, выразительность речи, координацию движения и речи; воспитывать любовь к животным, интерес к народному творчеству

Оборудование: клубок ниток, декорации для сказки “Заюшкина избушка”, сюжетные картинки из сказок, картинки героев сказок, контуры героев или предметов из сказок.

Проведение НОД.

1.Оргмомент. Сегодня у нас будет сказка о сказке. А, получилось или нет - вы скажете в конце нашей истории.

2.Артикуляционная гимнастика: Сказки бывают разные и вы это знаете. Вот одна из них:

“Сказка о весёлом язычке” для зарядки язычка.

Как Язычок играл (авторская).

Жил-был Язычок. Хорошо жилось ему в домике. Домик хорошо открывался и закрывался. Захочет Язычок погулять откроет домик и бежит на улицу. Сначала посмотрит есть ли солнышко на небе, не тает ли снежок (есть ли лужи на земле). Если нравится – бежит гулять.

Побегал Язычок и устал, решил отдохнуть, расслабился (лопатка). Вдруг стало холодно, он замёрз и съёжился. Ему - то жарко (лопатка), то холодно (иголочка). Чтобы согреться – решил попить из чашечки тёплого молочка. Увидел индюк, что Язычок пьёт, а ему не даёт – рассердился (бл-бл-бл).

А Язычок поел и весело качался. Потом побежал на речку. По дороге увидел пух и решил с ним поиграть, как ветер. А по речке плыл катер (лодочка). Нос у него был поднят кверху. Язычок сделал так же. Весело плыл катер. В небе появился самолёт и гудел: Л-Л-Л. И язычок тоже загудел

Поиграл Язычок, устал и спрятался в домик.

3. Объявление темы. Зачем мы делаем зарядку?

Что я вам рассказала во время зарядки?

Что такое сказка? (устное народное творчество, волшебство, превращения, необычность)

Кто сочиняет сказки? (кто умеет придумывать, сочинять разные необычные истории, фантазирует – тот и сказки умеет сочинять).

Как называют человека, который придумывает сказки и рассказывает? (сказочник)

А если это делает женщина, то её называют…(сказочница).

Про кого вы знаете сказки? ( про людей, птиц, животных, предметы).

Если автора у сказки нет, её придумал народ. И такую сказку называют …(народной).

Сегодня мы вспомним много сказок, узнаем, хорошие из нас сказочники могут получиться или нет. А поможет нам волшебный клубок. Почему он волшебный? Потому что необычный: с загадками, которые нам неизвестны. Останавливаться будет на каждой картинке (дети по очереди отматывают клубок, останавливаясь на картинке, закреплённой на нитке)

4.Задания.

  • (Декорации, книга с картинкой).

Догадайтесь: в какую сказку мы попали? (“Заюшкина избушка” - русская народная сказка).

Как бы по-другому вы назвали эту сказку? (зайкина избушка, зайкин дом, избушка зайчика). Но народ назвал только так – “Заюшкина избушка”.

Вслушайтесь в это название. Почему заюшкина? Что можно сказать о зайце? Какой он? (добрый, беззащитный, слабый, трусливый, боязливый, нерешительный) Как скажем про него теми же словами только ласково? (добренький, слабенький и т.д.)

  • Кто часто встречается в сказках кроме зайца?

“Лисичка со скалочкой” - назвать по сюжетной картинке.

Лиса какая? (хитрая)

Хитрую лису по-другому как мы называем? (плутовка)

Почему “плутовка”? (хитрит, обманывает)

Кого она обманула? (людей в деревне)

Как? ( Поменяла скалочку на курочку, курочку на гусочку, гусочку на девочку)

Кто обманул лисичку? (мужик вместо девочки дал собаку)

Как она хитрила, хитрила и себя обхитрила? (интонированно передать разговор лисы с частями тела).

Вот видите, звери в сказках бывают разные (подбор прилагательных):

Волк какой? – злой, добрый, глупый жадный.

Лиса какая? – хитрая, умная, ловкая.

Заяц какой? – трусливый, добрый, хвастливый.

Медведь какой? – неповоротливый, глупый, страшный, неуклюжий, добрый.

Физминутка. У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты,

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

“Я – охотница до птицы,

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь,

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку унесу.(И.Лопухина)

  • Мы с вами вспомнили сказки о животных. Почему вы решили, что это сказки? Разве не могла лиса выгнать зайчика, съесть курочку? (они разговаривают, живут в домиках, часто повторяются слова)

“Угадай сказку”:

“Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам”.

“Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает”

“Ловись рыбка мала и велика”

“Поди лиса вон!”

“Я Колобок, Колобок по амбару метён…”

“Дедка за репку, бабка за дедку…”

“Сама лягу на лавочку. Хвостик под лавочку…”

“Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке…”

  • “Договори фразу из сказки”

“Посадил дед …, выросла репка …”

“Бежит молочко по …, с вымечка по …, с копытечка …”

“Кто, кто в теремочке …? Кто, кто в ... …?”

“Несёт меня лиса за тёмные …, котик-братик … …”

“Сяду на пенёк, съем …”

“Вот пришла весна. Ледяная избушка у лисы …”

  • Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов: “Назови ласково”

Любим сказки и их героев, назовём ласково.

Сестра – сестрёнка, сестричка, сестрица.

Волк – волчок.

Заяц – зайчик, заинька, заюшка.

Лиса – лисонька, лисичка, лисушка.

Колобок – колобочек.

Баба Яга – бабулечка Ягулечка, бабуленька Ягуленька.

Медведь – медведушка, мишенька.

  • “Узнай сказку по герою” - обвести по контуру предметы, героев из сказок. (дети сами выбирают цвет для контура)
  • “Будь внимательным”. А теперь, проверьте, выйдет ли из меня рассказчица сказок? Ничего не путаю?

“Жили-были дед и баба, и была у них кошечка Ряба”.

“В лесу, в маленькой избушке жили-были кот и петух. Петух рано утром вставал, на охоту ходил, а котенька - коток оставался дом стеречь”.

“Построил зайка избушку ледяную, а лиса - лубяную”.

“Ходил, ходил медведь по лесу и заблудился. Видит – стоит избушка. В той избушке жила Машенька”.

Вот клубочку и конец, а кто слушал – молодец.

Итог. Размотался волшебный клубок, закончилось наше путешествие.

Где мы были? (в сказках)

Что делали? (угадывали, рассказывали).

Что происходит в сказках - правда или нет?

Где мы можем познакомиться со сказками? (в книгах, мультфильмах, фильмах, услышать от взрослых и друзей).

Получилась у нас сказка? Почему?

 

Используемая литература:

И.Лопухина “Речь. Ритм. Движение”, изд-во “Дельта”, Санкт-Петербург, 1997

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service